Исследователи Consumer Reports заявляют, что смогли «обмануть» Tesla, заставив ее работать с пустым водительским креслом. CR провел свой эксперимент после смертельной аварии с участием Tesla Model S.
Находясь на месте водителя, исследователь CR поместил небольшую утяжеленную цепь на рулевое колесо, чтобы имитировать вес рук водителя — основной показатель, который отслеживает автопилот. После этого он пересел на пассажирское сиденье, не открывая двери автомобиля, так как это отключило бы автопилот, и разогнал автомобиль. В ходе эксперимента Tesla Model Y двигалась по испытательному треку длиной чуть больше 800 м, и автопилот не отправлял никаких предупреждений и никоим образом не реагировал на то, что на водительском сиденье никого нет.
CR организовал свой эксперимент после смертельной аварии с электрокаром Tesla Model S 2019 года, в результате которой погибли два человека. Как пишет CR со ссылкой на правоохранительные органы, в момент аварии на водительском месте никого не было.
Сейчас по этому делу проводится следствие. Глава Tesla Илон Маск заявил, что журналы данных, восстановленные с разбившейся Model S, «пока показывают, что автопилот не был включен»
Как считает CR, автопилот Tesla небезопасен.
«Для сравнения, BMW, Ford, GM, Subaru и другие используют системы на основе камер, которые могут отслеживать движения глаз или положения головы водителя, чтобы убедиться, что он смотрит на дорогу. Некоторые автомобили, в том числе оборудованные системой GM Super Cruise, могут автоматически замедляться до остановки, если обнаруживают, что водители проигнорировали повторяющиеся предупреждения о необходимости смотреть на дорогу».
Как считают в CR, Tesla могла бы использовать датчик веса на водительском сиденье автомобиля, чтобы определить, сидит ли за рулем человек, чтобы автопилот работал. Подобные датчики уже используются, помимо прочего, для отправки предупреждений о непристегнутых ремнях безопасности, поэтому заставить электрокар отслеживать вес водителя не будет большим шагом, считают в CR.
15432
Не, ну если водитель вешает цепь на руль, чтобы обмануть систему, то причем тут производитель? Камеры можно манекеном обмануть, вместо ремня заглушку, и так далее.
di2mot
А в машине без автопилота можно кирпич на педаль газа положить. Это похоже на войну "юзер дурак и ничего не позволим ему", и "делай с устройством что хочешь".
pewpew
Какое-то слишком высосанное из пальца исследование. А после установки датчика веса на сиденье они подложат гирю. И так далее. просто потому что надо же написать очередную «сенсацию».
Да. Автомобиль на дороге — источник повышенной опасности, если что. Он изначально небезопасен для окружающих в силу своих характеристик.
Ramzzes
Классический хакер и солонка в столовой.
Art3
При том, что водителя автомобили от Теслы переодически загоняют то в отбойник, то под фуру. Может быть надо было думать,
рекламируя(ох, ок, у Теслы же «нет рекламы» да-да) формируя общественное мнение об автопилоте, который на самом деле не автопилот? Немецкие автоконцерны выпускают гораздо более технологичные машины с точки зрения возможностей автономного вождения (и не только), но, у них, в отличии от хайпожора Илона нет возможности использовать «автопилот», который на самом деле не автопилот. Хотя посмотрите на электрический S класс от Мерса (EQS), Audi 8 и тп., какая тут Тесла, лол.TiesP
Ошибочность таких комментариев в том, что пока вы его пишите, так называемый «автопилот» уже улучшился на какую-то долю процента. Но даже и сейчас вроде бы полностью бросать руль не рекомендуется, хотя автопилот уже даже спасает от аварий в некоторых случаях. Больше всего мне понравилось уклонение от летящей навстречу шины и уклонение от «летящей» сзади фуры youtu.be/VIKjUHef1oA ps. Хотя из видео напрямую не ясно, что это именно автопилот сработал в этих случаях…
Romiro_Orimor
На счёт летящей шины: в оригинальной статье водитель говорил, что он сам сделал манёвр, а тесла помогла удержать автомобиль после. В рус сегменте новость исключительно про автопилот и систему избежания столкновений(в данном случае сам водитель).
В остальном: хорошая работа с датчиками, тоже понравился уход от опасности сзади.
С фурой сзади, в оригинальном видео, мужик сам не понял происходящего и осознал после пролетевшей фуры. Реальная работа автопилота.
TiesP
О, спасибо, я так глубоко не копал) Насчет колеса я просто поставил себя на место водителя — и оцениваю вероятность такого успешного уклонения намного меньше 50%)… если бы только меня заранее не предупредили, что в лобовое прилетит колесо по дороге.
TiesP
У меня как-то появилась мысль, что это может быть «золотой жилой» — обучать автопилот именно что «спасать жизни» в таких супер-сложных и аварийных ситуациях. Для этого создавать программные симуляции аварийных ситуаций (хотя бы на основе тех же роликов youtube с авариями) и обучать модели… а оказалось, что не я один такой умный)