Вы не спрашивали, но я всё равно расскажу про свой опыт взаимодействия с этим чудо-сервисом, продуктом любви не менее чудо-яндекса с не более чудо-сбером посредством рук чудо-разработчиков (но только рук!). И почему восстановление вашего кошелька может оказаться невозможным, особенно, если вы не находитесь в РФ.

В январе, вынырнув из салата, я как и многие обнаружил что яндекс деньги уже не яндекс и не деньги, а неведома зверушка. А чтобы переход не остался никем незамеченным, яндекс ещё и прибил все пока-ещё действующие виртуальные карты.

З — забота.

Ну ок, борьба с отмывом, повышение собираемости налогов — это понятно и хорошо. Мне самому не нравилось, что оформить карту можно за 5 минут на отрисованный паспорт.

Сайт юмани обещал безболезненный переход из яндекс-денег, таки ведь сбербанк.
Яндекс аккаунт у меня верифицированный и виртуальная карта тоже была верифицированной, поэтому была надежда получить сразу верифицированный юмани (спойлер — нет, юмани переносит только балансы, а верификацию придётся проходить заново в общей очереди).
Ок, дотыкав до подтверждения номера телефона я обнаружил, что номера того давно у меня нет, закрыл страницу без подтверждения и вернулся в почтовый ящик, где заменил номер. Замена заняла месяц.
Кто не знает, в яндексе работает вполне стандартная процедура смена номера, когда нет доступа к предыдущему — изменение холдится на 30 дней и в любой момент может быть отменено.
Я уж и забыл про юманю, но они вдруг прислали уведомление что у меня закончилась карта (та самая, которую они же и блоканули ещё в январе) и получите-ка новую.

И тут заве…

Перенос кошелька из яндекса в юманю прошёл успешно, ни на каком из этапов никаких предупреждений (например, что он уже был перенесён ранее) не выскакивало. Более того, я потом несколько раз повторял перенос и всегда он проходил успешно.
Но вот незадача — юманя уже подсосал старый номер телефона (хотя я месяц назад не завершил перенос кошелька и не подтвердил сам перенос и номер кодом из СМС == не подписал операцию ЭЦП) и принимать новый номер, уже активированный в почтовом ящике, отказывался наотрез.
Ок, некоторое время поиска по FAQ выводит нас на рецепт — нужно заполнить форму для привязки нового номера или нажать на карандашик в настройках кошелька:



Насторожило, что обе ссылки ведут на вход в кошелёк:







И не зря насторожило. Чтобы войти в кошелёк и сменить номер, или заполнить анкету на смену номера, нужно получить СМС на старый номер!
Если вы (или вам) заблокировали кошелёк звонком в юмани, вас ждёт то же самое. Если у вас украли телефон — только восстановление сим карты.

Способа связаться с человеком или иного сапорта найдено не было. Кроме российских номеров телефонов, по которым надо звонить в рабочее время. Скажу честно — не звонил. Возможно там бы меня встретил квалифицированный спрециалист и непременно помог, но верится с трудом…
Тем более, что FAQ ненавязчиво предупреждает: скорее всего придётся заполнять заявление в отделении банка.

Я нахожусь не в РФ и стоимость телефонных [цитата Лаврова] звонков в юмани превысила бы остаток на счёте яндекс денег, а желание доверять свои деньги компании, в которой без звонка в их рабочее время можно лишь бесконечно лазить по FAQ отпало напрочь. Равно как и проходить верификацию, т.к. кроме сомнительной надёжности хранения и обработки персональных данных у этих гениев алгоритмизации, есть очевидный риск потери доспупа к кошельку по неочевидным причинам.

К слову, коллега запустил верификацию ещё в январе. До сих пор видит такую картинку:



Сервис сырой, невнятный, на вид — полудохлый. Логика взаимодействия с сервисом не прозрачна и аляписта. Создаётся ощущение, что сбер бросил его на пол дороги…
В любом случае до начала переноса кошелька убедитесь в доступности номера телефона, указанного в яндексе и внимательней выбирайте платёжные системы для работы.