В первые месяцы ковидного заточения американка Кэти Говер зарегистрировалась на сайте знакомств Plenty of Fish. Как и многие люди во время пандемии, вдова из Теннесси страдала от одиночества и решила искать любви в интернете. Вскоре она встретила Марка из Атланты, который покорил её своим неотразимым шармом. Немного позже, через шесть недель после начала их онлайн-романа, Марк попросил Кэти о финансовой помощи.
Эта история стара как мир. Пожилая женщина, ищущая любви и дружбы, встречает хищника, изображающего из себя пылкого влюбленного, только для того, чтобы вытянуть из неё деньги. Часто в таких случаях мы недоумеваем, как жертва могла пропустить «тревожные звоночки».
В конце концов, Кэти обнаружила, что фотографии, присланные Марком, на самом деле были фотографиями бразильского пастора. Но прежде возлюбленный успел избавить Кэти от 3000 долларов и сильно подорвать ее веру в человечество, а также окончательно погасить тлеющую надежду снова найти любовь.
С помощью парочки украденных фотографий и шестинедельной «любовной бомбардировки» этот мошенник смог ограбить Кэти и, без сомнения, множество других женщин. А теперь только представьте, скольких еще он мог бы обмануть, если бы создал сотни оригинальных, убедительных и интерактивных личностей одним нажатием кнопки.
Эта пугающая перспектива не так уж далека, как мы думаем.
Просто зайдите в MetaHumans. С помощью нового инструмента от Epic Games — the MetaHuman Creator — можно создавать высококачественных цифровых людей за «считанные минуты». MetaHuman Creator обещает «дать каждому возможность создать на заказ фотореалистичного цифрового человека».
Несмотря на свою неидеальность, эти цифровые творения выглядят довольно жутко и демонстрируют, насколько далеко зашли технологии такого типа.
Очевидно, что основная аудитория этого впечатляющего инструмента — создатели игр, кино и других индустрий развлечений. Мы можем только представить, какие фантастические миры они будут создавать с помощью MetaHuman Creator. Однако, кто может исключить злонамеренное использование инструмента? Особенно в этом новом, более виртуальном мире, который больше полагается на удаленную видеосвязь, чем на личное общение.
Эволюция человеческого вида была направлена на развитие доверия к органам чувств, но, похоже, нам нужно будет постепенно отказываться от идеи, что «видеть = верить». В то же время хорошо бы задуматься о том, что нам делать в будущем, когда легионы этих мета-людей (и их эквивалентов) будут выпущены в сеть, чтобы вводить в заблуждение и обманывать тех, кто не сможет идентифицировать их как подделки.
Даже если бы правительства могли блокировать или сдерживать использование этой технологии в качестве оружия (что кажется маловероятным), нам необходимо сделать паузу, и подумать о том, как мы относимся к законному и прозрачному использованию этих фальшивых людей за пределами узкого мира фильмов и видеоигр.
Могут ли они заменить людей в рекламе или даже в классе? Вы бы согласились, чтобы кто-нибудь из них прочитал вашему ребёнку сказку на ночь? Или без заминки провёл вашу следующую онлайн-конференцию? Есть много возможностей для применения цифровых людей, но каждая из них — дублирование настоящего человека. Это заставляет задуматься, почему мы так одержимы созданием технологий по нашему образу и подобию, когда это может быть настоящей диверсией по отношению к самим себе …
Предположим, мы решим отвергнуть идею о том, что цифровые люди проникнут в нашу повседневную жизнь в ближайшем будущем, как фантазию. Но мы не должны упускать из виду, что для более молодых поколений, концепции вроде этой (наряду с фальшивыми новостями, дипфейками и технологиями вроде GPT-3) будут частью их понимания окружающего мира. Искусственный интеллект и его творения в целом меньше «пугают» подростков, и они с большей вероятностью будут взаимодействовать с ботами во всех обличьях.
Таким образом, наша реальная ответственность — тщательно обдумать, каким образом эти инструменты будут интегрироваться в нашу повседневную жизнь, и как обозначить ту грань, за которую они не должны заходить… даже если всё это немного напоминает Доктора Кто.
anton19286
Вот интересно, возможно ли изобрести такие деньги, в
которых можно было бы откатить любую транзакцию.
ra3vdx
Процедура отката называется чарджбэк.
anton19286
Непонятно, почему героиня истории им не воспользовалась.
cllbck
потому что чарджбэк работает только на оплату товара/услуги, но не работает на перевод денег.
vikarti
Не только.
Есть еще процедура «иск в суд о необоснованном обогащении». Правда долго и гемморойно и плохо работает при международных контактах.