По информации издания «Ведомости», «Сберинтертеймент» (дочерняя компания «Сбера») запускает собственное игровое направление под названием «Сбер игры». Фактически «Сбер» открывает свой продюсерский центр и игровую студию для создания контента, включая мобильный сегмент, займется представлением околоигровых сервисов и намеревается приобретать существующих на рынке успешных разработчиков. Банк планирует инвестировать в этот проект на первом этапе порядка $100 млн и напрямую конкурировать с My.Games — крупнейшим игроком на российском рынке игр, которым владеет Mail.ru Group.

«Сбер игры» возглавит основатель компании по разработке мобильных игр Game Insight Алиса Чумаченко. Ранее она работала в Astrum Online Entertainment (холдинге из игровых компаний Nikita.Online, DJ Games, Nival Online, Time Zero и IT Territory) и позже в Mail.ru Group.

«Сбер» уже подписал необязывающее соглашение с Gosu Data Lab и ведет переговоры о покупке. Это компания-разработчик голосового ассистента Gosu Voice Assistant для геймеров и платформы анализа игровых данных Gosu Data Platform.

Представитель «Сберинтертеймент» пояснил «Ведомостям», что сейчас игровой контент имеет огромный экспортный потенциал и высокую привлекательность для инвесторов.

Эксперты издания уточнили, что появление нового игрока на рынке развлекательного контента только поспособствует развитию российской игровой индустрии. Они не считают, что «Сбер» будет сразу конкурировать с My.Games, но через несколько лет их позиции могут сравняться.

В 2020 года выручка Mail.ru Group от игровых сервисов выросла на 30 % и составило около 40 млрд руб. Всего российские пользователи в прошлом году потратили на игры около 163 млрд руб.

В экосистеме «Сбера» уже работает сервис облачного гейминга SberPlay. Его бета-версия доступна с помощью приставки SberBox, правда играть можно только с одним контроллером.

29 марта 2021 года СМИ сообщили, что Сбербанк и Mail.Ru Group начали раздел активов и обратились для согласования по этому поводу в Кремль. У партнеров по совместному предприятию, открытому в июле 2019 года, возникли разногласия из-за стратегии развития бизнеса.

В конце апреля стало известно, что правительство рассматривает возможность предоставить разработчикам патриотических игр господдержку в рамках специального Фонда игр. В приоритете этого Фонда будут компьютерные, мобильные и онлайн игровые проекты, популяризирующие русскую историю и культуру.