Безопасность, функциональность и комфорт — базовые принципы в разработках по созданию современных велогаджетов сегодня находят множество вариантов реализации. Некоторые из дошедших до экспериментальных образцов отбраковываются сообществом, другие получают дальнейшее развитие. Что прижилось из ранее созданного и что нового на рынке девайсов для велосипедов и велосипедистов, давайте посмотрим.
Датчик падения от ICE
Хотя первый прототип появился еще в 2012 году, сегодня ICEdot Crash Sensor функционально стал на порядок лучше.
Нынешняя модификация датчика конструктивно совместима со шлемами ведущих производителей — POC, Bell, Shred. В случае падения и серьезной аварии ваш смартфон с предустановленным приложением подает сигнал тревоги, а через некоторое время производит текстовую рассылку о происшествии по выбранным контактам. Плюс, что очень важно, сообщает GPS-координаты места аварии.
Стоимость гаджета — 119 $. Доставка до пункта выдачи в Москве комплекта с креплением обойдется не выше 14 $.
Scottoiler CYCLE S1 — автоматическая система смазки цепи
Интересный проект, находящийся пока в стадии сбора денег на Kickstarter.com, — автоматическая или, скорее, полуавтоматическая система смазки цепи. Основной блок с капсулой крепится на стойку:
От него подача масла идет прямо на звездочку заднего переключателя, которая, в свою очередь, распределяет масло по звеньям цепи.
Режим подачи устанавливается вручную, в зависимости от типа и условий катания, а потом уже подача масла идет в автоматическом режиме.
В самых жестких условиях поездок на МТБ, с грязью, водой и песком капсулы на 38 мл хватает на 10,5 часов. Поучаствовать в проекте можно на Кикстартере, если интересует. Там же все детали и подробности.
Смарт-педали Connected Cycle
Впервые эти педали представлены на CES 2015, с успехом собрали денег в мае на Indiegogo. Разработка замечательная со всех сторон. Нет собственной батареи, нет необходимости в синхронизации со смартфоном — полностью автономный многофункциональный девайс.
Устанавливаются педали абсолютно на любой байк, в арсенале — микроконтроллер, датчик GPS/ГЛОНАСС плюс модуль коммуникации с сотовой сетью — причем с августа работает и в России. Нет необходимости дополнительной покупки трекера — всю статистику о поездках гаджет передает в облако, откуда можно без проблем выгружать информацию в приложение. Ну и понятно, с постоянной геолокацией этих педалей велосипедным ворам придется попотеть.
Стоит пара 189 $.
Велошлем Lumos
Светодиодными указателями поворота на руле и на перчатках уже не удивишь — таких проектов было несколько и на Кикстартере, и на Индигого. Причем все они подразумевают синхронизацию со смартфоном и приложениями. Шлем Lumos работает иначе.
Спереди — белые светодиодные огни. Сзади — большой треугольник стоп-сигнала и две стрелки поворота.
При торможении встроенный акселерометр включает мигающий стоп-сигнал:
При повороте нужно нажать соответствующую кнопку на рулевом переключателе (поставляется в комплекте):
Шлем не боится осадков, а одной подзарядки хватает до недели поездок. Предзаказ можно разместить здесь, ориентировочная цена 119 $.
Клипсы FireFly
Еще один гаджет, повышающий безопасность на несколько уровней. Все просто и, судя по продажам, очень эффективно. Две клипсы со встроенными интенсивными светодиодами крепятся на кроссовки:
Работает в двух режимах — постоянного света и мигающем. Подзарядки, правда, нет. А батарейки хватает на 100 часов. Неплохо для девайса за 15 $.
Парковочный замок Bitlock
Точнее, замок и трекер — два в одном. Высокотехнологичное устройство с функцией отслеживания активности. Открывается через приложение или введением кода (на случай, если смартфон не работает).
Качественная сталь и сложный запирающий механизм, вряд ли кто будет с таким возиться. Правда, придется выложить за девайс 119 $ — предзаказ открыт на сайте.
Система хранения байка ZicTech Z
Если у вас нет собственного гаража, а метраж квартиры не позволяет устроить полноценную парковку, то хранение велопарка — наверняка проблема. Не сказать, чтоб очень оригинальное, но довольно эргономичное решение предлагает стойка ZicTech Z.
Парковаться можно и вертикально, и горизонтально, причем без особых усилий и необходимости поднимать велосипед. Конструкция очень устойчива, плюс сбоку есть отсеки для инструментов и технических жидкостей:
Ее можно использовать для велосипедов с колесами диаметром до 29? и шириной до 2,5?. Продают парковочную стойку здесь по цене 120 $. Доставка до пункта выдачи в Москве обойдется 38,06 $.
Комментарии (46)
Shirixae
22.09.2015 15:12+7Вместо последней штуки есть элегантное решение за сто рублей.
