SearchInform, которая следит и анализирует продуктивность сотрудников в более чем 600 российских компаний, проверила дисциплину между майскими праздниками — в течение трёхдневной «рабочей» недели с 4 по 6 мая. Сотрудники опаздывали, уходили раньше или были в отпуске.

Уже на этом скрине видно, как некоторые работники приходили в 11:07, а уходили в 11:19. Так их рабочий день составлял около 12 минут, из которых активны они были 11 минут.

image

Опоздания сотрудников российских компаний с 4 по 6 мая, а также до первых выходных — то есть 30 апреля и 1 мая, в среднем увеличились на 15 минут. На 25% выросло количество ранних уходов. Но чаще уходили с работы раньше те сотрудники, которые работают непосредственно с клиентами, например — менеджеры по продажам. Активное общение с клиентами снижается ещё до праздников.

Красным цветом отмечены опоздания и ранние уходы сотрудников.

image
Кликабельно

Продуктивность сотрудников снизилась до 77% с обычных 90%. Персонал делал больше перерывов и чаще отвлекался.

В те же дни сотрудники стали чаще заходить на нерабочие ресурсы, включая сайты по продажам авиабилетов и бронированию гостиниц, что связано с отпусками:
  • vk.com
  • lenta.ru
  • anywayanyday.com
  • booking.com
  • ru.wikipedia.org
  • youtube.com.

На примере пользователя по имени Владимир В можно посмотреть, что среди запущенных процессоров был uTorrent, а в топ 10 сайтов вошли blablacar.ru, Facebook, РЖД и gismeteo.ru. Эффективность работы Владимира снизилась с обычных 95% до 37%.

image

image
Эффективность конкретного сотрудника в обычные дни — с 25 апреля по 1 мая — составляла 95%

В поисковиках сотрудники запрашивали такие вещи, как «аренда беседки», «заказ еды», «расписание парада», «горящие путевки». Чуть менее популярной была дачная тематика — «саженцы», «купить кустарники», «правильная теплица», «как сажать…»

Отпуск или отгулы с 4 по 6 мая взяли 29% сотрудников. Около 12% вышли на работу в праздничные дни — среди них не было тех, кто работает с клиентами, но были разработчики.

В выборке исследования SearchInform — более 600 компаний-клиентов со штатом от 20 до нескольких тысяч человек. Компания с разрешения клиентов проанализировала статистику.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (10)


  1. dokito
    12.05.2016 12:46
    +1

    Треть сотрудников были в отпуске, а судя по скринам — не работало их гораздо больше.


  1. tmn4jq
    12.05.2016 14:41
    +1

    Неуловимый Александр Л.


    1. ivansychev
      12.05.2016 16:18

      Главное, 4 мая пришёл на 12 минут, 5 мая — на 11 минут, а 6 совсем стыд потерял — на 5 минут заскочил. Вопрос: зачем?!


      1. Gapaot
        13.05.2016 10:20

        Отметиться, конечно. Главное что был, а в течение какого времени — уже детали.


      1. vKreker
        13.05.2016 10:20

        Отметиться перед начальником и в системе.

        — А где Александр?
        — Шеф, да наверное бегает где-то с документами.
        — А, ну ок. А то с утра ко мне заходил, может надо было чего.


      1. Sergey-S-Kovalev
        13.05.2016 10:21

        Как я понимаю информация собиралась на основе отметок в СКУД, т.е. нюансы не доступны.

        Если собирается такая статистика, то сотрудники наверняка об этом знают, значит там нет тихих побегов от работы, а есть согласованные с руководством мероприятия, возможно, «бонусы» за предпраздничную суету и переработку. Тем более активность у клиентов в этот период всеравно низкая.

        А заходить на 5-10 минут: забрал подарки ключевым клиентам и поехал из дарить.
        Обычное дело в праздники, кучи продажников с бонусами, напитками. В начале года все поголовно развозят календари.

        Вообщем, очередной пример бессовестной статистики.


  1. Fedcomp
    13.05.2016 07:39

    > Эффективность работы Владимира снизилась с обычных 95% до 37%
    Ну и что дает эта эффективность в вакууме? как рассчитывали? по активному окну процессов?


  1. Dmitry_4
    13.05.2016 10:20

    Не повезло барам с холопами — как не благодетельствуй, все работать не хотят!


  1. chaetal
    13.05.2016 10:27

    До чего же тошная у вас работа — за людьми подглядывать.


  1. vKreker
    13.05.2016 15:05

    Это лавинообразный эффект. Часть людей отпуска взяла, у другой части стало работы меньше (никто не звонит, задачи не ставит, не взаимодействует). Чтобы как-то отсидеть рабочее время, лезут в соцсети. Остальные на фоне этого «отдыха» могут тоже расслабиться.

    С майскими все ясно. Было бы интересно увидеть аналитику посещений с привязкой к погоде. Неоднократно замечал, что при плохой погоде люди хуже себя чувствовали и позже приходили.


  1. dokito
    12.05.2016 12:46
    +1

    Треть сотрудников были в отпуске, а судя по скринам — не работало их гораздо больше.


  1. tmn4jq
    12.05.2016 14:41
    +1

    Неуловимый Александр Л.


    1. ivansychev
      12.05.2016 16:18

      Главное, 4 мая пришёл на 12 минут, 5 мая — на 11 минут, а 6 совсем стыд потерял — на 5 минут заскочил. Вопрос: зачем?!


      1. Gapaot
        13.05.2016 10:20

        Отметиться, конечно. Главное что был, а в течение какого времени — уже детали.


      1. vKreker
        13.05.2016 10:20

        Отметиться перед начальником и в системе.

        — А где Александр?
        — Шеф, да наверное бегает где-то с документами.
        — А, ну ок. А то с утра ко мне заходил, может надо было чего.


      1. Sergey-S-Kovalev
        13.05.2016 10:21

        Как я понимаю информация собиралась на основе отметок в СКУД, т.е. нюансы не доступны.

        Если собирается такая статистика, то сотрудники наверняка об этом знают, значит там нет тихих побегов от работы, а есть согласованные с руководством мероприятия, возможно, «бонусы» за предпраздничную суету и переработку. Тем более активность у клиентов в этот период всеравно низкая.

        А заходить на 5-10 минут: забрал подарки ключевым клиентам и поехал из дарить.
        Обычное дело в праздники, кучи продажников с бонусами, напитками. В начале года все поголовно развозят календари.

        Вообщем, очередной пример бессовестной статистики.


  1. Fedcomp
    13.05.2016 07:39

    > Эффективность работы Владимира снизилась с обычных 95% до 37%
    Ну и что дает эта эффективность в вакууме? как рассчитывали? по активному окну процессов?


  1. Dmitry_4
    13.05.2016 10:20

    Не повезло барам с холопами — как не благодетельствуй, все работать не хотят!


  1. chaetal
    13.05.2016 10:27

    До чего же тошная у вас работа — за людьми подглядывать.


  1. vKreker
    13.05.2016 15:05

    Это лавинообразный эффект. Часть людей отпуска взяла, у другой части стало работы меньше (никто не звонит, задачи не ставит, не взаимодействует). Чтобы как-то отсидеть рабочее время, лезут в соцсети. Остальные на фоне этого «отдыха» могут тоже расслабиться.

    С майскими все ясно. Было бы интересно увидеть аналитику посещений с привязкой к погоде. Неоднократно замечал, что при плохой погоде люди хуже себя чувствовали и позже приходили.