Компания Google согласилась выплатить 1,1 миллиона евро штрафа за вводящие в заблуждение системы оценки отелей и гостиниц во Франции.
В 2019 году отельеры попросили французскую Национальную комиссию по защите конкуренции и прав потребителей (DGCCRF) проверить, какую систему Google применяет для оценки рейтингов отелей и гостиниц. Они утверждали, что компания начала использовать свой собственный рейтинг, который не соответствует стандартной классификации Общественного совета по туризму Франции — Atout France. Отельеры отметили, что компания применяла его к более чем 7,5 тысячи гостиниц.
Владельцы отелей говорили, что клиенты проверяли оценки заведений в Google, где обнаруживали, что они отличаются от рейтинга по Atout France. Это вводило их в заблуждение и приводило к более предвзятому отношению к тем отелям и гостиницам, рейтинг которых отличался в худшую сторону от стандартной французской классификации, считают отельеры. Они заявили, что такая практика разрушительна по отношению и к потребителям, и к владельцам гостиничного бизнеса.
DGCCRF расследовала работу системы рейтинга Google и пришла к выводу, что он действительно вводил в заблуждение пользователей. Рейтинг Google был основан на шкале от одной до пяти звёзд, при этом в нём использовались собственные критерии компании, а не Atout France. Американская компания должна выплатить 1,1 миллиона евро штрафа и изменить систему оценок отелей во Франции таким образом, чтобы пользователи видели официальные рейтинги Atout France. В комиссии считают это достаточными мерами для того, чтобы рейтинги гостиниц на сайте основывались на официальных французских стандартах.
Google согласилась на требования французской комиссии по защите конкуренции и прав потребителей. Представитель компании сообщил TechCrunch, что техногигант уже договорился с DGCCRF и внёс изменения в порядок отображения рейтинга отелей и гостиниц во Франции в поисковой системе и картах Google.
Hardcoin
"собственные критерии компании" или отзывы пользователей?
hexploy
Первое. Убирать отзывы или оценки пользователей от гугл пока не требуют.
DenimTornado
Ну вот ради интереса пошёл и посмотрел по сайтам… Если отель себя позиционирует как трёхзвездочный, то какие к гуглу претензии?
www.ihg.com/holidayinnexpress/hotels/us/en/paris/parlv/hoteldetail
www.booking.com/hotel/fr/holiday-inn-express-paris-canal-de-la-villette.ru.html
hexploy
Новость не полная, Гугл уже вернул для Франции всё как было.
ivanovdev
То есть если по номеру ползали тараканы и посетители ставили за это отелю единицы, то сейчас гугл этот рейтинг уберет, а поставит тот, который выставил проверяющий Atout France?
mithdradates
Речь вроде идёт не о пользовательских отзывах и рейтингах, а о том, который Google присваивает сам, руководствуясь непонятно чем:
Выше hexploy уже привел пример:
krote
Гугл-карты по сути для отелей бесплатный источник посетителей, но у отелей к нему финансовые претензии. Кстати почему бы не отображать два рейтинга, по выбору пользователя.
А так можно далеко зайти — давайте например это распространим на сайты и приложения в маркете — запретим гуглу использовать свой «неправильный» рейтинг!
Goron_Dekar
Было бы неплохо кроме рейтинга пользователей иметь и формализованный рейтинг. Особенно, если формализовать его будут независимые от платформы и её рекламного бизноса эксперты.
A0Zi4K
Плохая практика.
Такими темпами, например, я, используя свою систему оценки качества сдобных булочек и безвозмездно или даже платно поделившись ею с неопределенным кругом лиц скорее всего попаду под штраф из-за того, что у производителей булочек совсем другая система оценок булочек и с другими параметрами.
staticmain
Вы почти изобрели Пантон.
svboobnov
Насколько я понимаю, пантон разрабатывали совместно с химиками, так, что любую из красок палитры химзавод сможет смешать по вашему заказу. А глаз может различать больший диапазон цветов. Т.е., эта палитра была технической необходимостью (как сейчас — не знаю).
nikolayv81
Насколько я понимаю, проблема в том что Гугл использовал "звёзды" а они уже заняты в узнаваемой среди массового потребителя стандартной оценке.
vmkazakoff
А Гугл не хочет попросить у Франции денег на доработку сервиса под их ТЗ? Что-то хрень какая-то — им карты денег приносят, так они ещё хотят сами решить какому отелю какой рейтинг.
И эти люди ещё запрещают роскомнадзору говорить какой рейтинг должен быть у канала Соловьева на Ютубе… //закатываю_глаза.jpg//
anonymous
Эти люди — это Гугл, если что. И по мне менять «класс» отеля по собственному усмотрению — это действительно перебор. Как, впрочем, и устанавливать свой рейтинг потому что «ну вы же понимаете», а не на основе алгоритма, одинакового для всех.
vmkazakoff
Может я что-то не понял?
Гугл показывает оценку собранную от юзеров (я сам её часто оставляю) и алгоритм у них один и тот же на весь мир, кмк — среднее арифметическое + вывод графика по числу звёздочек разного достоинства. Это ещё и methos2 ответ.
Да и вообще рейтинг и класс это очевидно разные вещи и никто не виноват, что и там и там оценка от 1 до 5 и отображается звёздами (и никто не патентовал звёзды как способ отображения и не запрещал их использовать). Возможно что оценки приложений произошли от оценки отелей, я уж не знаю истории 5star рейтинга, но то что это не отельный эксклюзив это факт.
mithdradates
Судя по публикации, речь идёт об этом:
vmkazakoff
Хм. А я не видел раньше. Или не замечал. Сейчас посмотрел и сложилось впечатление что Гугл не сам придумал эти звёзды, а взял их откуда-то типа букинга или с самого сайта отеля. В общем теперь понял, был не прав, реально речь именно о классе и вероятно Гугл берет его не из того источника.
methos2
Ну если Гугл сам придумал систему оценки и она, скажем так, не прозрачна, то я скорее на стороне отельеров. А если Гугл выводит среднюю по оценкам посетителей, то не пойти бы этим отельерам на фиг?
Опять же на месте Гугл, я бы сделал отображение двух рейтингов…
jawaharlalnehru
А booking вовремя подсуетился и в случае, когда показывает собственный рейтинг для отеля, а не его звёзды, то показывает кружочки.