Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг объявил, что компания разрабатывает набор аудиопродуктов, включая конкурента Clubhouse и сервис подкастов при поддержке Spotify. Их планируется выпустить в течение следующих нескольких недель и месяцев.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c15/0b6/7bb/c150b67bbdbaf5211173cf6b13d0df54.jpg)
Беседуя с техническим журналистом Кейси Ньютоном, Цукерберг также сказал, что Facebook должен дать создателям аудиоконтента возможность зарабатывать деньги.
В планах компании:
выпустить аудиоверсию Rooms, продукта для видеоконференцсвязи, представленного год назад;
продукт, похожий на Clubhouse, который позволит группам людей слушать выступающих и взаимодействовать с ними на виртуальной «сцене»;
продукт, который позволит пользователям Facebook записывать короткие голосовые сообщения и публиковать их в своих новостных лентах;
продукт для поиска подкастов, который будет связан со Spotify.
Вероятнее всего, аудиоверсия Rooms выйдет первой. Источники сообщили, что другие продукты могут не появиться даже в бета-версии до конца весны.
В настоящее время сразу несколько крупных технологических компаний работают над социальной аудиосетью в духе Clubhouse. Разработку своего аналога ведут ByteDance, LinkedIn и Spotify. В Telegram внедрили функции аудиочатов по типу Clubhouse. Twitter хотела выкупить соцсеть, но переговоры остановили. Теперь компания запускает собственные аудиочаты Spaces.