Два крючка на стенуk102
22.09.2015 15:55Еще бывают специальные крюки чтобы цеплять переднее колесо — заднее остается стоять на полу. Проще ставить и меньше нагрузка на шурупы в стене, для многих это важно.
webkumo
22.09.2015 22:30Если квартиру арендуешь — не всегда есть возможность навесного монтажа всякой хрени — в такой ситуации такая мобильная стойка может «рулить и бибикать».
uterr
22.09.2015 15:31Ухты, со стороны своего велолюбительского опыта осмелюсь оценить полезность некоторых из этих устройств:
Клипсы на обувь с подсветкой — если не мешают и хорошо держатся, то очень круто, в темное время суток иллюминация велосипедиста очень важна, практичная вещь, на ряду с мигалкой и фарой
Система хранения байка ZicTech Z — также весьма актуально, велосипеды занимают много места в горизонтальной плоскости, так получится выиграть немного свободного пространства.
Все остальные гаджеты довольно таки специфичны, не очень много кому практически пригодится.Rondo
22.09.2015 15:48+7«Клипсы на обувь с подсветкой» — легко заменяются на световозвращающие наклейки или ленты.
«Система хранения байка» — выше уже комментировали, два крючка на стене дают такой же эффект.
«Автоматическая смазка цепи» — вообще почти вредительство, как мне кажется. Правильное смазывание предусматривает протирку от лишней смазки почти насухо.uterr
22.09.2015 15:58выше же и сказали, что крюки на стенку это не совсем тоже — захотелось сделать перестановку и крюки переставлять придется
светоотражающие наклейки не работают, если машина едет без включенного света (да, это проблема водителя, что он в темноте без света едет, но они выливаются в проблемы велосипедиста)
смазка цепи таки да, для большинства не нужно (но если правда гонка, в грязи и воде все время, может сгодится)
realscorp
23.09.2015 07:45+1«Клипсы на обувь с подсветкой» — легко заменяются на световозвращающие наклейки или ленты.
Я раньше тоже так думал. Пока в этом году меня чуть не переехал обиженный природой автомобилист, который выезжал с прилегающей территории какого-то склада с противоположной стороны дороги. В темное время суток. С выключенными, раздери его барсук, фарами! И все мои светоотражайки, ессно, ему были безразличны — он их просто не видел. Поэтому сейчас я думаю, что активная подсветка с боковых проекций тоже нужна.Borz
24.09.2015 15:10активная подсветка на колёсах, на шлеме подсветка «белый-красный» и на рюкзаке боковые красные. Ещё думаю добавить габаритную засветку на дорогу.
Aclz
22.09.2015 17:17Система хранения байка ZicTech Z
На фотке мужик держит переднее колесо рукой (или плечом). Понятно почему, т.к. такой «позе» оно свернётся вбок и будет торчать в сторону. Насколько будет устойчив байк в таком положении — зависит от байка. Фэтбайк с 3" колесами точно завалится.Shirixae
22.09.2015 17:23Ага, а Baja-трак сложно парковать в тесном дворе, особенно если проезжать под шлагбаум или в ворота. К любому более-менее стандартному методу / средству можно найти какой-нибудь редкий объект, который не подойдёт / всё сломает. Это не повод не использовать данный метод / средство в общеупотребимых случаях.
Aclz
22.09.2015 17:38Заваливаться вбок колесо будет на _любом_ горном велосипеде. Хватит ли момента инерции чтобы уронить байк со стандартными 2"-2.5" — вот тут уже не знаю, возможно что да, особенно найнерскими, которые тоже уже стали почти мейнстримом.
Shirixae
22.09.2015 17:43Мэйнстримом, скорее, стали 650b. а чтобы колесо не заваливалось его достаточно на 180 развернуть. Конечно, с двухкоронкой это сделать не выйдет, но там и байки обычно так не хранят, и деньги на нормальный подвес «к потолку» у хозяина будут, раз на байк нашлись.
Aclz
22.09.2015 18:30его достаточно на 180 развернуть
Такое выходит далеко не всегда из-за натяжения рубашек тросов и, возможно, гидролинии.
RUgaleFF
23.09.2015 10:51Судя по последнему фото, там имеется удерживающая лента для колеса. Или что это тогда?
BSoD
22.09.2015 23:35+1Если меня глаза не подводят, то на последней фотке мужик собирается через колесо пропустить некую чёрную ленту, которая до этого просто висела. Возможно, как раз для фиксации переднего колеса.
neskey
23.09.2015 09:35Не будет. Если присмотреться, видно что есть эластичная лента которая держит колесо параллельно раме.
maksfff
22.09.2015 20:46Велошлем Lumos, странно, что в гифке нажимают на правую кнопку, а включается левый поворотник.
Все гаджеты крутые, но все для своих специфических условий. В свое время я был тоже обвешен всем и вся, сейчас же пришел к обычному держателю для мобильника на руль (и уведомления быстро посмотреть можно, и спидометр, и трекер), а на ночное время — фонарик спереди и фара сзади.
