Push-уведомления — это сообщения, отправляемые приложением на мобильное устройство клиента. Они обычно используются для доставки обновлений продуктов, напоминаний, персонализированных предложений, последних новостей и любой информации, которая является неотъемлемой частью функциональности приложения и требует особого внимания или быстрых действий.



Какие цели преследуют с помощью push-уведомлений?


  • вовлечение пользователей;
  • удержание;
  • формирование лояльности пользователей;
  • стимуляция продаж;
  • информирование.

Принцип работы push-уведомлений


  1. пользователь устанавливает приложение на устройство;
  2. выдаётся запрос прав на отправку уведомлений, и в случае успеха — ОС получает токен (идентификатор устройства) у службы push-уведомлений;
  3. ОС передаёт токен на сервер для подключения к уведомлениям;
  4. сервер шлёт уведомления при наступлении определенного события.

Где отображаются уведомления?


Push-уведомления могут отображаться на мобильном устройстве в трех местах, при этом могут сопровождаться звуковым сигналом или вибрацией.



Разница между push-уведомлениями в iOS и Android


Функции push-уведомлений в iOS и Android довольно сильно различаются.

iOS основана на модели push Opt-In, которая не позволяет брендам отправлять мобильные push-уведомления пользователям своих приложений до тех пор, пока эти пользователи не согласятся их получать. Android, с другой стороны, автоматически разрешает пользователям получать push-уведомления с возможностью отказаться от них вручную.

Подход Android по сравнению с iOS по умолчанию дает более широкую аудиторию пользователей с поддержкой push. Однако, когда у пользователей нет возможности легко отказаться от их получения, нерелевантные или слишком частые уведомления могут подтолкнуть клиентов отключить сообщения или удалить приложение.

Типы мобильных уведомлений


Информационные уведомления


Информационные push-уведомления используют для доставки важных и своевременных сообщений, информирования о важных обновлениях, для предупреждений, напоминаний и передачи событий.



Геолокационные уведомления


С помощью мобильных push-уведомлений на основе местоположения клиентов можно:
  1. информировать о местных мероприятиях и акциях;
  2. искать доступные рестораны в этом районе;
  3. сообщать прогноз погоды;
  4. завершать аренду или выезд за пределы зоны аренды на каршеринге, и многое другое.

Мобильные push-уведомления с геолокацией запускаются, когда клиент входит или выходит из определенных областей. Также подобные сообщения можно отправлять пользователям, находящимся в определённом месте.

Повторное вовлечение


Улавливающие мобильные push-уведомления, также известные как «повторное вовлечение», используют для мотивирования клиентов к достижению личных целей и поощрения использования приложений. В зависимости от активности и предпочтений клиентов в приложении, догоняющие уведомления могут служить для поздравления пользователей с достижением или для напоминания о необходимости запустить приложение.

Рекламные уведомления


Такими уведомлениями информируют клиентов об эксклюзивных предложениях, распродажах и розыгрышах, чтобы стимулировать покупки.



Периодические уведомления


Они запускаются в определенное время и день.



Уведомления об опросах


Уведомления с рейтингами и опросами используют для сбора отзывов пользователей и улучшения взаимодействия с ними.

Тестирование push-уведомлений


Не приходят push-уведомления


Чтобы разобраться в причине, для начала проверьте, чтобы в меню устройства была активирована соответствующая функция (разрешены уведомления для конкретного приложения). Затем убедитесь, что не включен режим «Не беспокоить».

Если всё настроено правильно, но уведомления не приходят, попробуйте перезагрузить устройство и заново авторизоваться в приложении. Бывает так, что необходимо заново отправить push-токен на серверную часть сервиса. Проверьте также, какой стиль уведомления используется (необходим «Баннер» либо «Предупреждение»).

Если не помогло всё перечисленное, попробуйте перезайти в свою учетную запись магазина приложений, либо откройте саму программу, в том случае, если на другие приложения тоже не приходят push-уведомления (стоит также проверить наличие интернета на устройстве).

Переходы по push-уведомлению


При тестировании необходимо проверить такие сценарии (с учётом того, что пользователь может быть авторизован или неавторизован):

  • переход по push-уведомлению с заблокированного экрана;
  • переход по push-уведомлению из «шторки»;
  • пользователь находится в приложении;
  • переход по push-уведомлению при свёрнутом приложении;
  • пользователь разлогинился после получения push;
  • переход по push-уведомлению с включенным «Don't keep Activities» (характерно для Android-приложений).

Существуют push-уведомления, которые ведут на определенный экран с выбором определенных фильтров. В таком случае необходимо проверить, что переход осуществляется на правильный экран. Если это был поисковой запрос, то проверьте, что текст поискового запроса отображается в строке поиска и выдача товаров соответствует поиску. Также могут передаваться определенные фильтры, в таком случае необходимо проверить, что выбраны все «зашитые» фильтры.

Если push-уведомление ведет на WebView, то проверьте, что WebView открывается корректно на обеих платформах. И что в push зашит корректный URL.

Устаревший push-токен


У устройства изменился push-токен, когда восстановили приложение из резервной копии системы и не передался новый push-токен.

Очередь со стороны Apple


В Apple большая очередь на отправку push-уведомлений, они приходят с задержкой (Apple не гарантирует доставку push).

Проблемы на серверной стороне


В другие приложения приходят push-уведомления, но не приходит на наше, хотя push-токен отправлен на сервер. Стоит проверить корректность отправки push на другие аккаунты сервиса и другие устройства. При отсутствии push-уведомлений сообщите команде серверной разработки.

Резюме


Мобильные push-уведомления помогают быть ближе к своим клиентам. В уведомлениях мы сообщаем пользователю информацию об основных обновлениях продукта, рекламных акциях. А также уведомления помогают повторно привлечь неактивных пользователей. Учитывайте при тестировании все возможные сценарии, это важно для продукта.

Над статьей работали: @KostyaKulakov, @yakoeka и @wincomm. А если остались вопросы — скорее пишите в Telegram-каналы @qa_chillout или @youlatech.