Евросоюз готовится официально предъявить обвинения Apple в том, что компания использовала свое доминирование, чтобы вытеснить конкурентов из App Store.
По словам источников, ЕС рассмотрит жалобу, поданную два года назад Spotify, в которой говорилось, что Apple снижает плату сервиса за подписку на 30% за размещение приложения в App Store и блокирует его право сообщить пользователям, что доступны другие способы оплаты.
Spotify также жаловался, что Apple Music, собственный музыкальный сервис компании, снижает цены на подписку, так как ему не нужно было платить те же 30% комиссии.
Spotify ранее также призвала антимонопольщиков расследовать единую подписку Apple One. Это подписка на все сервисы компании, включая iCloud, Apple TV+, Apple Music, Arcade, News+ и новый фитнес-сервис для часов Fitness+.
Проблемы антимонопольного законодательства по всему миру угрожают одному из самых быстрорастущих и прибыльных направлений бизнеса Apple. Услуги компании, которые включает сервисы музыки и видео, облачное хранилище, игры и прочее, в настоящее время является вторым по величине источником дохода Apple после продаж iPhone, принеся $15,8 млрд только за последний квартал 2020 года.
Spotify — не единственная компания, которая обратилась в антимонопольные органы ЕС. Это сделали также представители Telegram и Epic Games. Прошлым летом Epic Games Inc., Spotify Technology, Match Group (владелец соцсети Tinder) и другие объединились в коалицию, чтобы оказывать давление на Apple и других создателей магазинов приложений. Таким образом они хотят добиться изменений в правилах торговых площадок.
Ранее Управление по конкуренции и рынкам Великобритании объявило, что проведет антимонопольное расследование касательно возможного злоупотребления Apple своим доминированием в App Store.
Согласно текущим правилам Apple, приложения, которые предоставляют платный цифровой контент в App Store, должны использовать систему оплаты компании внутри приложений и не могут рекламировать более низкие тарифы, если клиенты регистрируются за пределами магазина.
Разработчики приложений платят 30% налога Apple со всех клиентов, которые регистрируются через App Store.
В результате некоторые конкуренты Apple либо отключили возможность оплаты внутри приложения в App Store, либо переложили эти дополнительные расходы на своих клиентов
Регулирующие органы считают, что действия Apple могут нанести вред потребителям, не давая им доступа к большему выбору и более низким ценам.
Apple объявила в ноябре, что вдвое сократит сборы в App Store, но только для небольших разработчиков.
В прошлом году в ЕС также решили выяснить, справедливо ли платят музыкантам такие сервисы, как Spotify и Apple Music. В настоящее время Spotify платит от $0,0026 до $0,0049 за стрим, а Apple Music платит около $0,0076. Все эти деньги идут правообладателям. При этом сам исполнитель получает только около 13% дохода, а остальное достается лейблам и издателям.
Alexrook
Лучше бы вот на такие вещи обращали больше внимания. Вот какого… посредники получают почти 90% дохода?
vmkazakoff
Ну ведь это именно посредники создали инфраструктуру и без них не продали бы ни одного альбома и никто бы вообще не платил за… oh wait!!!
Am0ralist
Тут ещё вопросы по налогам у меня возникают. И отчислениям авторам музыки и текстов.
При этом по хорошему ещё понимать, какие затраты на исполнителя изначально эти лейблы и издательства понесли.
То есть представьте, что вы находите себе инвестора на раннем этапе, когда никто не гарантирует успеха, он помогает вам, но при этом забирает большую часть прибыли от электронных продаж, но не с живых концертов, например, но при этом помогает вам раскрутится.
То есть если лейблы и издатели ничего не делают, а только представляют площадку, отсеивая треш и угар — это одно. Или если бы Эпл, например, спонсировал разработчиков на ранних этапах.
А так сравнить в лоб две ситуации — трудно, если не иметь объективных данных по всем аспектам.
Kanut79
А вас никогда не интересовало почему авторы и музыканты всё ещё работают с лейблами и издателями несмотря на то что тех их так "обдирают"? Ведь их в общем-то никто не заставляет. Ну то есть да, раньше без них было сложно обойтись, а сейчас то в чём проблема?
Catslinger
Новые ведутся на деньги здесь и сейчас. Сложно записывать профессиональный альбом из своего кармана, параллельно работая пятидневку электриком. А кто постарее уже успели продать себя в рабство издателю: у них не только все права на хиты проданы, но зачастую даже имя.
Kanut79
Ну ведь можно же уволиться, пойти взять кредит и записатъ этот самый профессиональный альбом. Или даже сначала накопить на это денег "работая электриком" и потом уже увольняться и делать альбом.
Сейчас запись профессионального альбома это не такие уж и большие деньги. Сравнимо с ценой подержанной машины.
creker
Да на саму запись денег вообще так то не надо. Бесплатного софта и плагинов полно и качество, при должном умении, будет как у студийной записи топовых групп. Если не используешь инструменты (электронику какую-нить сочиняешь), то даже их покупать не нужно будет. Сиди да сочиняй по вечерам, а днем работай электриком.
В любом случае, денег много на музыке сейчас не поднять. Поэтому в любом случае нужен заработок на стороне. Как вон лидер periphery рассказывал. Несмотря на то, что группа эта очень известная, денег они с нее получают мало. Весь заработок идет со стороны — мерч, именные инструменты, усилители, педали и прочая фигня. Если посмотреть, очень много артистов так делают. Мало кто может себе позволить жить на одни продажи музыки и концерты.