Если бы пришлось много катать в потоке машин, то скорей всего взял бы светящийся шлем. Ездил бы далеко и надолго — датчик падения…dema
23.09.2015 13:57А какое крепление? Я смотрел на aliexpress, они все какие-то хлипкие, боюсь раздолбать телефон.
maksfff
23.09.2015 14:12Искал на амазоне именно под свою модель телефона (не универсальную). Выглядит и в правду не очень, но телефон держит отлично.
У меня вот похожее крепление
stalinets
23.09.2015 10:31Вот придумал бы кто-нибудь простое и дешёвое решение, включающее в себя стопарь, задний габарит и поворотники.
А то сейчас приходится колхозить, готовых устройств или нет, или стоят неразумных денег.
Габарит — понятно, их полно.
Стопарь — уже сложнее. Есть с «лягушками» для v-brake тормозов и даже дисковой механики, а для дисковой гидравлики нет. Инерционные, полагаю, будут часто ложно срабатывать и не срабатывать когда надо, да и стоят дорого, а мне нужно как на авто/мото — чёткое загорание стопаря при даже лёгком нажатии на тормозную ручку. На старом велике с v-brake я соорудил жуткий колхоз из светодиодной ленты, 12В аккума, геркона и магнита. На новом с гидравликой решения пока не нашёл, крепить геркон с магнитом некуда…
Поворотники — то же самое, ну как-то нет в магазинах удобного дешёвого решения… Товарищ мне спаял релейную схемку, всё руки не доходят смонтировать, но опять же это будет колхоз и штучное изделие.
А хочется 3 в 1. И ещё чтоб была аварийка.Aclz
23.09.2015 10:46+1крепить геркон с магнитом некуда
На саму тормозную ручку.
Поворотники — то же самое, ну как-то нет в магазинах удобного дешёвого решения…
Чтобы можно было хотя бы с 10 метров понять, куда вы поворачиваете, нужно разносить поворотники минимум на полметра.
alexcom
23.09.2015 11:29+1Стопак + габарит делается из макетки и пары десятков светодиодов, после заливается прозрачными термосоплями. Герконовая рэлюшка разбирается при помощи дремеля и геркон приклеивается вместе с магнитом к правой ручке. У меня такое поделие 3 год служит.
alexcom
24.09.2015 07:44Насчёт смазки цепи родилась идея: на принтере печатаем насадку на задний переклюк, трубочка, покупной баллон с wd40, серва, ардуина. Последнюю пару можно исключить, но это будет не «тру DIY».
skygad
24.09.2015 17:22wd40 ИМХО для смазки не очень.
Летучая она и текучая. Ну то есть можно конечно, но расход будет большой.
wholeman
28.09.2015 11:33В субботу, закрывая свой велосезон, понял, каких гаджетов мне не хватает: манетки, сообщающие на смартфон установленную передачу и акселерометр с гироскопом на раму для определения градиента. Разумеется, протокол должен быть документирован, чтобы можно было использовать в своём приложении под Android. Такого ещё не сделали?
Aclz
28.09.2015 11:50Как можно использовать акселерометр для определения градиента в неинерциальной системе отсчета?
wholeman
28.09.2015 13:52Нельзя? Вы меня огорчили, я думал, что это довольно просто. (На всякий случай: термин «градиент» я использовал в смысле «крутизна участка трассы», наслушавшись комментаторов велогонок.)
Aclz
28.09.2015 14:06Я имел в виду, что достоверность такого метода не всегда будет допустимой (хотя на длинных тягунах точность будет приемлемой). Если вы, условно, крутанёте в каком-нибудь скейт-парке мёртвую петлю на BMX, то градиент всю петлю по акселерометру будет околонулевым. Поэтому же и, скажем, в самолетах авиагоризонт делают на основании гироскопов, а не тупо из поплавка в жидкости, т.к. последний метод корректно будет работать только в статике или при равномерном движении без ускорений.
wholeman
28.09.2015 14:20Понятно, что одного акселерометра недостаточно, поэтому я выше написал: «акселерометр с гироскопом». Одного гироскопа, полагаю, тоже не хватит.
Aclz
28.09.2015 14:31Пардон, проглядел. С гироскопом без акселерометра нельзя из-за набегающей ошибки и периодической необходимости в калибрации в статике.
skygad
https://www.youtube.com/watch?v=nW_gQM5zvtA
Вот нужный гаджет =)
saga111a
больше двух лет езжу каждый день и зимой тоже на работу на веле. Скажу честно, чем меньше пешеход знает о едущем сзади велосипедисте, тем лучше. Клаксоны — зло.
putnik
Клаксоны не для пешеходов, они для автомобилей и собак.
saga111a
Есть одна проблема с первым… шумоизоляция. Ну и не большая проблема со вторым — псы сбоку или сзади подбегают.