Любая компания, внедрившая СRM, рано или поздно сталкивается с необходимостью синхронизации ее данных с учетной системой предприятия. Ни для кого не секрет, что 1С на сегодняшний день — самая распространенная бухгалтерская программа на территории России и стран СНГ.

Интеграция CRM с 1С позволяет решить следующие задачи:


  1. Исключить двойной ввод информации в системы, ускорив процесс продажи и эффективность сотрудников.
  2. Обеспечить автоматическое формирование счетов в 1С на основе счетов и заказов в СRM, устранив на данном этапе человеческий фактор.
  3. Убрать необходимость обучения менеджеров по продажам работе сразу в двух системах — 1С и СRM, сократив время на их адаптацию, а также сэкономив на лицензиях 1С.

Можно, конечно, переносить данные вручную, но при большом объеме такой сценарий становится слишком трудозатратным и ненадежным. Без интеграции CRM c 1C не обойтись. Наиболее прозорливые собственники и руководители ИТ-подразделений изначально выбирают для внедрения CRM-систему, которая поддерживает возможность создания «единого организма» с 1С. Предлагаю сравнить, какие возможности по интеграции с самой популярной учетной системой в России и СНГ существуют у ведущих СRM-игроков.

Битрикс24


Возможность настроить интеграцию модуля CRM с продуктами 1С поддерживается на платных облачных тарифах системы Битрикс24 (Команда и Компания), а также в серверных редакциях — Корпоративный портал и Холдинг.



Битрикс24 дает возможность настроить стандартную интеграцию с 1С — по товарному каталогу и счетам. Стандартная интеграция поддерживает одностороннюю подгрузку товаров — изменения позиций отслеживаются на стороне 1С и при синхронизации попадают в CRM. Опция позволяет избежать создания менеджерами некорректных товарных позиций в счетах. Кроме того, интеграция дает возможность выставлять счета на стороне CRM, после чего они уходят в 1С, где могут быть оплачены или отгружены. При необходимости, в счета могут быть внесены изменения в 1С (они отобразятся в Битрикс24 в ходе очередной синхронизации).

Поддерживаемые версии 1С: Управление торговлей (платформа от 8.1, версия от 10.3.2.4 и выше), Управление небольшой фирмой (от 8.2, версия от 1.4.1.17), Комплексная автоматизация (от 8.1, версия от 1.0.16 ), Управление производственным предприятием (от 8.1, версия от 1.2.15 ) и другими. Необходимо подтверждение возможности интеграции через службу техподдержки вендора.

Алгоритм настройки. Процесс настройки интеграции Битрикс24 с 1С весьма прост и не требует знаний в сфере программирования. Достаточно перейти в раздел Настройки CRM — Интеграция в 1С: Предприятие, после чего поэтапно указать параметры синхронизации по счетам и товарному каталогу. Пошаговые инструкции есть на сайтах вендора и некоторых дистрибьюторов.



Поддерживает 1С: Управление торговлей (платформа от 8.1 и выше), Управление небольшой фирмой (от 8.2), Комплексная автоматизация (от 8.1), Управление производственным предприятием (от 8.1) и другими. Необходимо подтверждение возможности интеграции через службу техподдержки вендора. Важно, чтобы в 1С не был убит модуль обмена (возможно при осуществлении доработок 1С).

Минусы: настроить расширенную интеграцию невозможно в облачных тарифах (например, по контрагентам); в коробочных редакциях расширенный обмен реализуется путем доработок, как на стороне Битрикс24, так и на стороне 1С.

AmoCRM


Этот довольно молодой бренд на отечественном CRM-рынке изначально создавался, как инструмент для небольших рабочих групп и компаний. Однако, практика показала, что даже фирмам из нескольких человек необходима интеграция CRM с 1С. Вследствие чего, в AmoCRM появился соответствующий виджет.



Интеграция AmoCRM и 1С поддерживается по счетам и контрагентам вне зависимости от тарифного плана CRM-системы. Дает возможность создавать счета в AmoCRM, оперативно искать имеющихся контрагентов в 1С и добавлять новые. При создании счета CRM-система ищет контрагент из сделки в 1С, после успешной идентификации в счет подгружается обнаруженный контрагент. Если данной компании ранее не осуществлялась продажа, система предложит создать нового контрагента в 1С прямо из карточки сделки в AmoСRM. Также есть функция печати счета из CRM.



Поддерживает 1С: Управление производственным предприятием (платформа от 8.2, версии 1.2 и 1.3), Управление торговлей (от 8.2, версия 10), Комплексная автоматизация (от 8.2, версия 1.1), Бухгалтерия предприятия (от 8.2, версии 1.6, 2.0). Важно: компонент 1С:«Модули расширения веб-сервера».

