Сеть «М.видео-Эльдорадо» объявила о внедрении в работу нейросети, которая поможет продавцам-консультантам общаться с покупателями. Система на ИИ будет отвечать на те вопросы, которые вызвали затруднения у консультантов, и будет помогать сотрудникам в организационных процессах.

Ответственный за розничные процессы в «М.видео-Эльдорадо» Дмитрий Марыкин отмечает, что иногда продавцам сложно ориентироваться в тех проблемах, которые он не решает ежедневно: где отремонтировать технику, как получить возврат денег за товар наличными, если его платили картой, можно ли оплатить товар со скидкой бонусными баллами и т.д. По его словам, иногда на эти действия уходит до 15 минут, а в редких случаях даже несколько часов. Марыкин говорит, что нейросеть сможет решить проблему всего за несколько секунд. 

Представитель ретейлера отмечает, что сеть «М.видео-Эльдорадо» насчитывает более 1100 магазинов с 28 тысячами сотрудников. Марыкин говорит, что постоянно появляются скидки, акции, технологии и сервисы, и сотрудники могут просто не успевать отследить все эти изменения.

Мобильный доступ к нейросети получают все продавцы-консультанты со своих смартфонов через чат-бот. Искусственный интеллект позволит обработать 5 тысяч различных ситуаций. 

«Нейросеть позволит вчетверо снизить количество человеко-часов, требующихся для решения вопросов покупателей», — рассказал Марыкин. 

Однако отказываться от услуг продавцов-консультантов в «М.видео-Эльдорадо» пока не намерены. 

Директор по стратегическому маркетингу «Русклимата» Мина Хачатрян говорит, что за рубежом подобная интеллектуальная система действует в офлайн-магазинах Amazon Go. 

Аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян отмечает, что российские ретейлеры могут применять ИИ для анализа поведения покупателей в магазинах, оптимизации выкладки товаров, планирования маркетинговых акций, построения логистических цепочек, анализа товарных запасов и планирования закупок. 

Президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова отметила, что ИИ в ретейле может применяться для прогнозирования открытия новых торговых точек, а также для персонализации предложений для клиентов и создания чат-ботов для службы поддержки.

Комментарии (3)


  1. Paranoich
    29.07.2021 11:34

    Система на ИИ будет отвечать на те вопросы, которые вызвали затруднения у консультантов

    Право… Может консультантов заменить эффективнее?
    Не далее как сегодня в магазине г. Жуковский мне не смогли ответить про разрешение конкретного монитора и про плюсы-минусы закруглённых экранов. Консультант, ничтоже сумняшеся, полез в поиск яндекса. В будущем он будет лазить к нейросети?


  1. Buzzzzer
    29.07.2021 12:33

    Хороший товар, не надо брать. (с) Я.Маркет


  1. MyraJKee
    30.07.2021 19:58

    Честно говоря уже бесят эти нейросети. На простой вопрос я обычно сам ответ нахожу, а на сложный нейросеть как правило ответить не может. Почему их называют ИИ для меня загадка.