Роскомнадзор уточнил порядок реализации закона о введении единого измерителя рунета. Согласно новым правилам, соглашении о передачи данных будут формировать индивидуально с каждой компанией. Также ведомство не отреагировало на недовольство компаний и не сократило требуемый объём данных.

В мае этого года был выставлен на рассмотрение законопроект об обязательном измерении аудитории интернет-ресурсов. 1 июля его подписал президент РФ Владимир Путин. Через две недели Минцифры опубликовало список сведений, необходимых для исполнения нового закона. Среди них присутствуют такие данные, как ID пользователя и данные о его оборудовании, информацию о любом посещении ресурса с указанием точного времени и даты, IP-адрес и полные сведения о просматриваемом контенте.

Список вызвал недовольства со стороны владельцев бизнеса. По их словам, Минцифры требует намного больше, чем необходимо для исполнения законопроекта. К тому же, часть этих сведений попадает под закон о защите персональных данных. В отзывах представителей компаний также указано, что некоторые организации не могут предоставить эти сведения, поскольку не собирают их или они являются коммерческой тайной.

Несмотря на возмущения со стороны компаний, ведомство не сократило объём запрашиваемых данных. Вместо этого Роскомнадзор установил индивидуальные условия, при которых соглашение о передаче информации будет заключаться отдельно с каждой организацией. В документе указан полный возможный перечень запрашиваемых данных, который будет меняться в зависимости от поставщика услуг.

Роскомнадзор пока не установил ответственную за сбор организацию. Он сделает это «после вступления в силу необходимых нормативных правовых актов». Назначенный измеритель будет отправлять организациям «уведомление о начале взаимодействия». Не позднее чем через пять дней после получения уведомления компании должны предоставить контакты сотрудника для сотрудничества с ведомством.

В законе также указано, что измеритель имеет право продавать собранную информацию. Компании, в свою очередь, обязаны предоставлять эту информацию бесплатно. Окончательное решение о составе и объёме предоставляемых данных также остаётся за измерителем.

Комментарии (9)


  1. Delion
    19.08.2021 14:56
    +1

    Но это же фактически слежка, не?


  1. Snifer
    19.08.2021 15:00

    "Измеритель" будет госкомпанией? Интересно, деньги от продажи данных пойдут государству?


  1. ultrinfaern
    19.08.2021 15:01

    Самое интересное еще впереди.

    Так как я помню, что счетчик ставить обязательно (для крупных) то будет интересно, как его будут ставить в Facebook, Google и остальные.

    :)


  1. Anton_Yastrebkov
    19.08.2021 15:03
    +3

    Даже не знаю, что в этой новости мне нравится больше всего. С одной стороны, чудесный пункт про список просматриваемого контента - насколько я понимаю, наконец-то воины добра могут обходить эти глупые ограничения протокола HTTPS, который смеет скрывать точные урлы. С другой - просто восхитительный пункт про продажу всех собранных данных. Просто фантастический порядок разработал Роскомнадзор.


  1. StriganovSergey
    19.08.2021 15:21

    Лучше никакого интернета, чем такой.
    «Как жить дальше?» и «Заберите меня, немцы»


  1. LuggerMan
    19.08.2021 16:01

    ну че, тор побыстрее станет походу


  1. mrBarabas
    19.08.2021 18:48

    Давайте упустим все, крайне мягко говоря, неудобные и аморальные следствия закона, а рассмотрим техническую сторону. Данные могут собираться двумя путями - первый, онлайн как метрика или аналитикс - ставим на сайт скрипт отслеживания и его все дружно блокируют на уровне браузера. Второй - сайт сам отправляет датасеты с посещаемостью через апи (или ещё каким образом) измерителю. И в том и другом случае это нужно 1) хранить, а это очень много данных, 2) обрабатывать, особенно в первом варианте, а это колоссальные мощности. Ну ответ на вопрос «а за чей счёт» не стоит, все и так понимают, а вот вопрос - а кто это будет делать и где возьмут специалистов (т.к. сын маминой подруги уже такое не потянет). Ну и главный вопрос зачем, через несколько лет (условно до следующих выборов сами знаете кого) информации будет столько, что искать там будет проблемно, с учётом всех данных, что просят, а кроме всего связать айди посетителей у разных сайтов ( а иначе смыла в этой информации немного, даже Яндекс метрика умеет так делать), а также как это будет согласовываться с европейскими и американскими (калифорнийскими в частности) посетителями. В общем как-то запахнулись на кусочек, который не съесть


  1. pishchin
    19.08.2021 19:17

    Люди - новая нефть (c)


  1. Vasek18
    22.08.2021 12:48

    Столько всего неправильного в этом счётчике. Но имхо ничего страшного, поскольку технически его толком и не реализовать, особенно учитывая, что хорошие спецы не будут сотрудничать с госкомпаниями