Вариантов использования носимой электроники в утилитарном и прикладном плане каждый день появляется много. Кроме тотального мониторинга активности и коммуникаций с сетями, новые устройства получают новые функции и сферы применения. Один из таких гаджетов представили на Кикстартере английские разработчики. Это умные горнолыжные ботинки CARV.
Проект уже собрал почти $200 тысяч, вчетверо превысив первоначальную планку.
В чем идея
Использование CARV позволяет совершенствовать технику катания для начинающих, получая комментарии в режиме реального времени.
Для опытных горнолыжников устройство предоставляет данные на любых спусках и при выполнении различных трюков, включая анализ самых сложных элементов фристайла.
Плюс к этому есть приложение для смартфонов и планшетов, в котором вся информация понятным образом визуализируется:
Конструкция
CARV состоит из двух элементов — специальной стельки и наружного модуля, который крепится к ботинку:
То есть сами ботинки могут быть любыми — вы просто вставляете стельку и крепите модуль сзади:
Весь секрет CARV сосредоточен в стельке. Здесь размещено 48 независимых датчиков давления, позволяющих анализировать правильность переноса веса тела и изменения центра тяжести при выполнении спусков. Плюс несколько ключевых сенсоров — трехосевые акселерометр, гироскоп и магнетометр.
Наружный модуль — это мозг CARV. Он отвечает за обработку всей входящей информации и беспроводную коммуникацию с внешними устройствами.
Как это работает
Если вы прошли базовые уроки с инструктором, и сейчас стоит задача закрепить полученные навыки и улучшить координацию движений на спусках, то здесь CARV придется кстати.
Проехав пару раз по склону, устройство составит идеальную траекторию движения, придерживаться которой вам поможет виртуальный инструктор — его голос в режиме реального времени вы услышите в наушниках. Датчики следят за вашими движениями. На экране приложения это выгляди вот так:
Правильный спуск — это правильное перемещение веса тела. Этот параметр анализируют датчики в стельках.
Наклониться вперед или выпрямиться, присесть на правую ногу или сделать упор на левую — все подскажет CARV.
Заказ и доставка
Заказ устройства — на странице проекта на Кикстартере по минимальной цене $199 за пару. Срок поставки — ноябрь 2016 года. Доставка в Россию обойдется всего в $15.
Но если вы планируете формировать посылку и другими товарами, купленными в США, то удобнее воспользоваться услугами нашего нового склада в безналоговом штате Делавэр. Стоимость доставки посылки весом в 1 кг до пункта выдачи в Москве составляет $14, 2 кг — $24.
Комментарии (21)
Didurov
18.03.2016 13:11удобный давай для тренерской работы, можно целую группу мониторить, сидя в теплом месте.
BigW
18.03.2016 20:55Все классно, да. Я в свое время думал о подобном девайсе, да и сделать такое самостоятельно сложностей не вызывает… Основная проблема, определения правильности выполнения, например когда учишься кататься на бооде, это определить угол склона, т.к. закантовку нужно производить в зависимости от того, какой крутизны склон(больше угол — больше угол закантовки). Придумать, как элегантно решить этот вопрос, без ГПС и прочего я не смог… Без этого с точки зрения обучения очень много вопросов, а вот с точки зрения выполнения элементов — может быть… Все мое ИМХО
billyevans
19.03.2016 20:24Ну вроде еще же важно как коленки там гнуться, как палками лыжник машет, кажется, что там сильно больше нюансов, чем просто распределение веса по стелькам и их направление. Кажется довольно ограниченная хрень, хотя как первый вариант — это лучше чем ничего ) Для сноуборда этого бы точно не хватило, там очень большое значение играет движение туловища и рук, а венрее его отсутствие при поворотах и езде.
KvanTTT
21.03.2016 10:12Ну как вариант можно снабдить датчиками не только ботинки, но и штаны и куртку в части туловища и рук.
billyevans
21.03.2016 14:43Да, это я думаю должно помочь. Тогда бы и я хотел такие датчики для оценки моей техники.
Loki3000
Не додумались в них еще подогрев встроить...
KvanTTT
А зачем? Горнолыжные ботинки и так достаточно теплые, а их использование подразумевает активную деятельность.
saile
когда катались на урале в -30 подогрев стелек очень помогал. Два повербанка на 12a/ч хватало на 4дня катания
KvanTTT
Все же обычно при таких низких температурах не катаются, т.е. большинству горнолыжников подогрев не требуется, разве что как дополнительная опция.
saile
ну тогда выбора не было… в отпуск приехали — значит надо отдыхать :-D
в сильный минус кататься тоже есть своя прелесть… народу меньше на склоне, снег лучше держит в резаном повороте, скорость немного побольше
Celtis
Кататься при -30 — то ещё удовольствие: Снег дубовый донельзя.
Впрочем, на вкус и цвет...
tazepam
Каждому своё. У меня пальцы ног мерзнут очень сильно. Приходится использовать химические грелки.
Готовые комплекты подогрева (носки или стельки ) стоят просто космических денег.
saile
Я вот так примерно делал https://www.youtube.com/watch?v=x1K0vaJTV8A
Ролик конечно трешевый, но я от туда взял принцип
Внутри каждой штанины в карман провод с коннекторами.
Питание два повербанка на 12a/ч… брал с запасом. сейчас бы взял в два раза меньше, т.к. тяжеловаты.
Работает система очень хорошо.
tazepam
Интересно, спасибо.
В принципе и сам думал что-то такое на power bank сделать. Только не понимаю, как можно использовать нихром? Его же от влаги надо как-то изолировать. Нашел на Ali несколько вариантов греющих *типа тканей* — вот из них собирался.
saile
я ничем не защищал.Считаю смыла нет. Он нагревается до 40 градусов максимум
за два года стелькам ничего не сделалось… я думаю хватит лет не 10.
Горнолыжные ботинки не повседневная обувь)
ariafan
А мы точно про один и тот же вид ботинок разговариваем? Например, в тех же Nordica Speedmachine 130 ноги легко замерзают при 35-40 минутах катания в -20(там как бы нет утеплителя, только пористый материал и силикон внутри). Тогда стельки реально спасают(особенно хороши стельки с литиевыми аккумуляторами). И какая активная деятельность, например, у тех же пальцев зажатых ботинках(а пальцы замерзают первыми)
DrZlodberg
Это на крупных курортах может быть и не нужны. Там, где длинные очереди на подъёмник и открытые подъёмники (в Кировске, помнится были весьма неслабые, и температура в -30 там не то, чтобы необычна) замерзаешь изрядно. На спуске отогреваешься, да, но потом снова замерзаешь.