Как пишет РБК:
По мнению законодателей, все, кто распространяет в Сети рекламу, то есть интернет-площадки, а также выступающие посредниками рекламные агентства должны будут заносить в единую базу сведения обо всех рекламных кампаниях, направленных на потребителей в России. Исключение будет сделано лишь для социальной рекламы.
Однако, как отмечается в исходной публикации, в случае внесения подобных изменений в законодательство о рекламе, реализация данной инициативы может столкнуться некоторыми сложностями, т.к. спецификой рекламных кампаний в интернете может быть их индивидуальность для каждого конкретного пользователя. В частности, процесс мониторинга рекламы может осложнять работа алгоритмов рекламных площадок, которые на основании предыдущего поведения пользователя, истории его посещений и предыдущий поисковых запросов, могут показывать или динамически формировать ту рекламу, которая теоретически должна вызывать у него интерес.
В Госдуме предложили создать систему тотальногоконтроляучета рекламы в Рунете.
В России, по замыслу депутата Сергея Жигарева, должна быть создана единая система учета всей интернет-рекламы. Оператора базы, в которой минимум пять лет будут храниться сведения обо всех кампаниях, выберет Роскомнадзор
По мнению законодателей, все, кто распространяет в Сети рекламу, то есть интернет-площадки, а также выступающие посредниками рекламные агентства должны будут заносить в единую базу сведения обо всех рекламных кампаниях, направленных на потребителей в России. Исключение будет сделано лишь для социальной рекламы.
Однако, как отмечается в исходной публикации, в случае внесения подобных изменений в законодательство о рекламе, реализация данной инициативы может столкнуться некоторыми сложностями, т.к. спецификой рекламных кампаний в интернете может быть их индивидуальность для каждого конкретного пользователя. В частности, процесс мониторинга рекламы может осложнять работа алгоритмов рекламных площадок, которые на основании предыдущего поведения пользователя, истории его посещений и предыдущий поисковых запросов, могут показывать или динамически формировать ту рекламу, которая теоретически должна вызывать у него интерес.
pewpew
А какую задачу решает данный законопроект?
Bellerogrim
Тотального учёта же. Отрасль есть, а регулирования — и, главное, регулятора — нет. Непорядок!
rsashka Автор
Могу подкинуть сразу несколько предоположений:
1. Мониторинг рекламы с протестной активностью, вроде агитации на несанкционированные митинги.
2. Усиление общего контроля за российским сегментом интернета, в том числе, в рамках реализации инициативы о приземлении западных интернет площадок
3. Усиление контроля за денежными потоками, т.к. «Российские блогеры опередили газеты и журналы по рекламным доходам».
pewpew
За наш счёт банкет. Неплохо бы законотворцам отчитываться перед своими работодателями — народом.
teamfighter
Да ну, бред какой-то. Вы бы стали отчитываться перед коровой, которую доите?
pewpew
И то верно, чушь несу. Цель (преамбула) не является обязательным атрибутом законопроекта. Т.е. нет чёткого регламента (поправьте меня, если я не прав, но действующего документа, которым регулируется законопроект и в частности его цели я не нашёл).
Получается, в Думе могут пропихнуть любую туфту просто потому что это надо кому-то для многоходовки или личных амбиций. Потому что гладиолус.
landrew15
Ко всем законопроектам прилагается пояснительная записка в которой указывается обоснование необходимости его принятия, предмет регулирования, концепция и другие детали.
Конкретно для этого законопроекта указана цель (и она предельно размыта):
Интересный момент, что в пояснительной записке указывается возможность получения доступа к этой базе некоторых гос.органов, в частности ФНС и ФАС:
Соответственно, ФНС осуществляет налоговый контроль (собственго ниже в комментах выдвинули похожую на правду версию, что дело в высоких доходах блогеров, которые они не декларируют), ФАС же осуществляет надзор за рекламой, в частности выявлением "ненадлежащей рекламы" (которая не соответствует требованиям законодательства, а это в текущих реалиях тонкая грань).
loderunner84
Никогда сильные перед слабыми не отчитывались. Это против законов природы.
ClearAirTurbulence
4. Возможность введения дополнительных скрытых налогов на рекламу.
5. Упрощение впихивания «бесплатной» обязательной государственной «социальной» рекламы.
rsashka Автор
Вроде и сейчас это делается в обязательном порядке.
ClearAirTurbulence
Делается, но так будет проще администрировать этот процесс.
vmkazakoff
Sabubu
Я заметил, что принимаемые в последние годы законы направлены на ограничение политической активности. Думаю, и это туда же: запретить (не кремлевским) политикам с помощью рекламы агитировать избирателей. Такое ощущение, что борьба с политикой стала главной задачей государства.
Например, вконтакте запретил политическую рекламу, но проправительственную пропускает.
Явно, конечно, запрещать не будут, просто сделают как с регистрацией политических партий или кандидатов на выборах: по закону вроде можно, но на практике чего-то все время не хватает.
anonymous
Так политическую (плохую) запретили, а хорошую, социальную - оставили!
YourMama
Ещё один налог
AlexSky
Люди - новая нефть.
KonstantinSpb
пора рекламным интернет-агествам регистрироваться в оффшорах, таких, которые не обмениваются с ФНС налоговой информацией.
semen-pro
Лучше бы таргетированную рекламу вообще запретили, т.к. шпионаж за пользователями.
FirExpl
Шпионаж это плохо, его надо запретить, а вот разведку оставить ;)
divanus
Предлагаю включать тестирование на психологические отклонения для занятия определенных позиций определенными людьми.
bgBrother
Проверка тестирования тоже «определёнными людьми» будет, полагаю.
Darlock_Ahe
©
qw1
«Продам мопед»
Куда очередь занимать?