Канадский поставщик программного обеспечения Lightspeed приобрел платформу электронной коммерции Ecwid за $ 500 млн. Также компания выкупила NuOrder, платформу заказов B2B, обслуживающую оптовые продажи, бренды и розничных продавцов, за $ 425 млн.
Lightspeed считает, что эта консолидация «позволит инновационным розничным торговцам адаптироваться к новому миру коммерции».
Обе сделки будут закрыты в конце сентября, когда будут получены разрешения регулирующих органов.
Lightspeed является публичной компанией, ее рыночная капитализация составляет около $ 9,4 млрд. В последние несколько месяцев компания активно приобретала новые продукты, чтобы сформировать для клиентов полный комплекс услуг, выходящий за рамки предоставления базового программного обеспечения. Ранее компания купила Upserve, платформу управления ресторанами, за $ 430 млн.
Ecwid изначально зарекомендовав себя как ключевой партнер Facebook, помогающий малым предприятиям. Затем компания расширилась, чтобы предоставить инструменты для продавцов, которые используют такие сервисы, как Square и Wix, а также другие сторонние платформы, такие как Instagram и Google.
Компания была основана в России. В 2020 году она привлекла $ 42 млн от Morgan Stanley и PeakSpan Capital для удвоения своего роста.
В настоящее время у Ecwid 130 тысяч клиентов в более чем 100 странах, а ее выручка за год превысила $ 20 млн.
«Различие между онлайном и обычной розничной торговлей исчезло. Lightspeed и Ecwid, две лучшие в своем классе платформы, объединятся, чтобы по-настоящему расширить возможности бизнеса», — заявил Руслан Фазлыев, генеральный директор Ecwid.
NuOrder, тем временем, поможет Lightspeed развивать отношения с поставщиками и транзакции. С NuOrder работает около 3 тысяч брендов и 100 тысяч розничных клиентов, в том числе Canada Goose, Converse и Arc’teryx. За год через платформу провели заказов на сумму около $ 11,5 млрд.