Антимонопольная служба Италии оштрафовала американскую компанию Google на 102 миллиона евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке, сообщает Reuters. Таковым ведомство посчитало отказ добавлять приложение для поиска зарядных станций Enel Juice Pass в Android Auto.
В заявлении службы говорится, что компанию оштрафовали за нарушение 102 статьи Договора о функционировании Европейского союза. Регулятор посчитал, что Google неправомерно в течение двух лет не разрешала приложению производителя электромобилей Enel работать с Android Auto, тем самым ограничивая её распространение и заставляя пользователей использовать Google Maps. Подобное поведение корпорации негативно влияет на развитие рынка электромобилей, уверены итальянские антимонопольщики.
Приложение Juice Pass предназначено для поиска и бронирования зарядных станций для электромобилей на картах.
В Google заявили, что не согласны с решением антимонопольного ведомства, но относятся к нему «с уважением». По словам представителей компании, существуют тысячи приложений, которые совместимы с системой Android Auto, однако далеко не все они проходят внутреннюю проверку: в Google отдают приоритет безопасности пользователей во время вождения. В то же время компания признаёт, что стремится к тому, чтобы в Android Auto появилось как можно больше приложений, но отмечает, что это долгий процесс.
Американская корпорация планирует изучить документы, предоставленные итальянским антимонопольным регулятором, чтобы принять решение о своих дальнейших действиях.
В Enel же согласились со штрафом Google, пояснив, что считают решение ведомства важным фактором роста рынка электромобилей в Италии.
algotrader2013
Итальянцы красавчики! Фаанги ведут себя, как паразиты, поднимая бабло на неамериканских пользователях, но при этом навязывают правила игры местному бизнесу, блокируя местных пользователей и так далее.
Надеюсь, национальные регуляторы будут и дальше закручивать гайки, - требовать переноса серверов к себе, создавая рабочие места, давая механизмы оспаривания блокировок и ограничений через местного регулятора, требовать платить налог местной налоговой инспекции, когда иностранная компания покупает рекламу, но показывает ее местному пользователю.
OnYourLips
Самое главное, чтобы они вовремя остановились и не перенесли подобные правила с монополистов на всех.
khulster
И в результате Гугл просто закроет Андроид Авто, как он уже закрыл Музыку,Wave и много чего еще. И будут эти «красавчики» опять лапу сосать изобретая свой, национальный велосипед. Вот только меня, как потребителя, такая ситуация в корне не устраивает.
algotrader2013
Понятно, что надо мозг включать при этом. Оценивать прибыль атакуемой компании, понимать цепочку создания ценности, привлекать на консультации соотечественников, которые в фаангах поработали и могут логику паразита смоделировать...