Позавчера Jaguar Land Rover вызвал фурор, заявив, что полностью перейдет на производство электрокаров к 2025 году, сегодня планы на электрическое будущее своих автомобилей (во всяком, случае европейских) озвучил Ford.
«Голубой овал» заявил, что к 2030 году он будет продавать в Европе только электромобили.
Компания хочет добиться, чтобы к 2026 году все легковые автомобили Ford стали машинами с нулевым уровнем выбросов при вождении. Они будут либо полностью электрическими, либо гибридными.
Ford строит аналогичные планы и в отношении своих коммерческих автомобилей. Для этого модельного ряда, уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.
Для реализации этих целей компания вкладывает 1 миллиард долларов в модернизацию своего завода по производству электромобилей в Кёльне (Германия). Ожидается, что первые автомобили сойдут с конвейера в 2023 году.
Согласно Automotive News Europe, Ford воспользуется преимуществами своих стратегических отношений с немецким автопроизводителем Volkswagen, и использует их платформу MEB, которая лежит в основе электромобилей ID.3 и ID.4. При этом ранее Ford сообщал Automotive News, что его автомобили будут сильно отличаться от Volkswagen. Что ж, посмотрим.
Ранее на этой неделе британская марка Jaguar Land Rover объявила о совершенно новой стратегии, в рамках которой она хочет превратить Jaguar в полностью электрический бренд класса люкс. Jaguar также объявил, что Land Rover выпустит шесть новых электрических моделей, которые будут продаваться вместе с нынешним модельным рядом.
aydahar
Учитывая современные тенденции, к 2030 году (а возможно и раньше) бОльшая часть Европы и так запретит продажу бензиновых авто. Так что у Форда здесь просто нет других вариантов.
Ну и 1 млрд — как-то очень мало для такой компании. Тут десятки надо вкладывать, чтобы не повторить судьбу Нокии и Кодак.
SinsI
Запретить — не запретят, но будет как в Норвегии — сделают стоимость владения бензиновыми авто гораздо выше, чем электрическими.
aydahar
Так Норвегия как раз в авангарде, уже с 2025 запрещает продажу новых бензиновых авто. И вряд ли они изменят свой настрой (хотя после 2020 уже ни в чём нельзя быть уверенным наверняка)
SinsI
Это уже было опровергнуто.
Не все политики полные идиоты — перспектива полного транспортного коллапса в случае blackout'а их ничуть не прельщает.
willyd
Запрет продажи бензиновых авто — утопия. Пока, чтобы забрать из какой-то глуши авто можно просто привезти канистру бензина, а не — эвакуатор или генератор, никто ничего запрещать не будет.
Mishootk
Я бы делал рискованный маркетинговый ход — в комплекте автомобиля (доппакет) устанавливается маломощный генератор. К примеру, за ночь может подзарядить до поездки на работу (20-60 км). А в режиме прямой нагрузки способен двигать автомобиль в ползущем режиме из любой глуши на любое расстояние, правда с небольшой скоростью. Ну и оптимизация этого движка как и автомобильного по уровню шума и выхлопа, чтобы не громче вебасты ночью шумел.
jawaharlalnehru
В BMW i3 была опция Range Extender. Мотоциклетный двигатель, заряжающий аккумулятор. Но в 2018 БМВ впихнули в i3 аккумулятор побольше и от бензинового генератора отказались.
HiMem-74
Mishootk поздравляю, Вы только что изобрели Range Extender, который доступен в доппакете к некоторым электромобилям. И да, в России без такой штуки я бы электромобиль (пока) поостерёгся покупать.
Alesha170
Такой генератор называется — двигатель внутреннего сгорания. На гибридах оно примерно так и получается.
irishcoder
Как я понимаю, гибриды по запрет не попадают, ну или как минимум не все.
Так что для таких случаев когда может оказаться нет розетки рядом и надо ехать — вполне можно будет покупать гибриды. А для большинства пользователей в Европе — автомобиль не покидает границы доступности инфраструктуры практически никогда, так что полностью электо-автомобиль вполне оправдан.
K0styan
Предчувствую, что появится новый класс машин — гибриды-для-галочки, чтобы и номинально в «зелёные» правила вписаться, и покупателей не распугать.
