Бывший генеральный директор Waymo Джон Крафчик (слева) и новые руководители проекта — со-генеральный директор Текедра Мавакана (посередине) и со-генеральный директор Дмитрий Долгов.
2 апреля 2021 года Waymo объявила об изменении в высшем руководстве. Гендиректор проекта Джон Крафчик (John Krafcik) покидает свой пост и станет советником компании. Он руководил Waymo c 2015 года. Новыми соруководителями проекта стали Текедра Мавакана (Tekedra Mawakana), которая ранее работала операционным директором, и Дмитрий Долгов, который до этого повышения был техническим директором компании.
Биография Дмитрия Долгова, согласно LinkedIn:
- 1994–2000 годы — учеба в МФТИ, в 2000 году он закончил магистратуру Московского физико-технического института;
- 2000–2006 годы — учеба в University of Michigan в 2006 году он получил ученую степень Ph.D в Мичиганском университете по направлению Computer Science;
- 2006 год — работал в исследовательском институте Stanford & Toyota Research Institute, занимался планированием движения беспилотных автомобилей в составе команды DARPA Urban Challenge;
- 2006-2009 годы — работал в исследовательском институте Stanford & Toyota Research Institute на должности Software engineer/researcher;
- 2009 – 2016 годы — перешел в Google на должность Principal Software Engineer, возглавлял разработку ПО в проекте по созданию беспилотных автомобилей;
- 2016 — 2021 годы — Google выделил проект Waymo в отдельную компанию, Долгов стал ее техническим директором.
Waymo — дочерняя компания Alphabet (материнская компания Google), которая уже много лет разрабатывает технологию для беспилотных автомобилей. Основатель проекта директор Себастьян Трун ещё в 2005 году победил в конкурсе DARPA Grand Challenge. Его команда работала в Стенфордском университете, а потом перешла в Google. На базе этого коллектива впоследствии была образована компания Waymo.
В отличие от Tesla, Waymo не производит собственные автомобили, а полагается на сторонних партнёров, включая Stellantis и Jaguar Land Rover. В этом смысле подход Waymo/Google похож на подход «Яндекса». Компания планирует выпускать комплекты датчиков и программное обеспечение, которыми дооснащаются другие автомобили. В начале 2021 года Джон Крафчик рассказал, что не считает Tesla конкурентом Waymo.
В своем обращении Джон Крафчик пояснил, что за время своей работы в Waymo он смог реализовать проект автономного вождения Waymo Driver. Автомобили компании с этой системой проехали десятки миллионов миль по дорогам общего пользования в 25 городах США и более 20 миллиардов миль в виртуальных симуляциях. Крафчик уверен, что Мавакана и Долгов продолжат обеспечивать техническое и деловое лидерство Waymo в быстро развивающейся беспилотной автомобильной отрасли.
Джон Крафчик на презентации беспилотной системы Waymo.
Iscander_Che
Теперь точно не взлетит.
Barabek
Ага, как и весь гугл
cepera_ang
Но ведь ирония в том, что у гугла нет других прибыльных бизнесов, кроме рекламы/поиска. Все остальные попытки были пущены под нож рано или поздно.
Am0ralist
С чего это нет. Маркет вполне себе прибыльный. Даже продажа сервисов бабки приносит.
cepera_ang
Точно, маркет ещё, но во сколько там раз меньше, чем от рекламы?
О каких сервисах речь? Гугл клауд — 13 лярдов выручки, 5.6 лярдов убытка.
Am0ralist
Продажа сервисов гугла под андроид) Раньше генерили чисто убытки (если игнорировать прибыль на ПД), сейчас продаются вроде как успешно. Ну, кроме того, что приносят через сбор инфы о пользователе.
nsmcan
13 — 5.6 как бы 7.4 в плюс. Или я чего то не понял?
cepera_ang
Нет, это 13 пришло, 18.6 потратили, 5.6 в минус.
Dolios
Ютуб уже прибыльный же? Или нет?
cepera_ang
Так ютуб — это тоже реклама, разве нет?
