Сервис аренды жилья Booking.com объявил о создании нового внутреннего бизнес-подразделения FinTech. Компания объяснила, что это позволит облегчить доступ к рынку путешествий для ее клиентов и партнеров.
Новое подразделение возглавит старший вице-президент Даниэль Маровиц, который руководит стратегией платежных продуктов компании с 2017 года. К концу 2021 года финтех-подразделение будет включать более 400 экспертов из числа представителей команды в Амстердаме и Шанхае. Они будут заниматься разработкой новых продуктов для Booking.com.
Сообщается, что за счет внедрения инноваций для более широкого спектра операционных и финансовых продуктов подразделение FinTech будет функционировать как независимое бизнес-подразделение внутри компании.
Маровиц отмечает, что «комбинация трансграничных и межвалютных транзакций является болевой точкой для рынка», но его компания видит в этом новые возможности для роста. Финтех-подразделение займется устранением разрыва между разными практиками и методами оплаты в различных странах. «Многие люди бронируют и оплачивают поездку за год вперед, что создает проблемы с денежными потоками как для путешественников, так и для поставщиков услуг. Мы будем работать над поиском творческих решений, которые помогут нашей площадке работать более эффективно, гибко и безопасно для всех участников», — подчеркивает Маровиц.
Российские отельеры обвинили Booking.com в навязывании невыгодных условий, в том числе паритета цен, чтобы гарантировать лучшее предложение. В конце 2020 года ФАС предписала, что сервис должен устранить нарушения, потребовав исключить из договоров условия о паритете цен. В настоящее время Booking.com B.V. оспаривает это решение в суде. Между тем «Опора России» требует обязать интернет-компании раскрывать алгоритмы ранжирования, а также давать равные условия доступа и возможность поставщикам самим управлять ценами на всех платформах.