Алгоритм настройки. Связка 1С и АmoCRM обеспечивается за счет публикации веб-сервисов из 1С на веб-сервере. Эти сервисы дают возможность принимать запросы из CRM и вносить изменения в базу 1С. В связи с этим алгоритм настройки интеграции состоит из следующих этапов: настройка веб-сервера, отладка 1С, публикация веб-сервисов и разворачивание приложения AmoСRM, затем — подключение виджета 1С в СRM. При переходе в раздел Настройки — Рекомендуемые виджеты — 1С система предложит скачать инструкцию и файлы, необходимые для настройки. Инструкцию можно найти на сайте вендора.



Минусы: интеграция поддерживает типовые версии продуктов 1С и может некорректно функционировать на доработанных системах. К сожалению, проверка возможна только опытным путем. Настройка интеграции требует приличного количества времени, так как состоит из четырех стадий.

Клиент-Коммуникатор CRM


КлиК-CRM позволяет настроить двусторонний обмен данными по счетам, товарам, документам и другим справочникам, определив, в какой из систем создаются данные и куда, с какими условиями переносятся. Интеграция с 1С поддерживается во всех тарифных планах КлиК CRM. Отличительными особенностями являются синхронизация CRM-системы с несколькими базами 1С, а также возможность выгрузить настроенную конфигурацию через кнопку экспорта и применить ее для интеграции с другой базой 1С.



Алгоритм настройки. Настройка интеграции и ее параметров производится с помощью встроенного в CRM КлиК «Конфигуратора». Изначально необходимо выполнить подключение к базе 1С.



После установки соединения появится возможность задать параметры экспорта-импорта данных и сценариев интеграции, а также настроить права доступа к задачам интеграции для групп пользователей.



Для завершения объединения систем, потребуется запустить синхронизацию в клиентской части CRM КлиК. Если есть необходимость обмена данными с несколькими базами 1С, в КлиК присутствует функция экспорта/импорта настроек, с помощью которой можно буквально в два шага перенести установленные параметры. Причем перенесены будут только те настройки, которые прошли проверку на корректность их примения к новой базе. Вся документация и видеоролик по настройке интеграции есть в открытом доступе на сайте вендора.

Поддерживает 1С: любые конфигурации 1С 8.1 / 8.2 / 8.3.
Минусы: возможно запутаться в большом количестве параметров для настройки интеграции, вследствие чего не получится запустить обмен данными с первого раза.

bpm`online sales


Флагманский CRM-продукт компании Террасофт — bpm`online sales — в базовой комплектации не поддерживает интеграцию с продуктами 1С ни в облачных редакциях, ни в серверных. «Подружить» bpm`online sales с 1С возможно с помощью специального модуля — PT 1C Connector.



Коннектор поддерживает обмен по счетам, контрагентам, товарному каталогу и т.д. — в общем, позволяет гибко настроить интеграцию практически по всем сущностям с любыми конфигурациями 1С на платформе 8.2 и выше (в том числе, с доработанными). Делает возможным работу с табличными частями, перенос оплат из 1С с учетом валют, скидок и налоговых ставок многое другое.



При всех плюсах, коннектор имеет внушительную стоимость — 750 евро, что подчас отбивает желание у небольших и средних компаний как приобретать коннектор, так и внедрять саму систему bpm`online sales.

В профессиональной среде партнеров Terrasoft ныне ходят слухи о том, что вендор все-таки введет бесплатную версию коннектора, встроенного в систему. Правда, работать он будет только с базовыми версиями 1С, а чтобы изменить настройки интеграции потребуется приобретать коммерческую версию модуля.

Алгоритм настройки. Первичная интеграция имеет следующие этапы: настройка сервера 1С, установка и публикация сервисов 1С, установка коннектора в bpm`online sales и настройка подключения, после чего производится заточка соединения под необходимые параметры.



Поддерживает 1С: все конфигурации 1С на платформе 8.2 и выше.
Минусы: как уже говорилось выше, коннектор необходимо приобретать отдельно за 750 евро; многообразие опций потребует значительного времени на изучение и настройку необходимых параметров интеграции. Нет документации в открытом доступе, только комплектом с коннектором.

RegionSoft CRM


RegionSoft CRM поддерживает интеграцию с учетными системами 1С, начиная с версии 4.8. Обмен данными может осуществляться по счетам, оплатам, номенклатуре, контрагентам и их банковским реквизитам, контактам, актам выполненных работ, накладным, счетам-фактурам, пользователям и т.д. Важно: интеграция с 1С возможна только в редакциях Professional и Enterprise.



