Компания-разработчик Roblox Corporation закрыла первый день торгов с ценой одной бумаги в 69,5 долларов при начальной цене в 45 долларов. Такие результаты увеличили оценочную стоимость компании до 45 миллиардов долларов, хотя год назад аналитики приводили оценку в 4 миллиарда долларов.
Первые слухи о выходе компании на биржу появились в прошлом году. Вскоре после подачи заявки, Roblox раскрыла потенциальным инвесторам финансовые показатели, что помогло привлечь дополнительные средства в размере 520 миллионов долларов. После чего, аналитики назвали новую оценку компании — 29,5 миллиарда долларов. Руководство компании приняло решение о прямом листинге акций, вместо выхода на IPO.
Резкий рост компании связан, в том числе с пандемией коронавирусной инфекции, из-за которой аудитория игры быстро выросла. Профессор Нью-Йоркского университета Йост Ван Дрюнен, который изучает видеоигровой бизнес, считает что «игровая индустрия сейчас купается в деньгах».
Дэвид Басзуки, исполнительный директор и основатель Roblox планирует, что детская часть аудитории не снизится, даже после окончания пандемии, когда дети вернутся на улицу. Его доля в компании оценена примерно в 5,5 миллиарда долларов.
Компанию Roblox основали в 2004 году Д. Басзуки и Эрик Кассел. В 2006 предприниматели запустили сайт с онлайн-вселенной, где игроки могут взаимодействовать и играть в огромное количество игр, которые создают другие люди. Монетизация происходит через премиум-подписку, покупку внутриигровых предметов и одежды для своих аватаров.
В прошлом году ежедневно в Roblox играло 32,6 миллиона человек, что вдвое больше показателя за 2019 год. Несмотря на то, что игра сейчас убыточна, её выручка выросла на 82 процента до 924 миллионов долларов. Крупнейшие инвесторы — Altos Ventures, Index Ventures и Meritech Capital Partners.
struvv
Всегда было интересно почему компании оценивают по цене последней сделки * число акций.
Разве в стакане есть ликвидность, чтобы можно было делать такую оценку?
vanxant
Это «оценки» для неграмотных частных инвесторов, которых собственно и стригут на бирже.
Больше интересно, как можно сделать убыточной игровую студию с годовыми продажами в миллиард $? Тратить 99.9% доходов на зарплату директора?
tmg
тоже странно — учитывая, что контент приносящий популярность игре — там пользовательский.
Неужели такой большой штат модераторов?
kanvas
Может на рекламу много спускают?
numitus2
Используют serverless и платят по патентам
Saiv46
Основные статьи расходов:
Они очень завязаны на мощности AWS, которые, как известно, недешевы.
Для такой платформы нужно море модераторов, а также штат инженеров (приставка "DevOps-" — +100500 на зарплаты)
Не смотря на пандемию — они удвоили (утроили) суммы, выплачиваемые создателям контента. Это естественно не могло не повлиять на прибыльность компании.
DrPass
Миллиард баксов, сэр. Вы себе представляете, у них выручка 923 ляма, чистый убыток 257 лямов, итого издержки составляют 257+923 = 1.18 миллиардов баксов. Что-то не то у них с менеджментом, как по мне.
kkslider
Убыточные компании не платят налогов.
Скорее всего, банально реинвестируют выручку, чтобы не показывать прибыль, как это делает Amazon, Netflix и иже с ними.