Из новостей на этой неделе: стала доступна бета SketchUp для iPad, Maxon выпустила VFX Suite 2, Unity завершила сделку по поглощению Parsec.
Из интересностей: интервью с разработчиками Despot’s Game, Unity FPS Games & GameDev Assets Bundle, расшифровка интервью с создателем Чёрной книги, технические аспекты King’s Bounty II, документалка от Noclip про Prey, про воксельные движки.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9ee/41b/6e9/9ee41b6e995654b89d12c60a1e664384.png)
Обновления/релизы/новости
Стала доступна бета SketchUp для iPad
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8de/e25/a29/8dee25a293569205b28972bad92220fe.png)
Мобильная версия поддерживает Apple Pencil, мультитач, плюс вы можете подключить мышь и клавиатуру.
Марк Браун, автор канала «Game Maker’s Toolkit», запустил серии про разработку игр
Многие в курсе про канал «Game Maker’s Toolkit» Марка Брауна, где он разбирает игры, их дизайн, механики и прочее.
Теперь же он анонсировал новую рубрику, в рамках которой будет сам разрабатывать игру и рассказывать об этом.
Maxon выпустила VFX Suite 2
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3b5/0fe/011/3b50fe0115e6dae5faa09a8771a7cf3d.jpeg)
Обновление добавляет процедурный генератор дульных бликов Bang, который Maxon приобрёл у оригинального разработчика Quarterlight Pictures, а также добавляет поддержку ускорения на GPU через Metal в Primatte Keyer.
Симуляция снега и песка: ThinkParticles 7 для 3ds Max
Cebas Visual Technology объявила о выпуске новой версии своего набора инструментов для процедурного создания расширенных визуальных эффектов в 3ds Max.
Последняя версия ThinkParticles Release 7.0 содержит исправления ошибок, улучшения рабочего процесса и новые функции, в том числе совершенно новый современный MPM Solver.
Unity завершила сделку по поглощению Parsec
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/956/422/5ff/9564225ffa4dd9b37505d7ffb47c81d1.jpeg)
10 августа было объявлено о приобритении за 320 миллионов долларов, сделка наконец-то закрыта.
Сегодня команда Parsec сообщила, что компания официально присоединилась к Unity, что поможет им ускориться в достижении целей: демократизации доступа ко всем инструментам и программному обеспечению, необходимым для создания и использования интерактивных 3D-приложений.
Valve обновила Steamworks SDK до версии 1.52
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a5d/0c1/2e0/a5d0c12e040a0baab29bcbafe9e27b83.jpg)
Обновления по части конфигурации, удобства работы с ветками, добавлены методы в свете выхода Steam Deck (например, IsSteamRunningOnSteamDeck
).
Бесплатное API для определения поз в ваших проектах
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4fa/ee7/047/4faee704735189dd3ec531e9ef69c0d4.gif)
Команда TensorFlow запустила API, которое может быть полезно разработчикам, работающим над приложениями, использующими захват движений.
hdRstr рейтрейсит тысячи источников света в реальном времени
Разработчик инструментов Стефан Краке представил hdRstr, новое дополнение, которое позволяет художникам работать с «десятками тысяч» пространственных источников света в реальном времени во вьюпорте Maya или Houdini.
Штука работает на базе RTXDI, новой системе прямого освещения от Nvidia для трассировки лучей на GPU. В настоящее время доступно в виде бесплатной открытой бета-версии.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Unity FPS Games & GameDev Assets Bundle
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/123/99a/ef0/12399aef03bc6bc9e6845452f4a6a1a8.jpeg)
Новый бандл Unity FPS Games & GameDev Assets Humble Bundle, включающий аддоны, плагины, модели и кучу ещё чего для Unity, а также пару шутеров от первого лица про Первую мировую. Более того, многие из этих ресурсов можно использовать в любом игровом движке.
Интересные статьи/видео
Посиделки с инди #2: интервью с разработчиком «Despot’s Game»
Сегодня в гостях Николай Кузнецов из Konfa Games, у которых 14 октября выходит «Despot’s Game» — тактический пиксельный роглайт с элементами автошахмат.
Обсудили с Николаем его путь в инди, поговорили про пиксель арт и необходимость конференций и участия в демо-фестивалях Steam.
«Нужно идти по непроторенной дороге»: главное со стрима с Владимиром Белецким — создателем Чёрной книги
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/70c/d35/c04/70cd35c0458c218e99910fb4c622496e.jpg)
О создании игры с упором на местный фольклор, переделках во время разработки (смене жанра игры) и сложностях локализации на западный рынок.
Что же это — «очередная карточная игра» или нечто большее? Да.
Технические аспекты King’s Bounty II
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/168/403/1aa/1684031aa2ddd4f34ecaff537bfc2849.jpeg)
Технический арт-директор «1С Entertainment» Алексей Власов рассказал о недавно выпущенной студией игре King’s Bounty II, обсудил используемые ими техники создания персонажей и поделился знаниями о процедурно-генерируемых окружениях.
Heroes of Might and Magic III в Blender
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c18/571/7e9/c185717e9c91865c236611a67d181cae.png)
Денис Вебер рассказал, как он в Blender пытался воссоздать город Оплот из Heroes of Might and Magic III.
Документалка от Noclip про Prey
Очередное крутое видео от Noclip. В этот раз про Prey и со спойлерами.