Алгоритм настройки. RegionSoft CRM поддерживает две версии интеграции — полуавтоматическую и автоматическую. Первая реализуется за счет выгрузки данных из CRM в формат RegionSoft XML 2.1, далее полученная информация загружается в 1С посредством внешней обработки, которая входит в поставку RegionSoft CRM. Загрузка данных в RegionSoft CRM из 1С обеспечивается аналогичным образом через формат XML. Автоматическая версия запускается через конфигуратор RegionSoft CRM или RegionSoft Application Server (сервер сценариев для автоматических операций с базами CRM).



При настройке автоматической интеграции, производитель СRM-системы призывает ежедневно выполнять резервное копирование во избежание сбоев и потери данных. Подробная информация хранится в регламентах взаимодействия систем и возможна к получению через запрос в техподдержку вендора.

Поддерживает 1С: Бухгалтерия и Управление торговлей (конфигурации 8 – 8.2).
Минусы: регламенты и алгоритмы настройки рассчитаны на высокий уровень знаний обеих систем, в связи с чем велика вероятность, что придется обращаться к специалистам или к вендору. Несмотря на техническую возможность настройки интеграции с несколькими базами 1С, производитель не рекомендует этого делать из-за возможного дублирования данных.

FreshOffice


В CRM-системе реализован базовый обмен с 1С по контрагентам и счетам в обе стороны, а также выгрузка документов и финансовых показателей из 1С в CRM. Помимо этого, модуль обмена поставляемый в комплекте с FreshOffice CRM позволяет: разносить оплаты поступившие в 1С по контрагентам в CRM; синхронизировать остатки по товарам из 1С со списком позиций в CRM; настроить иной необходимый обмен данными. Интеграция поддерживается во всех тарифах FreshOffice.



Алгоритм настройки. Прежде всего, потребуется прикрепить внешнюю обработку к конфигурации 1С (поставляется производителем CRM-системы под каждую конфигурацию 1С), указав раздел, в котором объект будет доступен.



Получение данных авторизации в панели управления происходит через генерацию логина и пароля аккаунта API для подписки на сайте вендора в личном кабинете. Проверка соединения с базой 1С осуществляется с помощью запуска окна «Дополнительные внешние обработки». Если подключение выполнено успешно, в сообщениях появится уведомление «Соединение установлено Web».



Важно: при осуществлении обмена данными с несколькими базами 1С, необходимо использовать систему префиксов Баз 1С, которые должны быть уникальными и иметь одинаковую длину. Подробная инструкция по настройке интеграции поставляется вендором вместе с системой или по обращению в техподдержку.

Поддерживает 1С: Бухгалтерия предприятия (конфигурация от 8.2, версия от 2.0), Комплексная автоматизация (от 8.2), Управление небольшой фирмой (от 8.2), Управление торговлей (от 8.2, версия от 10.3).
Минусы: при простой и понятной инструкции по настройке предоставляемой вендором, мало информации о нештатных ситуациях, которые могут возникнуть в процессе, а также небольшое количество специалистов, имеющих опыт решения подобной задачи.

Выводы и итоги:


Находясь на стадии выбора СRM-системы очень важно проработать вопрос ее интеграции с 1С, чтобы после приобретения и внедрения не столкнуться с невозможностью настройки обмена с ученой системой. В CRM-решениях КлиК и bpm`online sales реализована наиболее полная и гибкая интеграция с большинством продуктов 1С вне зависимости от тарифа и типа развертывания (облако или сервер). При этом, КлиК Конфигуратор для настройки интеграции и ее параметров поставляется бесплатно со всеми версиями CRM-системы, а коннектор bpm`online sales обойдется в 750 евро.

Вне зависимости от выбранного CRM-решения, желательно получить письменное подтверждение от техподдержки вендора о возможности интеграции выбранного тарифа CRM c имеющейся 1С.

Комментарии (2)


  1. SergeKuznetsov
    30.09.2015 13:46
    -3

    А чего не рассмотрены решения на самой платформе 1С?


  1. gydex
    06.10.2015 14:43
    -2

    Часто сталкивались с необходимостью переноса определенных документов (например, заявка на закупку продукции) из облачной CRM-системы в 1С, не имеющую выхода в облако. Автоматическая интеграция в силу этих причин была недоступна, поэтому делали полуавтоматическую: заявки выгружаются из облачной CRM и заносятся в 1С. Кроме того, этот подход требовал синхронизации с 1С ряда справочников: товарных позиций и т.п. Для этого справочники с определенной периодичностью выгружают из 1С и вносят в CRM. Использовали как xml, так и Excel-выгрузки.