Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям провело исследование на тему отрасли российского интернета. Как изменилась аудитория Рунета, рынок онлайн-рекламы и электронной коммерции, сколько российские пользователи пишут в социальных сетях и какие знаковые события в российском IT-бизнесе произошли за последний год – читайте под катом.
Более половины населения страны выходят в интернет – в России 73,8 миллиона пользователей. Ежедневно в сеть выходят 60,8 миллиона человек.
Проникновение интернета среди взрослых пользователей к 2020 году может составить до 82% при сохранении темпов роста.
Доля мобильного трафика выросла в полтора раза, аудитория мобильного интернета выросла на треть – им теперь пользуется половина граждан. 9% аудитории выходит в сеть исключительно с мобильных устройств. В среднем пользователи проводят в интернете 126 минут в день, с мобильных устройств – 86 минут.
В России – 25 миллионов онлайн-покупателей. 55% пользователей совершают покупки в российских магазинах, 31% — в зарубежных интернет-магазинах. В 2015 году прогнозируют увеличение количества онлайн-заказов и спад в четвёртом квартале. 63% покупателей в сети оплачивают покупки онлайн.
В Twitter насчитываются до двух миллионов активных российских аккаунтов, который выдают до четырнадцати миллионов твитов ежедневно. Восемьсот активных авторов Livejournal производят триста тысяч записей в день, семнадцать миллионов сообщений публикуют пятьдесят пять миллионов аккаунтов Vk.com. От одного до двух миллионов популярных аккаунтов Facebook публикуют четыре-пять миллионов сообщений ежедневно. В Одноклассниках нассчитываяют сто тысяч тематических групп с шестидесятью миллионами подписчиков. В Instagram семь с половиной русскоязычных аккаунтов публикуют от одного до двух миллионов записей. До пятидесяти миллионов сообщений в день создают в русскоязычном сегменте интернета.
Рекламный рынок Рунета в 2014 году достиг 84,6 миллиардов рублей, но замедлил темпы роста из-за падения рынка медийной рекламы. Медийная реклама в 2014 году принесла 19,1 миллиард рублей, контекстная реклама – 65,5 миллиардов рублей, маркетинг в социальных сетях принёс 7,3 миллиарда рублей и вырос на 17%. Рынок видеорекламы оценили в 4,8 миллиарда, из них 2,1 миллиарда пришлось на онлайн-кинотеатры.
К сокращению рекламного рынка и снижению темпов роста видеорекламы в сети привело ухудшение экономической ситуации во второй половине 2014 года. Выручка, полученная по подпискам и платным просмотрам фильмов, при этом продолжила соханять высокие темпы роста – это связано с распространением smart-TV с приложениями онлайн-кинотеатров.
Доходы видеорынка, полученные по рекламной модели, составили 1,67 миллиардов рублей, а по платной модели – 0,93 миллиарда. Пользователи стали больше платить: доля доходов от их платежей выросла с 22% в 2013 году до 36% в 2014 году.
89% крупнейших рекламодателей России используют мобильную рекламу, отдавая на неё в среднем 26% бюджетов.
В сентябре 2014 года Mail.ru Group объявила о покупке оставшейся доли в 48,01% ВКонтакте за 1,47 миллиарда долларов и стала единственным акционером социальной сети.
Яндекс в 2014-2015 годах совершил несколько крупных покупок, включая Auto.ru, редакцию которого сразу уволили, Кинопоиск и AdFox. Компания приобрела агрегатор логистических сервисов MultiShip, стартап с технологией сбора геоданных смартфона с низкими энергозатратами KitLocate6 студию разработки приложения Any Void и несколько других стартапов и сервисов.
Закон «О персональных данных» вступил в силу 1 сентября 2015 года, ряд зарубежных компаний в последний год объявил о готовности перенести данных российских пользователей на физические серверы в стране. Меры по защите конфиденциальности снижают инвестиционную привлекательность и эффективность новых рекламных моделей в интернете и трансграничность облачных сервисов, отмечают исследователи. В сентябре стало известно, что у «Роскомнадзора» нет возможности проверить исполнение закона иностранными компаниями.
В Россию пришли крупные китайские игроки, включая JD.com и Alibaba. Всего около десяти китайских разработчиков ПО и оборудования вышли на российский рынок за последний год.
