Продуктивно провести онлайн-встречу многим непросто. Если это нужно сделать ещё и на английском, и вы не уверены в своих силах, уровень стресса может стремиться к бесконечности.

Я преподаю английский язык в EPAM, где на курсе English for Virtual Communication сотрудники компании учатся эффективно вести коммуникацию онлайн. В этом посте я хочу поделиться полезными фразами, которые пригодятся на онлайн-митингах и помогут не попадать в неловкие ситуации.

Как вести онлайн-встречу

«Начнём?»

Чем больше участников, тем сложнее контролировать, кто присоединился, а кого стоит подождать. Прежде чем начать общение, проверьте, все ли на звонке. Вдруг кого-то важного не хватает?

Фразы, которые помогут вам и окружающим понять, что пора начинать встречу:

  • Do we have [name] on the call? / Who else do we have on the call?

  • Are we good to go?     

  • Ok, let's get started, shall we?

  • Ok, let's kick off.

«Кто говорит?»

Один из самых неловких моментов в онлайн-общении – это когда вы не понимаете, кто сейчас говорит. Или окружающие не понимают, что у микрофона вы.

Не стесняйтесь называть свое имя, перед тем как начать речь: «This is Nick»«It’s Ann here».

«Можно перебить?»

Чтобы деликатно перебить человека в личном общении, мы используем жесты и мимику. Иногда достаточно только зрительного контакта. В онлайн-общении всё сложнее. Чтобы вежливо прервать собеседника, используйте следующие фразы:

  • Can I cut in here for a second?

  • If I can just jump in here for a moment...

  • Just want to interject here...

  • Sorry to interrupt, ...  / Sorry for interrupting...

«Можно продолжить?»

Если перебивают вас, дайте понять, что готовы выслушать собеседника. Можно сказать: «Go ahead».

Если вы потеряли мысль, не стесняйтесь спросить, на чём вы остановились. Здесь подойдет вопрос «Where was I?»

«Я сделаю небольшую паузу»

Часто люди не собираются прерываться, но, выполняя какие-то действия, непроизвольно замолкают. Чтобы не было неловкости из-за внезапной тишины, комментируйте, что вы делаете.

  • Please bear with me while I'm [doing something].

  • I'm going to switch over to [the Chrome window] now.

«Видно ли мой экран?»

То же правило применимо и к демонстрации экрана – проинформируйте других участников, что вы начинаете презентацию:

  • Let me share my screen with you.

  • I'm going to share my screen/desktop.

  • I’m going to pull up my presentation.

Не забудьте проверить, всё ли видно участникам: «Can everybody see the first slide?»

«Мне нужно уйти на другую встречу»

Если звонок длится дольше, чем планировали, и вам нужно уйти, можно сказать:

  • Sorry, I have a hard stop at [3 pm].

  • Sorry, I have to jump to another call.

Как сообщать о технических неполадках

Они всегда случаются в самый неподходящий момент. Если вы знаете, как о них сигнализировать, – это уже помогает решить проблему.

«Что-то пошло не так»

Первое, что нужно сделать, – сообщить, что есть проблема: «Sorry, I‘m having some technical difficulties here».

«У меня проблемы со связью»

Если у вас плохое соединение, можно сообщить об этом так:

  • Our internet connection seems to be slow. Please bear with me while the page is loading – it might take a few minutes.

  • I think there’s a problem with the Internet connection at our end.

«Сейчас я постараюсь это исправить»

Пока вы решаете проблему, попросите участников митинга подождать: «Hold on a minute» или «Hang on… Is that better?». Потом сообщите, что происходит:

  • Just a second, I’m going to turn the volume up.

  • We’re looking into it.

  • We're trying to fix it / sort it out.

  • I'll try to sort the problem out.

  • Let me just refresh the page and try again.

«Не могу подключиться»

Фразы ниже пригодятся, если вы или другие участники неожиданно отключились от встречи:

  • Did we lose Alex again? Hello?

  • Are you there, Jim?

  • Sorry, guys, I got cut off.

Если всё наладилось, можно сказать:

  • Yes, you're back again now.

  • Yes, it's fine now.

«Есть проблемы с изображением или звуком»

В зависимости от проблем, стоит использовать следующие фразы:

  • There’s a delay on the video.

  • The screen is blank.

  • The screen is frozen / You're frozen.

  • The image and sound are out of sync.

  • You’re breaking up a little bit.

  • There’s a bit of an echo on the line.

Часто бывает, что вы воспользовались опцией mute, потом снова начали говорить, но никто не реагирует. Проверьте, не забыли ли вы (или ваш коллега) включить микрофон:

  • Sorry, I was on mute.

  • Nick might be on mute.

  • You appear to have been muted.

Если вам плохо слышно собеседника, скажите об этом:

  • Could you speak up a bit, please?

  • Could you say the last bit again?

  • You're a little bit quiet. Could you speak closer to the microphone?

Практика

Мы адаптировали известную игру Buzzword Bingo, добавив в неё фразы из этого поста. Практикуйтесь – ведь только так можно научиться говорить на иностранном языке! Отмечайте, когда слышите эти фразы на онлайн-встречах от коллег, и используйте их сами.