В январе, вынырнув из салата, я как и многие обнаружил что яндекс деньги уже не яндекс и не деньги, а неведома зверушка. А чтобы переход не остался никем незамеченным, яндекс ещё и прибил все пока-ещё действующие виртуальные карты.
З — забота.
Ну ок, борьба с отмывом, повышение собираемости налогов — это понятно и хорошо. Мне самому не нравилось, что оформить карту можно за 5 минут на отрисованный паспорт.
Сайт юмани обещал безболезненный переход из яндекс-денег, таки ведь сбербанк.
Яндекс аккаунт у меня верифицированный и виртуальная карта тоже была верифицированной, поэтому была надежда получить сразу верифицированный юмани (спойлер — нет, юмани переносит только балансы, а верификацию придётся проходить заново в общей очереди).
Ок, дотыкав до подтверждения номера телефона я обнаружил, что номера того давно у меня нет, закрыл страницу без подтверждения и вернулся в почтовый ящик, где заменил номер. Замена заняла месяц.
Кто не знает, в яндексе работает вполне стандартная процедура смена номера, когда нет доступа к предыдущему — изменение холдится на 30 дней и в любой момент может быть отменено.
Я уж и забыл про юманю, но они вдруг прислали уведомление что у меня закончилась карта (та самая, которую они же и блоканули ещё в январе) и получите-ка новую.
И тут заве…
Перенос кошелька из яндекса в юманю прошёл успешно, ни на каком из этапов никаких предупреждений (например, что он уже был перенесён ранее) не выскакивало. Более того, я потом несколько раз повторял перенос и всегда он проходил успешно.
Но вот незадача — юманя уже подсосал старый номер телефона (хотя я месяц назад не завершил перенос кошелька и не подтвердил сам перенос и номер кодом из СМС == не подписал операцию ЭЦП) и принимать новый номер, уже активированный в почтовом ящике, отказывался наотрез.
Ок, некоторое время поиска по FAQ выводит нас на рецепт — нужно заполнить форму для привязки нового номера или нажать на карандашик в настройках кошелька:
Насторожило, что обе ссылки ведут на вход в кошелёк:
И не зря насторожило. Чтобы войти в кошелёк и сменить номер, или заполнить анкету на смену номера, нужно получить СМС на старый номер!
Если вы (или вам) заблокировали кошелёк звонком в юмани, вас ждёт то же самое. Если у вас украли телефон — только восстановление сим карты.
Способа связаться с человеком или иного сапорта найдено не было. Кроме российских номеров телефонов, по которым надо звонить в рабочее время. Скажу честно — не звонил. Возможно там бы меня встретил квалифицированный спрециалист и непременно помог, но верится с трудом…
Тем более, что FAQ ненавязчиво предупреждает: скорее всего придётся заполнять заявление в отделении банка.
Я нахожусь не в РФ и стоимость телефонных [цитата Лаврова] звонков в юмани превысила бы остаток на счёте яндекс денег, а желание доверять свои деньги компании, в которой без звонка в их рабочее время можно лишь бесконечно лазить по FAQ отпало напрочь. Равно как и проходить верификацию, т.к. кроме сомнительной надёжности хранения и обработки персональных данных у этих гениев алгоритмизации, есть очевидный риск потери доспупа к кошельку по неочевидным причинам.
К слову, коллега запустил верификацию ещё в январе. До сих пор видит такую картинку:
Сервис сырой, невнятный, на вид — полудохлый. Логика взаимодействия с сервисом не прозрачна и аляписта. Создаётся ощущение, что сбер бросил его на пол дороги…
В любом случае до начала переноса кошелька убедитесь в доступности номера телефона, указанного в яндексе и внимательней выбирайте платёжные системы для работы.
mikaakim
Статья-жалоба. А можно хотя бы не «притянутых за уши» технических подробностей?
Сам по названию статьи и тегом «разработка под e-commerce» предполагал, что статья будет связана с новыми особенностями API или изменением процесса интеграций, или каких-то особых наворотов после смены ЯД на ЮМ, но, увы, с разочарованием, встретил лишь жалобу на тяжесть бюрократии для физлиц с ЮМ и неповоротливость Яндекса.
Недоволен отсутствием смысла в статье. Автор, прошу вас, разместите, пожалуйста, жалобы подобного рода на vc.ru, а не на техническом ресурсе.
Dikoy Автор
Вы столько умных слов написали в отношении сервиса, где не осилили базовый и более чем стандартный функционал… Боюсь, основными особенностями API будет непрерывное латание дыр и хаккинг всей цветовой палитры.
man1982
Сервис достаточно популярен и не только на территории России. Просто ожидаешь, что изменения несут, что то новое и лучшее. По факту изменения есть и вместе с ними пришли боль и страдания.
Dikoy Автор
Когда он успел стать популярным? Ему без году неделя. Все знакомые ждут верификации, а без неё там вообще ничего сделать нельзя.
man1982
Ну Юмани это же приемник яндекс-денег. А яндекс-деньги действительно были очень популярный и удобны. Для меня как для пользователя юмани и яндекс-денги это одно и тоже, но после обновления, я не могу попасть в аккаунт и это расстраивает. Денег там осталось рублей 700, но тем не менее.
Dikoy Автор
ЯД был удобным, а юмани, по проблемности, == обычным банкивским картам. Так нафиг они нужны?