По материалам AdIndex.
Аудитория
Более половины населения страны выходят в интернет – в России 73,8 миллиона пользователей. Ежедневно в сеть выходят 60,8 миллиона человек.
Проникновение интернета среди взрослых пользователей к 2020 году может составить до 82% при сохранении темпов роста.
Доля мобильного трафика выросла в полтора раза, аудитория мобильного интернета выросла на треть – им теперь пользуется половина граждан. 9% аудитории выходит в сеть исключительно с мобильных устройств. В среднем пользователи проводят в интернете 126 минут в день, с мобильных устройств – 86 минут.
Электронная коммерция
В России – 25 миллионов онлайн-покупателей. 55% пользователей совершают покупки в российских магазинах, 31% — в зарубежных интернет-магазинах. В 2015 году прогнозируют увеличение количества онлайн-заказов и спад в четвёртом квартале. 63% покупателей в сети оплачивают покупки онлайн.
Социальные сети
В Twitter насчитываются до двух миллионов активных российских аккаунтов, который выдают до четырнадцати миллионов твитов ежедневно. Восемьсот активных авторов Livejournal производят триста тысяч записей в день, семнадцать миллионов сообщений публикуют пятьдесят пять миллионов аккаунтов Vk.com. От одного до двух миллионов популярных аккаунтов Facebook публикуют четыре-пять миллионов сообщений ежедневно. В Одноклассниках нассчитываяют сто тысяч тематических групп с шестидесятью миллионами подписчиков. В Instagram семь с половиной русскоязычных аккаунтов публикуют от одного до двух миллионов записей. До пятидесяти миллионов сообщений в день создают в русскоязычном сегменте интернета.
Интернет-реклама
Рекламный рынок Рунета в 2014 году достиг 84,6 миллиардов рублей, но замедлил темпы роста из-за падения рынка медийной рекламы. Медийная реклама в 2014 году принесла 19,1 миллиард рублей, контекстная реклама – 65,5 миллиардов рублей, маркетинг в социальных сетях принёс 7,3 миллиарда рублей и вырос на 17%. Рынок видеорекламы оценили в 4,8 миллиарда, из них 2,1 миллиарда пришлось на онлайн-кинотеатры.
К сокращению рекламного рынка и снижению темпов роста видеорекламы в сети привело ухудшение экономической ситуации во второй половине 2014 года. Выручка, полученная по подпискам и платным просмотрам фильмов, при этом продолжила соханять высокие темпы роста – это связано с распространением smart-TV с приложениями онлайн-кинотеатров.
Доходы видеорынка, полученные по рекламной модели, составили 1,67 миллиардов рублей, а по платной модели – 0,93 миллиарда. Пользователи стали больше платить: доля доходов от их платежей выросла с 22% в 2013 году до 36% в 2014 году.
89% крупнейших рекламодателей России используют мобильную рекламу, отдавая на неё в среднем 26% бюджетов.
Законодательство и бизнес
В сентябре 2014 года Mail.ru Group объявила о покупке оставшейся доли в 48,01% ВКонтакте за 1,47 миллиарда долларов и стала единственным акционером социальной сети.
Яндекс в 2014-2015 годах совершил несколько крупных покупок, включая Auto.ru, редакцию которого сразу уволили, Кинопоиск и AdFox. Компания приобрела агрегатор логистических сервисов MultiShip, стартап с технологией сбора геоданных смартфона с низкими энергозатратами KitLocate6 студию разработки приложения Any Void и несколько других стартапов и сервисов.
Закон «О персональных данных» вступил в силу 1 сентября 2015 года, ряд зарубежных компаний в последний год объявил о готовности перенести данных российских пользователей на физические серверы в стране. Меры по защите конфиденциальности снижают инвестиционную привлекательность и эффективность новых рекламных моделей в интернете и трансграничность облачных сервисов, отмечают исследователи. В сентябре стало известно, что у «Роскомнадзора» нет возможности проверить исполнение закона иностранными компаниями.
В Россию пришли крупные китайские игроки, включая JD.com и Alibaba. Всего около десяти китайских разработчиков ПО и оборудования вышли на российский рынок за последний год.
По материалам AdIndex.
Seekeer
Получается, что фейсбук у нас популярней одноклассников? Как-то сомнительно…