Dolios
Всегда думал, что ютуб — это видеохостинг.
cepera_ang
Так и сам гугл вроде бы поисковик, а зарабатывает на рекламе :)
Oplkill
судя по тому, как они закручивают гайки с рекламой — недостаточно
Dolios
А что там с рекламой? Я несколько лет на премиуме сижу, рекламы не вижу.
cepera_ang
Без премиума или адблока — нереально, хуже телевизора. Раньше были смешные пятисекундные ролики в начале, сейчас по паре непроматываемых клипов каждые несколько минут может быть + баннеры + половина видео тупо проспонсированные (но это уже не гуглу идёт, да).
AllexIn
Частоты рекламы настраивает автор видео ролика.
cepera_ang
И у него есть пряма денежная мотивация влепить по-максимуму, чем многие и пользуются видимо.
Samoglas
Сейчас реклама повсюду, потому что YouTube перестает продвигать ролики без рекламы. У владельца канала выбора нет, если он хочет рост числа просмотров
ProLimit
Да вроде успешных сервисов много: документы, почта, музыка, андроид, карты, диск, фото — всем этим мы пользуемся каждый день, воспринимая как должное, и это одни из лучших сервисов на рынке. Ютьюб — монстр, по факту монополист, и зарабатывает не только на рекламе (например платные пользователи).
cepera_ang
Вопрос не в успешности среди пользователей, а в том, приносит ли это Гуглу миллиарды, сравнимые с рекламой. Гугл Ридер был великолепным сервисом, как и полторы сотни других, лежащих на кладбище гугла.
В почте — реклама, в картах — реклама, в андроиде — реклама. Музыку — уже три раза закапывали в разных версиях. Фото — уже тоже небольшое кладбище предыдущих версий (панорамио, пикаса, может ещё что-то было), никаких гарантий, что будет существовать и дальше (безлимитные фотки в "хорошем" качестве уже урезали, видимо больше не нужно столько триллионов картинок для обучения нейронок). Диск, документы — надеюсь будут жить и дальше, но насчёт "лучшие на рынке" можно долго спорить :)
Просто у гугла, из-за размера и жирности основного бизнеса, немного другие критерии успешности. Они спрашивают — это масштабируется на миллиард пользователей и приносит миллиарды долларов или нет? Если нет одного из компонентов — проект труп, рано или поздно. Так и с веймо — если они не отмасштабируются на миллиарды пользователей до того, как надоест их кормить, им хана.
bak
Вы так пишите как будто это что-то плохое. То что не так хорошо масштабируется делают конторы поменьше. Фаундеры хотят денег и продаются гуглу, а гугл хочет денег и закрывает плохо летящий проект. Если закрывают хорошо летящий — почему же тогда клоны не появляются на месте мертвых?
Barabek
Вы подменяете все сервисы гугла словом реклама, вероятно, потому, что это главный способ их монетизации. Но это не отменяет, что продукты гугла не реклама, а сервисы.
cepera_ang
Не буду спорить, потому что это не меняет мой центральный поинт — гугл не умеет/не желает монетизировать свои продукты другим образом. А куда встроить рекламу в самобеглую повозку? Хм-хм.
Barabek
Ну, ок, если про рекламу, то хотя бы смотрите шире. Автомобиль как часть экосистемы, становится ценнейшим источником данных. Он позволит 2 часа каждый день наблюдать за поведением владельца, маршрутами, привычками, предпочтениями.
Все еще полагаете, гугл делает неверную ставку?
cepera_ang
Конечно, сейчас гугл и так всё это знает с вашего мобильника, календаря (в котором все встречи) и почты, куда прилетают все напоминания, регистрации на рейсы, визиты к врачам и т.д.
murzilka
На центральную консоль
rubero
80% доходов Google — реклама, так что сервисы существуют только ради неё
Barabek
Скорее всего в гугле об этом знают
MarksMan09
«Вишь ты, – сказал один другому, – вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» – «Доедет», – отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» – «В Казань не доедет», – отвечал другой. Этим разговор и кончился."
Согласно данным учетной записи Долгова на LinkedIn, в 2000 году он окончил магистратуру Московского физико-технического института, а в 2006-м получил Ph.D в Мичиганском университете. В Google Долгов устроился в 2009 году, возглавив разработку ПО в тогда еще безымянном проекте по созданию беспилотников. Когда в 2016 году Google выделила Waymo в отдельную компанию, Долгов стал ее техническим директором. Теперь со-генеральный директор. Это колесо не взлетит — но точно поедет.