Всем привет!
Большое всем спасибо за интерес к статье, мне очень приятно!
По просьбам коллег, ссылка на книгу по ремонту.
В прошлой статье я рассказал о техническом состоянии фотоаппарата и его восстановлении, сегодня я расскажу о его внешнем виде, стеклянной струе и кривых руках.
Обычно, все крайне обычно....
В мире дизайна фотокамер давным-давно установилось равновесие в цветовой гамме. Главные цвета: серебристый и черный. Периодически производители бросают вызов устоям и добавляют в цветовую гамму оттенки от коричневого до бежевого (бывает даже розовый). Это можно увидеть сейчас, например, на камерах Fujifilm и Olimpus.
Но если вернуться в 60-е годы прошлого столетия, то можно увидеть полный монохром, будто черно-белыми фотографиями вдохновлялись: черный пластик или ткань (если повезло — кожа) и серебристый матовый металл.
Да будут новые цвета!
Моя идея предельно проста: добавить в скучный двухцветный мир дизайна фотокамер еще хотя бы один цвет, а лучше два. Осталось понять — какие...
Интернет пестрит статьями о сочетании цветов и их правильном подборе, но в какой-то момент я заметил странную тенденцию — если собрать мнения всех авторов, то окажется, что сочетать можно все.
Не отыскав ответов на свои вопросы в интернете я нашел их в своих вкусах. В итоге я остановился на двух цветах: темно-зеленом (ох уж этот цвет 11-го iPhone) и темно-голубом (легкий налет благородства).
Темные цвета обусловлены в первую очередь особенностями эксплуатации: дольше сохраняют внешний вид.
Материалы
Элементы темно-зеленого цвета — металлические корпусные детали камеры покрытые красной.
Элементы темно-голубого цвета — натуральная кожа (может даже замша) толщиной 0,9...1 мм, столько позволяет конструкция корпуса.
Подготовка корпуса
Для покраски и наклейки кожи необходимо было удалить старую краску и текстильные вставки. Со вторыми проблем не возникло: они почти сами отвалились, а с Советской краской пришлось повозиться...
Для начала нужно было разобрать «неразборные» детали. Для этого пришлось развальцевать несколько соединений при помощи бормашины и тонкой отвертки, в результате получилось отделить все ненужное. Дальнейший опыт показал, что развальцовка самая сложная и трудоемкая процедура. Все усугубляет одно – это потом нужно собрать. Клей не признается!
Затем наступил бой с краской. В работу пошло все: спирт, ацетон, наждачная бумага, паста ГОИ, одним словом все, что может «царапать». После недельного маринования корпуса в ацетоне удалось снять большую часть краски с помощью обычной тряпки, остатки были убраны мелкой наждачной бумагой.
Нужно больше блеска!
Удаление краски было очень нудным, хотя и не сложным занятием, но в какой то момент стало ясно, что часть мест я не могу зачистить и мне необходимо «супероружие» против которого даже советская краска не устоит. Выбор лежал между химией и механикой. Химия привлекала материалом корпуса – алюминий. Легкая щелочь и понеслась, но сложность контроля процесса и особенно меня пугало наличие каверн в литом корпусе, а так же закладные медные шпильки на задней крышке.
С другой стороны – механика: просто, быстро, контролируемо. Начал с простого – Авито. Написал пару сообщений пескоструйным ребятам, но ответы меня расстроили: корпус тонкий, возможна деформация. И тут мне попалось совершенно неожиданное решение: стеклоструйная обработка. Я с ней случайно столкнулся, когда один знакомый фрезеровщик делал под заказ деталь и обработал её стеклоструйкой. Просто так. Она была просто божественна, будто приехала с завода, где собирают макбуки!
И тут понеслось
Скинул фото пациента тому самому знакомому и он с удовольствием согласился. Пару дней работы и получилось выше всяких похвал – корпус был готов к любой покраске!
Не обошлось без кривых рук...
В прошлой части основными причинами поломок были глупость и пружинки. На этот раз к двум причинам добавилась третья – глупая сила. К идее развальцовки я пришел не сразу (инструкций нет, да и кому это нужно).
Сначала я пытался открутить часть деталей, считая, что они на резьбе. После нескольких беспощадных попыток конструкция сдалась и я обнаружил плоды своей глупой силы: один из замков крышки был безвозвратно разрушен. Обмену и возврату не подлежит.
Да будет фотодонорство!
И тут меня спасла массовость этой фотокамеры: из 1,7 миллиона штук до наших дней дожили многие!
После недолгих поисков по авито был найден донор за копейки, детали которого заменили пострадавшие (конечно же, после осознания необходимости развальцовки).
Итог
Корпус почищен и ждет своего звездного часа, скорее бы доделать и в мир фототехники добавится еще пара цветов!
В следующей части я расскажу о финальном внешнем виде и сборке одного из самых необычных среди Зорких.
Донор, кстати, оказался далеко непростым, но об этом позже.
HellKaim
Про цвета корпуса.
Такя "скучная" цветовая палтира корпусов объясняется крайне просто — камера не должна являться источником переотраженного света. А если и является — то без его изменения (по возможности). Именно по этому у нас черный (поглатитель) и серый (заметим, не хром) — рассеянное отражение.
Все остальные варианты, которые есть сегодня — совсем даже не проф камеры и, я уверен, у них стоит какая-то программная компенсация спектра отраженного цвета корпуса.
Nikitin_ant Автор
Отчасти соглашусь, но как показал опыт, полностью зелёный корпус (внутри тоже) не создал паразитных отражений даже при съемках на улице.
А что касается цвета: меня вдохновляет Fujifilm x100, Nikon Df
Они с душой, не такие как все.
Думаю сейчас, когда смартфоны медленно убивают рынок фотокамер, душа остаётся тем немногим, что привлекает и даёт надежду:)
Max-812
Сугубо imho — душа у этого аппарата была в его родной цветовой гамме. Строгий, спокойный, красивый. Раскрашенный клоун безусловно будет забавным, но к душе это отношения не имеет. :) Впрочем, на вкус и цвет…
vorphalack
вообще зеленые, оливка/хаки, камеры и объективы вполне себе существовали и тогда — как можно догадаться, для вполне конкретной аудитории — военных.