Привет всем! Спасибо всем большое за интерес к моей истории! Сегодня я покажу результаты работы на камерой и снимки с первой фотопленки.
Даёшь зелёный цвет!
Ранее я привел в рабочее состояние механизмы камеры и подготовил корпус к окраске. Цвета выбраны, осталось окрасить и оклеить кожей, а потом как-то собрать
Мастер по окраске нашелся быстро. Порой удивляешься, какие интересные вещи делают люди: покраска масштабных моделей и мелких деталей автомобилей. Правда от разговоров к делу прошло почти пол года, а куда спешить-то?. Оказалось, достаточно назвать код RAL и тебя сразу поймут (но все равно понадобилось пол года…).
Вышло как хотел, хотя долго сомневался: цвет подбирал через экран монитора, образцов не было (многие поймут мою боль..)
Вот такой зеленый получился. Постарался максимально сохранить цвет на фото.
И тут небольшое везение: рассказывая свою идею мастер рекомендовал поставщика кожи и клея. Видимо, ищущий всегда найдёт :)
В целом по объявлениям можно изготовить все что угодно, главное собирать предложения от нескольких исполнителей (очень много «перекупов» услуг).
Соберись, ну пожалуйста!
Теперь остаётся дело за малым и всего-то завальцевать обратно детали и не убить вновь окрашенный корпус. Оклейка кожей шла после сборки, чтобы избежать лишних проблем.
Но как я ранее говорил, это одна из самых сложных процедур. Опыт показал, что остатки деформируемой части детали для завальцовки склонны отваливаться и в принципе я готов был искать очередного донора :)
В итоге это был самый-самый «колхозный» элемент всей реконструкции, но тут колхоз прячет замок крышки (хвала советским конструкторам!).
Такой вот…замшевый
Чем оклеить корпус?
В мире фототехники обычно используют гладкую кожу, еще можно использовать ткань, но делать мы этого конечно же не будем :)
Зачем идти в сторону существующих решений? Да будет дорога под ногами идущего! Раз это самый необычный Зоркий-4, то нужно идти до конца!
Первая мысль – крокодил, но тут во мне проснулся жлоб, да и попсово как-никак. Так же есть ограничение в толщине кожи, не более 0,8 мм, иначе будет выходить выше бортиков.
Возникла мысль, почему бы не использовать замшу? По толщине прошел, к тому же нашелся прям тот синий цвет, который хотел (опять же с экрана монитора). В общем я не выдержал и купил шкурку.
Зная свою криворукость, начал с пробного лоскута на корпусе донора. Для раскроя ножницы и канцелярский нож не подошли – дают кривой край. Инструменты в магазинах для выделки кожи меня не порадовали (опять жлоб включился в работу), но пришла идея попробовать обычное лезвие от Т-образной бритвы. Оказалось очень ровно и аккуратно, а главное дешево и сердито, правда одного лезвия хватало на пару раз.
Размеры снимал с оригинальной оклейки и корпуса, правда прежняя оклейка смогла как-то сесть и дать зазор в 2-3 мм. Я предвкушал самую жесть на лицевом лоскуте: 4 отверстия, вырез под объектив, узкий перешеек. В общем с четвертой попытки получилось что-то ровное и то допиливалось по ходу установки.
Кожа приклеивалась на корпус при помощи латексного клея. Очень липкая штука, в том числе и для человеческой кожи. Технология приклейки очень простая: обезжирил корпус камеры, нанес слой клея на корпус, нанес слой клея на кожу. На коже нужно быть аккуратным – может пропитаться насквозь. Все наносится обычной кисточкой для школьного урока рисования. Далее аккуратно с одного из краев совмещается лоскут с корпусом.
Лоскут лучше сделать в длину на пару миллиметров меньше. Кожа тянется и так можно избежать складок и волн.
Пока игрался с кожей, сделал чехольчик для ручки. Думаю еще для ноута сшить чехол из остатков.
Да будет Зоркий!
Осталось собрать это чудо, настроить и подготовить к первому выходу. Корпус собрался довольно быстро, отверстия в коже получились удачно. Пришлось немного поработать над механизмом выдержек и дальномером.
И тут мне снова пригодилась та книга из первой части, где был описан способ настройки выдержек и главное показано на иллюстрациях точное положение механизма.
С дальномером получилось проще, после чистки нужно было совместить два визора, чтобы при фокусировке они давали единое изображение без вертикальных перекосов. Кстати, вот так он работает:
Последние штрихи, немного тряпочки со спиртом и вот он!
Новый цвет в студию!
Спасибо донору за незаменимые детали. Это были лучшие 500 потраченных рублей на авито!
А что по фото?
Первой пленкой была выбрана ILFORD PAN 100, черно-белая пленка, которая идеально бы передавала дух того времени..
Результат меня очень порадовал. Камера работала в связке с экспонометром Ленинград.
Все кадры в фокусе, шторка работает отлично. Правда на морозе она начала немного тормозить, но такой технике это можно простить.
А что дальше?
Думаю, на этом я не остановлюсь. В голове много идей и железяк вокруг, начиная от аналогичной реконструкции Киева из 50-х до изготовления светосильного объектива на базе кинопроекционного объектива 35КП 120/1.8.
До новых встреч! Вы лучшие читатели, для которых я когда либо писал!
madhealer
Круто, жду новых статей!
Nikitin_ant Автор
Спасибо!
Думаю следующим будет объектив сделанный из кинопроекционного
Nordicx86
Есть приличный Запас кинопроекционных объективов ЛОМО и ГДР от маленьких до больших — пишите в ЛС
Nikitin_ant Автор
Оу, спасибо большое! Буду иметь в виду
Вообще я думаю сделать некий универсальный стакан-адаптер под М42 и вешать на него большинство кинопроекционных объективов.
Считай за копейки можно собрать линзу с уникальными оптическими и массовыми характеристиками. Да, он будет весить килограмма два :) но 120/1.8 выглядит настолько вкусно, что не сдержаться!