Как повысить эффективность управления карточками товаров и грамотно работать с остатками на маркетплейсах? Этими вопросами задается каждый второй продавец, который хочет занять верхние строчки в поисковой выдаче и увеличить продажи. Разбираемся, какие особенности бывают при работе с карточками товаров, и как их решает RDV Маркет.

Кейс №1: несколько карточек соответствуют 1 товару

Такое происходит, когда один товар подходит под разные модели, либо же он размещен в нескольких категориях одновременно, чтобы получить больший охват клиентов. Тут возникает вопрос - как тогда транслировать цены и остатки на все карточки маркетплейсов, чтобы всё работало корректно?

Решение:

В личном кабинете маркетплейса, возьмем для примера Ozon, продавец заводит две позиции с разными артикулами – чехол прозрачный для iPhone 7 и чехол прозрачный для iPhone 8. По факту это один товар, поскольку он подходит для обоих смартфонов.

Несмотря на то, что на маркетплейсе это две разные карточки, в 1С будут  учитываться остатки по одному товару. При этом будет трансляция остатков и цен сразу на обе карточки.

Для этого в разделе "RDV:Товарный каталог", в "Управлении товарным предложением" нужно создать связку номенклатур. В этом  документе отображается один товар в двух строках, артикул будет совпадать, но будут отличаться идентификаторы в личном кабинете и другие параметры, потому что на маркетплейсе одному товару соответствуют две карточки. 

Если у продавца осталось, например, 50 чехлов, то при получении заказов остатки корректируются и транслируются на обе карточки маркетплейса.

Кейс №2: составные товары и промонаборы

Это актуально тем, кто продает товары, требующие сборки, и/или комплектующие. Остатки по деталям могут использоваться в сборных товарах, часть из которых еще не собрана. Тут есть своя специфика: требуется считать количество возможных составных товаров с учетом остатков по комплектующим и транслировать остатки на маркетплейс.

Решение:

Например, поставщик торгует велосипедами на маркетплейсе Wildberries. В то же время он продает для них комплектующие: рамы, колеса, рули и сидушки. Когда у продавца есть достаточное количество комплектующих, он может собрать еще один велосипед и отправить его на маркетплейс.

Как это можно отобразить в системе 1С? В личном кабинете создаются две позиции: велосипед двухколесный и колесо, по которому передаются остатки.

Данные процессы осуществляются в документе "Управление товарным предложением". В нем указаны позиции велосипеда и шины с различными идентификаторами. На каждую позицию устанавливается цена и передается вместе с остатком.

Если продавец хочет сделать сборку, то в RDV Маркет можно создать варианты комплектации в разделе -  "Варианты комплектации номенклатуры". Например, "Велосипед черный сборный", который состоит из трех частей: каркаса, сидушки и двух шин. Мы создаем вариант комплекта с указанием комплектующих - именно это увидит кладовщик в момент сборки. На основании этой информации 1С высчитывает, сколько велосипедов можно собрать.

Далее в отчете "Остатки и доступность товаров для маркетплейсов" продавец может посмотреть детальнее информацию по заказу. Рассмотрим тот же пример - "Велосипед черный сборный", по которому есть остаток на складе 1 шт. При этом 1С пишет, что для заказа доступно 15 шт. Почему так происходит? Все просто - продавец может собрать велосипеды из 3х позиций (каркас, сидушка, шина). И поскольку в наличии есть еще 14 сидушек для велосипеда, то эти данные 1С учитывает и транслирует на маркетплейс цифру 15. Если будет продана отдельно составляющая, например, шина, то остаток пересчитается. 

Таким образом, работник склада в АРМ кладовщика увидит, если заказ дополнительно потребует сборки. Для этого нужно перейти в задание на сборку - собрать и отгрузить товар.

Кейс №3: Упаковки и штучные товары

Актуально, когда один товар продается как поштучно, так и упаковками (например, консервы для животных). В этом случае необходимо корректно транслировать остатки в разрезе штук и упаковок на маркетплейсах, а также отображать цены, если у продавца запланированы скидки.

Решение:

Допустим, поставщик продает на Яндекс.Маркете корм для кошек Whiskas в пакетиках. У него есть артикул и цена. Кроме того, у продавца в наличии такой же товар, который поставляется упаковками, состоящими из 24 шт. У упаковки другая цена и артикул. На странице товара на маркетплейсе можно увидеть, что эти товары относятся к одной карточке. Несмотря на это, продавец может транслировать остатки и цены как за одну штуку, так и за упаковку.

Как это реализовано в RDV Маркет? В "Управлении товарным предложением" создается товарное предложение, с помощью которого настраивается обмен по ценам и остаткам. С точки зрения учета у продавца будет один товар – влажный корм Whiskas. Разница заключается в том, что он представлен в упаковке по 24 шт. и по 1 шт. В документе отображается один товар в двух строках, артикул совпадает, но отличаются упаковка и идентификаторы в личном кабинете. 

Стоимость упаковки в 1С вычисляется автоматически, но при необходимости цену можно изменить. Это можно сделать в разделе "Установка цен товаров": нажать на кнопку "Создать", выбрать нужный маркетплейс и установить цену за одну штуку и упаковку. После проведения документа информация сразу уйдет на маркетплейс.

Таким образом, продавец отображает товар в карточке в двух вариантах, тем самым увеличивая объем продаж. При необходимости можно скрывать штучный товар и продавать его только упаковками.

Описанные кейсы и их решения актуальны для продавцов, работающих по модели FBS. Это связано с тем, что при торговле с собственного склада остатки меняются ежеминутно, поэтому сотрудникам необходимо постоянно обновлять сведения и следить за их актуальностью. В этом как раз помогает RDV Маркет, где учтены все особенности работы с карточками и остатками.