А то, что мотора с батарейкой самих по себе там хватит на 20 км со скоростью пешехода — штош…
DMGarikk
чтото такое уже было вроде… в середине 2000х в США были какието требования чтобы автопроизводители должны выпускать чтото экологичное… гдето смотрел обзор на такой шеви-тахо-гибрид, там смеялись что этот чемодан стал тяжелее почти на тонну, жрать бензина стал всего на литр меньше… и всё, больше ничего не поменялось… потом правила отменили… и подобных монстров сняли с производства
numitus2
Не запретят. Не верю в эти новости, скорее они сделаны для хайпа
city_bike
Я думаю пойдут по более логичному пути, постепенно по мере выравнивания стоимости отменят преференции на покупку электричек, но параллельно начнут выжимать бензиновые. Вначале просто запрет на въезд в центр, потом вообще в города кроме служебных авто. Потом введут экологический налог на бензиновые двигатели так чтобы владеть электричкой всегда было выгодней. Это случится когда выровняются мощности по производству электричек и бензина. Ну и в итоге бензиновые останутся в служебном, специфичном транспорте и любителям олдскула таким же как любители винила. Ну и конечно в разных частях света с разной скоростью.
irishcoder
Налог и так есть много где нехилый, например на сам бензин. Например там где я живу (Ирландия) — налог составляет больше половины стоимости литра бензина. А еще сверху годовой налог который считается пропорционально тому, сколько CO2 производит автомобиль (который в таком формате действует с 2008 года, точнее на автомобили произведенные после 2008 года, которые до — там по литражу, и ставки там совсем драконовские).
mumische
Я может неправильно понимаю, но сейчас фактически налоговые льготы владельцев электромобилей оплачивают владельцы бензиновых. И с уменьшением количества последних вряд ли государства просто так откажутся от этих поступлений, будут налоги на батарею в зависимости от ёмкости, экологические сборы и т.д. т т.п.
Alexrook
Вы так пишите, как будто до этого момента Форд ничего не вкладывал в это направление. Это у нас, да и пока в Европе, днем с огнем Форда с электроприводом не сыщешь, а в Штатах уже достаточно давно продаются модели с электроприводом. Просто часто там электродвигатели, как опция. Хочешь на бензине катайся, хочешь на электричестве.
Этот миллиард они вкладывают только в один завод, если вы внимательно читали. То есть это всего лишь один миллиард из…
aydahar
В том-то и дело, что «электропривод как опция» — это совсем не то же самое, что «электрокар, спроектированный с нуля». И мне кажется, что многие автопроизводители до недавнего времени относились к электромобилям пренебрежительно, делая именно «опции». Но такой путь в долгосрочной перспективе — тупик, он не конкурентоспособен. Сейчас ситуация постепенно меняется (универсальные платформы, типа той же MEB или вариант от Foxconn, который скоро появится), но очень уж медленно. Такими темпами Tesla ещё долго не будет иметь нормальных конкурентов…
Alexrook
Что мешает просто убрать ДВС из такого автомобиля? Это же не гибрид в традиционном понимании, где авто не может функционировать совсем без ДВС. Единственный минус, там батарея не особо емкая. В остальном это полноценный электрокар, где можно вообще не вспоминать про ДВС. Выкинуть ДВС, установить батарею помощнее и все. ДВС там только для того, чтобы ездить в дальние поездки. Ездить на работу с работы на таких авто можно чисто на электротяге. И сделано это лишь потому, что потребитель был не совсем готов довериться только электричеству. Допускаю, что возможно это и потому, что до недавнего времени Ford не обладал нужными технологиями как раз в плане высокоэффективных батарей. Сама-то технология достаточно простая. Вся сложность именно в батареях, которые должны быть емкими, эффективными, безопасными и обладать способностью быстрого заряда. Ну и еще недостаточно развитая инфраструктура играет свою роль.
aydahar
Проблема в изначальной концепции. Авто с ДВС проектировалось изначально иначе. И просто «меняя ДВС на электромотор» мы особо не улучшаем автомобиль. Архитектура пространства совсем иная — много места под капотом, мало места для батарей и т.п.
«Правильные» электромобили (типа той же Теслы) проектировались с чистого листа, они отлично оптимизированы (та же массивная батарея в полу, снижающая центр тяжести).