Расшифровка видео на DTF.
Что влияет на качество локализаций и почему локализаторы не зарабатывают деньги?
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fea/396/306/fea3963062c3041cfabe65a578628d1a.jpg)
Отличная статья про локализацию игр из первых уст от модератора Steam lex-by.
Каким должен быть идеальный воксельный движок? Какой лучший формат вокселей? Как можно сделать воксельный рендеринг модульным?
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/679/412/1af/6794121af5c09640be9845fe0941eefb.png)
Про свои попытки ответить на эти вопросы при создании собственного воксельного движка Джон Лин написал статью.
Советы по созданию красивой лестницы с помощью простых приёмов в Blender
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c99/711/ea1/c99711ea179e21db6b4c0e70897af74b.png)
Чарльз Боури, арт-директор Road 96, написал отличную ветку о простых трюках, которые можно использовать, чтобы убрать повторения в Blender при создании лестницы.
Первый шаг — нарушить все пропорции. Художник также рекомендует «скосить все вершины», по крайней мере, те, которые выступают. Не просто скашивайте, а изменяйте положение образовавшихся вершин, чтобы изменить наклон и размер скоса.
Создание револьвера в Blender, Marmoset и Substance Painter
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d6b/4a3/17c/d6b4a317ce0035b42e08474bd4b97863.gif)
Тим Бергхольц из ChamferZone рассказал о своём последнем проекте Revolver Tutorial, сосредоточив внимание на работе с remesher в Blender.
Советы по работе с Odin в Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b7c/008/240/b7c00824036dfe35e56fdcd6eb810355.gif)
Команда Unity в своём блоге рассказала про трюки при работе с плагином, улучшающим взаимодействие с редактором.
Создание электрических сфер в Unity
Ютубер Габриэль Агияр выпустил новый туториал, в котором объясняет, как создать процедурный электрический шар с помощью Unity Shader Graph и как использовать его с VFX Graph. По его словам, техника, использованная в этом уроке, довольно производительная, может использоваться с 3D-объектами и не требует каких-либо навыков рисования, только Unity.
Как нейросети помогают делать ремастеры
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/48c/45d/5e4/48c45d5e4925e8682458c0045624f7d3.png)
Томми Томпсон рассказал, как апскейлинг с помощью ИИ может помочь при ремастерах игр.
Перевод от Playgendary можно почитать на Хабре.
Создание модели Джилл Валентайн в ZBrush, Substance и UE5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/94d/7f5/bda/94d7f5bda490df3febc184eba24233a8.jpg)
Ману Херрадор рассказал о своём недавнем проекте, обсудил моделирование и ретопологию, а также коснулся процесса текстурирования при работе с персонажами.
Может ли Supercell превратить Beatstar в крупный хит
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/295/786/909/295786909acc963d2208b827dbcbe0fd.jpeg)
Deconstructor of fun поделились мыслями на счёт глобального релиза Beatstar, проанализировали рынок и монетизацию проекта.
Создание винтажной 3D-фласки из 2D-концепта
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0bc/210/633/0bc21063345c12d08c9b271157d7158d.jpeg)
Вамси Каланги поделился подробным описанием проекта Vintage Bottle, подробно объяснил процесс моделирования и объяснил, как настроить Depth Pass в MT4.
Физическое взаимодействие света и материи в пространстве Эрмита-Гаусса
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/174/d87/5c4/174d875c4a83432a2180370d88bf214b.png)
В публикации предлагается формальная модель для описания того, как поверхности/среды реагируют на падающее излучение.
Вводится гибридная модель материи для локально стационарного стохастического процесса.
ray_tracing_motionblur
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/06f/5ce/38f/06f5ce38f41ec66b37b89edff60ab887.png)
В туториале по Vulkan показано, как использовать расширение Vulkan VK_NV_ray_tracing_motion_blur
, предоставленного Nvidia.
Показано, как расширить реализацию статического трассировщика лучей, добавив необходимую информацию для поддержки движения (размытия).
Процесс создания загрязнённого подземного колодца
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/eeb/cb2/3f2/eebcb23f21bf9d9acfb0c5fc243715a7.jpeg)
Math Roodhuizen поделился мыслями о своей работе над проектом Tishen’s Well, рассказал о создании модульной структуры ассетов и обсудил создание шейдера загрязнённой воды.
Разное
Разработчики Returnal рассказали немного про визуальные эффекты в игре
Лучшие работы с буткампа «Summer of Unreal»
Программа Summer of Unreal, созданная в сотрудничестве с Escape Studios, была разработана Epic Games для того, чтобы показать работающим европейским аниматорам, преподавателям и художникам компьютерной графики основные моменты рабочего процесса анимации в реальном времени Unreal Engine, чтобы они могли начать новый этап своей карьеры или курсовой работы.
Quiensabe
Спасибо за подборку!
А что такое интересное:
?
Не нашел ссылку на проект.
IbhSvenssen
https://blog.tensorflow.org/2021/08/3d-pose-detection-with-mediapipe-blazepose-ghum-tfjs.html
https://3d.kalidoface.com/
Suvitruf Автор
Ух, новый редактор Хабра тупо весь блок текстовый вырезал о_О
Это всё от tensorflow.
someid
https://analyticsindiamag.com/tensorflow-releases-new-3d-pose-detection-model/
https://github.com/tensorflow/tfjs-models/tree/master/pose-detection