Компания Blizzard продолжает находить и удалять патчи для предстоящей игры Diablo II: Resurrected из сети. Им удалось договориться с GitHub на удаление форков оригинального патча D2ROffline.
Разработчик Ferib Hellscream в прошлом месяце выпустил патч для альфа-версии Diablo II: Resurrected. С его помощью пользователи могли запускать игру без постоянного подключения к интернету. Кроме этого, игрокам не требовалось официальное приглашение на альфа-тест.
Для создания патча D2ROffline разработчик использовал тот же приём, что и для игры World of Warcraft, которую выпустили в прошлом году.
Издание Kotaku писало о недовольстве компании из-за такого патча. Издатель отправил письмо к разработчику с призывом удалить код с GitHub и личного сайта создателя.
Автор патча выполнил требования компании, и кроме удаления патча, убрал со своего сайта пост с объяснениями технических деталей. Патч для WoW тоже был удалён, как и видео с YouTube.
Пользователи GitHub успели сделать форки оригинального проекта, а пост с техническими деталями доступен на Archive.org.
Blizzard отправила запросы DMCA администрации GitHub. В письме компания объяснила, что патч предназначен для обхода технологической защиты. С помощью патча игроки могут обойти проверку целостности циклического избыточного кода (CRC32). Такая проверка сканирует файлы игры на предмет изменённого кода до его исполнения.
Несмотря на то что сам патч D2ROflline не нарушает авторских прав, компания считает, что он позволяет обойти защиту контроля доступа, тем самым нарушает один из разделов DMCA.
Администрация GitHub подчинилась требованиям и после публикации запроса DMCA удалила все указанные форки.
staticmain
Сингловые игры с требованием постоянного доступа должны умереть в муках.
Tuigolr
Очень грубо, тем более по отношению к великой Диабле
staticmain
«Та самая» диабла не требовала постоянного подключения к интернету. А то что выше — это попытка (очередная) срубить бабла на ностальгии.
P.S. Я от близзардmade ностальгии получил прививку когда они забанили Чунга.
Tuigolr
Ну так это не та самая буквально. Ну и это обычное дело для многих современных игровых компаний. Зуммеры ни за что в игру 2001 года не зайдут. А так у них ремейк есть. Я правда не знаю годный ли он, может он такой же плохой как и Варкрафт Рефорджд
Oplkill
Требование подключения интернета для сингловых игр оправдано только один год после выхода игры, чтобы не пиратили, ну или до первых «патчей» которые позволяют спиратить игру. Но к сожалению тенденция идёт к тому, что все игры будут требовать не только доступ к интернету, но и его постоянный доступ и возможно даже определённую минимальную скорость
staticmain
Если человек не собирается платить за игру — то он ее в любом случае спиратит, хоть 10 защит накрути. См. опыт GOG.
Oplkill
Смотри опыт Steam, когда множество людей с желанием тратят деньги на игры. Просто достаточно предоставить удобный сервис, удобнее чем у пиратов. И да, защиты делают опыт пиратских игр менее удобнее, что приводит к тому, что люди не захотят париться и просто её купят. Лично я например, раньше был заядлым пиратом и никогда не заплатил бы за игры, пока не получил опыт стима, который полностью отбил желание иметь дела с пиратками
staticmain
Тащемта я привел в пример GOG, который придерживается именно этой политики. Мало того, в отличие от огороженного steam gog предоставляет игры вообще без защиты, хоть качай на флешку и раздавай всем во дворе (что со стимом не работает), при этом, несмотря на то, что считай что все игры с gog лежат на торрентах (без необходимости крякать) люди продолжают покупать их.
Необязательно. Тормозящая пиратка делает антирекламу игре, потому что неизвестно как поведет себя оригинал. См. в пример GTA IV, которая вообще в оригинале теперь не запускается из-за того, что дропнули сервер регистрации.
