Компания Microsoft представила отчёт за четвёртый квартал финансового года, закончившийся 30 июня. Согласно отчёту, чистая прибыль компании выросла на 47 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. Рост доходов уже десятый квартал превышает прогнозы аналитиков.
Согласно отчёту Microsoft, выручка компании за четвёртый квартал 2020—2021 финансового года составила $46,2 млрд. Это на 21 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль выросла на 47 % и составила $16,5 млрд, операционная — на 42 % до $19,1 млрд. Разводнённая прибыль на акцию выросла до $2,17, что на 49 % больше, чем в прошлом финансовом году.
Стремительно выросла выручка LinkedIn — на 46 %. Компания связывает это с ростом LinkedIn Marketing Solutions на 97 %. Выручка от серверных продуктов и облачных сервисов увеличилась на 34% за счёт роста Azure на 51 %. Выручка от продажи продуктов Dynamics выросла на 33 %, Intelligent Cloud на 30 % и на 25 % Productivity and Business Processes. По 20 % выросла выручка у коммерческих продуктов Office и Windows.
Снижение доходов наблюдается только по трём областям. На 3 % упала выручка ОЕМ-производителей и на 4 % упал доход от контента и услуг для Xbox. При этом общий доход от игр вырос на 11 % и на 142 % выросла выручка от продаж консолей Series X и Series S. Специалисты компании связывают это с возросшей стоимостью консолей. Также на 20 % упала выручка от устройств семейства Surface из-за ограниченного предложения. Вероятно, это связано с общим дефицитом компонентов.
По данным Bloomberg, финансовые показатели Microsoft превышают прогнозы аналитиков уже десять кварталов подряд. Например, прибыль от одной акции выросла до $2,17, в то время как аналитики предсказывали максимальное значение в $1,92. Выручка компании за квартал больше чем на $2 млрд превысила прогнозы специалистов.
В одно время с Microsoft финансовый отчёт за второй квартал 2021 года опубликовала Apple. Согласно отчёту, выручка компании составила рекордные $81,4 млрд, что на 36 % больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Рекордных показателей Apple удалось достичь благодаря продаже iPhone и подписок на маржинальные сервисы.