Продолжаем строить домашний медиа-комбайн на Kubuntu с KODI на борту. О том, как разворачивался медиацентр, как его настраивали и какими дополнительными возможностями он оброс, можно прочесть в предыдущих публикациях:
KODI: собираем удобный и функциональный медиацентр для дома. Часть 1
KODI: собираем удобный и функциональный медиацентр для дома. Часть 2
Сегодня добавим нашему медиацентру еще одну обязанность – запуск ретро-игр. Причем, играть будем прямо из KODI и из его библиотеки игр. Загружать сами игры будем там же.
Воплотить идею в жизнь нам поможет RetroArch. Он работает на основе LibRetro API и объединяет множество эмуляторов и игровых движков, а также отлично взаимодействует с KODI – то, что нам и нужно. Каких-то особых трудностей в реализации этой связки нет, но учитывая платформу Linux, есть некоторые нюансы, зная которые вы легко сможете повторить установку и настройку на своем медиацентре. Приступаем!
Первым делом необходимо установить сам RetroArch. Устанавливать рекомендую с помощью snap-пакета, потому как RetroArch включает в себя некоторые необходимые зависимости, которые не удовлетворяет (но это не точно) установка из deb-пакета. Если вы не хотите столкнуться, как я, с некорректным отображением кодировки, «кривого» интерфейса и ручными правками конфигурационных файлов RetroArch – используйте установку именно из snap-пакета.
К слову, даже исправив все видимые проблемы и загрузив все эмуляторы - KODI отказывался запускать игры и жаловался на отсутствие эмуляторов.
Устанавливаем RetroАrch. Если демон для управления snap-пакетами snapd отсутствует в системе – будет установлен автоматически
sudo snap install retroarch
Установка завершена, запускаем RetroArch, выполнив в терминале одноименную команду
retroarch
Первым делом переходим в раздел «Главное меню/Онлайн» и обновляем всю конфигурацию:
• Обновить информационные файлы ядер;
• Обновить ассеты;
• Обновить профили контроллеров;
• Обновить читы;
• Обновить базы данных;
• Обновить оверлеи;
• Обновить GLSL шейдеры.
В разделе «Главное меню/Load Core/Загрузить ядро» загрузить необходимые ядра. Под ядром понимаем эмулятор игровой платформы. Для надежности я загрузил все доступные ядра, решив, что хуже точно не будет. Особенно, учитывая большое количество поддерживаемых платформ в KODI, выбирать и искать нужные – займет больше времени, чем загрузка и установка всех эмуляторов.
Все остальные настройки оставил по умолчанию, кроме «Настройки/Драйверы/Оконный режим» - «Запускать в полноэкранном режиме».
Подготовка RetroArch завершена, можем его закрывать. В дальнейшем KODI будет сам его вызывать при запуске игр, автоматически выбирая нужное ядро (эмулятор).
Переходим к настройке KODI. Для управления играми и их запуска нам потребуется дополнение Internet Archive Game Launcher. Устанавливаем из файла ZIP репозиторий Zach Morris Add-ons, а уже из него нужное нам дополнение.
Если при установке дополнения сталкиваемся с ошибкой «Требуемое дополнение vfs.libarchive версии 0.0.0 не найдено» - не пугаемся!
Закрываем KODI и устанавливаем его вручную из терминала Kubuntu
sudo apt-get install kodi-vfs-libarchive
По завершении установки запускаем KODI и он сам спросит, включить ли дополнение – соглашаемся и повторно пробуем установить дополнение Internet Archive Game Launcher. Ошибок уже быть не должно.
Дополнение установлено, все успешно, можем перейти к его настройке.
Для начала запускаем мастер настройки – «Setup Wizard». Сообщаем дополнению, что у нас нет аккаунта archive.org, в качестве лаунчера использовать «Kodi Retroplayer» и соглашаемся с установкой эмуляторов по умолчанию, а также подтверждаем загрузку всех списков игр.
Далее в настройках указываем размер хранилища для игр, в зависимости от ваших ресурсов (zero – кэш выключен, игра будет загружаться каждый раз). Я бы рекомендовал не скупиться и все же использовать кэш, особенно тем, кто решит играть в «тяжелые» игры от Playstation, например. Размер их исчисляется в ГБ, а скорость загрузки там не самая высокая.
В разделе «External Launchers» выбираем Linux и указываем пути:
• /snap/bin/retroarch/
• /home/имя_пользователя/snap/retroarch/423/.config/retroarch/retroarch.cfg
Если у вас не будет возможности указать путь к конфигурационному файлу, расположенному в скрытой директории (.config), то включите эту возможность в системе – «Настройки/Медиа/Общие/Показывать скрытые файлы и папки».
На этом настройка завершена, запускаем дополнение и проверяем. Сразу хочу оговориться, что запускаются не все типы платформ. Например, при запуске из категории Gameboy, KODI будет жаловаться, что не найден эмулятор. Но проверив несколько десятков игр на других популярных платформах (Dendy, SEGA, SEGA Dreamcast, Nintendo, Playstation, PSP) – все успешно запускается, можно ностальгировать.
Как и говорил, загрузка "тяжелых" игр, объемом даже 500-600 Мб, занимает довольно много времени, вне зависимости от вашего канала связи. Вероятно, ограничение сервера. При запуске, KODI автоматически вызывает нужный эмулятор. С учетом запуска в полноэкранном режиме, кажется, что игра запускается прямо в KODI.
Геймпад, за его отсутствием, не подключал. Но уверен, никаких проблем с подключением и, при необходимости, переназначением кнопок возникнуть не должно.
Минутка ностальгии...
Хорошего времяпрепровождения!
Продолжение серии публикаций здесь:
KODI: собираем удобный и функциональный медиацентр для дома. Часть 4. Архив IPTV
iexx
На что я обратил внимание, так это на то какой ужасной была тогда графика. Но это теперь так кажется, но тогда это было всё равно довольно круто!
arboozof Автор
Это все, что у нас было :) и да, это было действительно круто!
Valery4
Это было действительно круто. До этого игры выглядели
arboozof Автор
Почувствовал себя не таким уж и старым, раз не застал эти времена…
divanikus
Как вариант графической оболочки могу порекомендовать LaunchBox, особенно в режиме BigBox. Сам подтягивает арты и описания к вашим играм, можно запускать не только RetroArch, но даже игры из Steam или GOG. В общем, очень крутая штука.
arboozof Автор
Да, крутая штука. Удобная и красивая. Но, к сожалению, дополнение LaunchBox для KODI работает только под Windows.
divanikus
Дополнение для Kodi только запускает оболочку BigBox и все. А сам BigBox написан на .NET. Народ пока с помощью Wine запускает: forums.launchbox-app.com/topic/56154-running-launchbox-and-big-box-on-linux
dyuriev
Я дико извиняюсь, но зачем вообще на Kubuntu тратить ресурсы, если KODI можно запустить как самостоятельную оболочку поверх иксов?
arboozof Автор
Можно и так. Можно вообще много чего. А цели, которые я преследовал и задачи, которые ставил для медиацентра описывал в первой части.
Что касается ресурсов, в моем случае они в избытке, потому вопрос совершенно не стоял в этом. А вот получить полноценную ОС со своим окружением рабочего стола, не урезанную (LibreELEC, например) — вот это было.