Admaer
Так стим тоже не требует использования DRM. На нём есть игры, которые без проблем запускаются без стима. Я глубоко не копал, но, скорее всего, в таких играх не работают карточки и ачивки и, следовательно,
такие игры никому не нужнытаких игр очень мало.staticmain
В стиме не работают. В gog прекрасно работают и ачивки и трекинг времени без всякого drm. И в стиме практически все игры требуют запуск стима при игре. Что сразу означает его бесконечные обновления, необходимость сети и резидентность в памяти, редко у кого этого нет. В гоге вы можете запускать игры напрямую без интернета в бункере на чужом компьютере в тот же момент когда у вас на своем запущено 10 клпий игры.
Admaer
Я имел в виду не просто игры без DRM, а игры, которые запускаются без самого Стима. И был неправ — у таких игр ачивки и карточки работают. Гугл легко находит соответствующие списки . Конечно, игр в этих списках не так много (возможно, просто людям лень такие списки составлять), но это же не габен виноват, что разработчики так игры выпускают? В этом списке, кроме кучи инди, про которые я даже не слышал, встречаются и популярные названия: Hollow Knight и Disco Elysium, например.
ch0mb0r
со стимом будут проблемы при эмиграции ;)
Admaer
Какие? Там вполне официально можно страну проживания менять. Если не ошибаюсь, не чаще чем раз в полгода.
0xd34df00d
Переезжал из РФ в Британию, а после этого — в США. Никаких проблем.
Drag13
Более того, некоторые приниципиально не покупают или пиратят ДРМ игры.
ch0mb0r
До чего же жалкое оправдание маргинальных животных…
Если у тебя не будет возможности украсть программный продукт, то ты либо пойдешь на форум писать о том как все равно бы не купил и вообще нинужно, либо таки подзатянешь поясок и найдешь средства, ну и третий вариант найдешь более доступный аналог
все эти три варианта — конструктивные, твои человекочасы либо помогают развивать свободный проект, либо помогают разработчику — т.е вин вин
а пираты — это рак, который не приносит никакой пользы, они лишь паразитируют и искажают реальное положение вещей — ибо плохое на самом деле хорошее, потому что ты его можешь себе позволить — но пираты ломают данную конструкцию, таким образом действуя разрушительно на индустрию в целом.
Admaer
Практика показывает, что никто никакой поясок затягивать не будет. Определённая категория людей или нарушает условия лицензионного соглашения (кража — это тайное хищение имущества и здесь это определение неприменимо), либо просто не использует твой продукт.
О чём и была речь — деньги разработчик всё равно не получит. Поэтому и из кожи лезть ради защиты от «пиратов» смысла нет, а от DRM страдают только те, кто продукт приобрёл. Ведь только законопослушные покупатели могут столкнуться с ситуацией, когда сервера активации лежат, а ilok сгорел/потерялся. «Пиратов» подобные проблемы не касаются. Например у меня есть лицензия на Lingvo. Так получилось, что я активировал его несколько раз на протяжении всего пары дней. И он просто перестал активироваться. Если бы я был «пиратом» я бы с этим не столкнулся, а так мне пришлось вступать в увлекательную переписку с ABBYY. Они, конечно, сняли блокировку, но два дня программа у меня не работала. Хорошо ещё, что я её использую пару раз на дню, а если бы это был мой рабочий инструмент?
И это не моё мнение, а пересказ результатов каких-то исследований на эту тему. Эти же исследования, кстати, показали, что «пираты» — это хорошо. Потому что это любой «пират» — это живая реклама, которая на вопрос «А в какой программе мне сделать вот это» бесплатно рекламирует твой продукт, тем самым увеличивая его аудиторию.
wataru
Тут это не для борьбы с пиратством а для микротранзакций.
SinsI
Лучшая защита от пиратов для сингловых игр — регулярный выпуск патчей и обновлений.
Учитывая, что каждое новое скачивание пиратки гораздо дороже и рискованнее, чем обновление лицензионной версии, то наступает момент когда игроку проще заплатить, чем продолжать мучиться со старыми багами или тратить время на скачивание и установку новой версии вручную.