Всем привет! Предлагаю вам понаблюдать в реальном времени как я пытаюсь получить заказ, который я делал на яндекс маркет и как я бьюсь с техподдержкой уже третий день. Как по мне это увлекательное занятие! Конечно, особой ценности статья не несет, но, возможно, вам это будет интересно.
Head
Думаю, многие знают, что такое Яндекс со своим сервисом Яндекс маркет. Маркет за последние несколько лет превратился из агрегатора цен в полноценную платформу, где ты можешь приобретать товары онлайн от партнеров или самого Яндекса.
Яндекс активно развивает свои сервисы, которыми я пользуюсь каждый день. Надо отдать должное картам, навигатору или яндекс музыке. (Не реклама, просто я действительно пользуюсь этими продуктами).
Body
Я прекрасно понимаю, что везде работают люди и есть человеческий фактор, что иногда случаются ляпы, то доставка придет позже, то совсем отменят заказ, а ты его ждал – все это объяснимо конечно не приятно, но понять и простить можно.
Но тут я столкнулся вообще с непонятной мне ситуацией. Я сделал обычный заказ в маркете, нужен мне был салонный фильтр для автомобиля. Ссылка на товар
Оплатил покупку, доставка по умолчанию стояла «по-клику» — это новая
В назначенное время мне пришло уведомление что «курьер готов привезти заказ» и я могу его вызвать – что я и сделал. Прождав около двух часов, никто ко мне так и не пришел, и я получил сообщение что «Курьер не смог вручить мне заказ».
Позвонив в поддержку маркета, мне сказали, что сейчас мало курьеров и пробуйте еще. Но эти попытки ни к чему не привели – ситуация такая же. Звонки и переписка с техподдержкой – вообще не дают никаких результатов.
Кстати, в чате с поддержкой все сообщения обрабатываются ботом, судя по диалогам, ну или просто отвечают готовыми фразами про каких-то водителей — но это не точно.
Так же отдельный баг, мой заказ якобы у курьера, который несет мне его уже вторые сутки. Конечно, возможно это специальная фишка по доставке медленными курьерами или просто яндекс разрабатывает сервис по доставке на основе черепах или улиток.
Пример разговора с техподдержкой.
Галина так и не перезвонила, жаль я ей поверил :( За все время никто из поддержки так и не связался и не перезвонил.
UPD:
Галина перезвонила, поинтересовалась связывались ли со мной или нет? Записала номер заказа пообещала еще уточнить. Спасибо ей за обратную связь.
UPD 2:
После публикации поступил звонок от представителей яндекс маркет. Так же написали с корпоративного аккаунта на хабре, обещали как-то разрешить ситуацию. По предварительным данным посылка куда-то делась :) Видимо если бы не написал на хабр, то оставалось бы так и ждать курьера которого нет и пробовать нажимать кнопку которой нет. Хабр спасибо что ты есть! :)
Bottom
Буду держать в курсе этого квеста. На текущий момент – ситуация не решена. Может быть представители Яндекс увидят это и свяжутся со мной?
Эта мистика сильно испортила мне впечатление о сервисе, впредь я несколько раз подумаю, чтобы снова сделать заказ на яндекс маркет. Скорее всего я перейду на другие площадки онлайн торговли, благо их много и работают более стабильно и предсказуемо.
Будет интересно узнать какие еще курьезы с сервисом бывали у Вас?
UPD 3:
Раза три перезванивали из поддержки. В итоге отправили ее ручной посылкой, это когда ты вызываешь курьера чтобы отправить посылку. Было указано что вас отметили в качестве получателя посылки. Не знаю что там стряслось у Яндекса, но что-то мне подсказывает что если бы я не написал сюда, то ничего бы не сдвинулось с мертвой точки. Извините, если кого-то обидела эта публикация. Желаю всем чтобы Ваши покупки приходили в срок и посылки не терялись. Всем добра!
Фото трофея :)
vmkazakoff
Тут недавно их обвинили в монополии и остальных смертных грехах. Но на мой взгляд, Яндекс Маркет, после того как начал заигрывать с "Беру" стремительно стал пробивать дно. Даже у Озона и то более вменяемое качество обслуживания (но и там я больше ничего не закажу никогда, с момента их выхода на IPO испортились донельзя). Пока приемлемо работает Вайлдберриз, пожалуй посмотрю что будет с ними.
Вот такой вот круговорот маркетов в природе — один слился, несите новый.
Вам успехов в бодании. Кто-то должен это делать.
Xapu3ma-NN Автор
Спасибо, я тоже теперь перешел на Озон :)
Am0ralist
Ну и то, что они стали принудительно сохранять карты по-умолчанию и после заказа надо идти в настройки отвязывать — это по мне совсем плохой симптом.
gudvinr
Яндекс такой фигнёй тоже страдает, специально тёмные паттерны применяя.
Например, на яндекс.еде у них стили элементов везде такие, что "серое-неактивно; жёлтое-активно".
И радиобаттоны, и кнопки, и галочки, и выделения в списках. Везде. Кроме галочки "сохранить карту", которая серая, но при этом считается активной.
Пробовал в ФАС, роспотребнадзор и РКН писать, что они таким образом собирают персональные данные без согласия, потому что не очевидно что ты соглашаешься на это, пока не нажал галочку, которая выглядит ненажатой.
Но ФАС и роспотребнадзор написали, что это не их профиль, а ФАС даже автоматически направил запрос в РКН, где написали что всё ок и проблем нет.
Am0ralist
Не, вайлдбериз вообще не спрашивая стал сохранять в какой-то момент. Просто оплачиваешь картой — всё, привязали.
gudvinr
Да, я про эту статью и вспомнил, поэтому хотел упомянуть, что так не только в маркете, а в принципе везде.
Но это ожидаемо, учитывая то, как они агрессивно всех выдавливают, при этом предлагая ужасного качества сервис.
Поэтому я просто постепенно перестаю пользоваться сервисами яндекса, которыми стал пользоваться по-привычке, когда они скатываются в такое. Хоть я и согласен с тем, что "хабр — не жалобная книга", но учитывая то, какое Яндекс имеет влияние в т.ч. и в IT сфере России, это неплохо что подобные вещи освещаются здесь.
dasenkiv
Искал позицию одну, нашел на ЯМ, ВБ и Озоне по одинаковой цене, хотел заказать уже на ЯМ, но контекстная реклама выдала мне нужный товар по нормальной цене в моем городе. Налицо картельный сговор :(
sumanai
Как минимум последние 2 из АКИТ.