А поговорим-ка мы о текущем дне техническом.

Bот прямо сейчас текущем — да с общечеловеческой точки зрения и для максимально широких масс.

Поэтому ссылок на пабмед, увы, нет — но borodutch мы всё равно трепетно обожаем!

  1. Открытие Гигафабрики под Берлином будут праздновать ещё до получения официального разрешения на её открытие.

    Праздник состоится уже в наступающую субботу, 9-го октября 2021 года. А неофициальное заявление о "почти гарантированном разрешении от земельного правительства федеральной земли Бранденбург на открытие производства на GigaFactory" разнеслось по СМИ только в начaле недели, 4-го октября. ????‍♂️

    Что интересно, заяку о заинтересованности в получении билетофф на ГигаФест можно было отослать до 31 сентября.

    1 октября приём заявок был завершён, а с 4 октября по сведениям из приватных источников билеты (с просьбой или официально подтвердить, или же сразу отказаться от участия) начали уже рассылать по е-мейлам потенциальным участникам. По слухам из прессы предпочтение в выдаче билетов будет отдаваться в первую очередь жителям Берлина и нежно обволакивающей его федеральной земли Бранденбург. Наблюдения пока подтверждают слухи: в Берлине уж многим регистрировавшимся письмо с билетами пришло.

    Кстати, а нет ли билетика у главного по парижским "Теслам" @old_gamer ? ;)

  2. На праздник открытия Гигафабрики (GigaFest) обещал приехать сам Илончик. 

    А у фабрики, Хьюстон, несколько месяцев назад открылся замечательный нюанс: для процессов производства аккумуляторных компонентов ей требуется туева хуча воды. Что чревато неиллюзорными перебоями с водоснабжением ажно нескольких районов Бранденбурга вокруг завода. То есть — прямое и неприкрытое покушение на орднунг в подбрюшье федеральной столицы.

    А тут ещё и Партия Зелёных улучшила своё присутствие в Бундестаге после только что прошедших выборов в парламент ФРГ. Так что возможны выступления окрепших зелёных групп. А в Берлине с идеями и веществами всё хорошо — потому и шоу не исключены. Вот такая вот взаиморастворительная экология и максимально приближённая к природе "Tesla".

    Но, как сказал в один из прошлых приездов на стройку Сам Илон"У вас тут в Бранденбурге воды много — хватит на всех!".

    Илончик (слева) и скорее всего уже не будущий канцлер Германии Лашет (правоцентристее)
    Илончик (слева) и скорее всего уже не будущий канцлер Германии Лашет (правоцентристее)
  3. Выставка IAA с этого 2021 года переехала в Мюнхен. 

    И расширилась до объёмного IAA Mobility. Причём, само пространство выставки было разбито на две части: более профессионально ориентированные экспозиции были открыты в городском выставочном центре Messe München, а "массово-заточенные" стенды установили на нескольких центральных площадях города. Учитывая как раз подоспевшие ослабления коронаограничений и отличнейшее солнечное бабье лето, пробиться на некоторые стенды в центре было тем ещё вызовом моральным и волевым качествам посетителей.

    Кусочек Штутгарта из профессиональной части
    Кусочек Штутгарта из профессиональной части
  4. Удивительно, что наиболее информативным и красочным стендом оказался стенд Mercedes-Benz. 

    А вот у BMW всё было тоже не без красивостей — но вот, например, распилить кузов, раскрасить, обеспечить информативной легендой части кузова с разной выдерживаемой нагрузкой и зоны обеспечения безопасности...

    Или устроить показ прототипов будущих футуристичных кузовов, выполненных без приводной части, но с обивкой и в натуральную величину — чего-то в BMW постеснялись. ????‍♂️

  5. IAA только ясно подчеркнул: переход на электромобильность — это уже не вероятность, а конкретно отрабатываемый вектор развития. И точка.

  6. Нагрузка на электросети. 

    Уже 5 лет назад инфраструктурные инженеры и архитекторы предсказывали проблемы.

    И проблемы пришли.

    По сведениям от некоторых баварских фирм, занимающихся установкой и обслуживанием частных тепловых насосов для отопления домов, отопительные устройства в новых жилых кварталах почти каждый вечер примерно в 17-18 часов пачками начинают отсылать сообщения о резко ухудшевшимся качестве напряжения в электрической сети — и отключаются по срабытыванию антиперегрузочной защиты. Просто потому, что как раз в это время идёт массовое возвращение домой с рабочего места. И постановка на зарядку электроавтомобилей. 

    (Справка: "тепловой насос" — это отопительная система по типу "холодильник/кондиционер наоборот": когда греется дом, а охлаждается улица. )

  7. Современный водородомобиль, о котором вы слышите вокруг — это просто один из подвидов электромобиля. 

    В нём тяговая батарея составляет 10-40% мощности от усреднённого "чистого" электромобиля. И батарея эта спокойно, но безостановочно заряжается с помощью электрончиков, высвобождающихся от окисления водорода кислородом на катализаторной решётке в так называемом водородном топливном элементе.

    Имейте в виду, что на этом принципе энерговыделения отапливались и получали напряжение в бортовую сеть ещё те самые "Апполоны", которые летали на Луну.

    Что-то на немецком. Но из Ингольштадта
    Что-то на немецком. Но из Ингольштадта
  8. Водородная энергетика может во многом решить проблему с перегрузкой существующих электрических сетей из пункта 6. 

    Без необходимости кардинально увеличивать и расширять пропускные способности современных энергетических линий.

    Подробнее обо всех особенностях, преимуществах и проблемах современных высокоразвитых электрических сетей, как на локальном, так и на глобальных уровнях можно вежливо попросить рассказать уважаемого коллегу @idiv.

  9. Водородная энергетика очень удобна и важна для стран, у которых нет "своих" углеводородов. 

    Постарайтесь хорошо вдуматься в эту мысль. И ещё не забыть, что "планетарные" решения с очень небольшими доработками можно использовать и для решений как "пустотных", так и "поверхностных" — но уже для поверхностей других космических тел.

  10. По наукоёмкости, сложности и ресурсоёмкости для R&D в современном электроприводе имеем следующее примерное распределение затрат: электродвигатель ≈ 10%, аккумуляторная батарея ≈ 20-30%, инвертор ≈ 70-80%.

  11. Современный автомобиль — компьютерная сеть на колёсах. 

    Эта сеть состоит сейчас в среднем из 40-70 устройств, которые называются ECU — и представляют из себя не что иное, как полноценные фон-неймановские вычислители.

    Иными словами каждое из этих устройств — полноценный компьютер. Причём, большинство из них — ещё и с операционными системами реального времени.

    Да, QNX там есть — но он берёт на себя всего пару десятков процентов рынка.

    Один из пример реализации модульных компонентов в Software для ECU от компании VW
    Один из пример реализации модульных компонентов в Software для ECU от компании VW
  12. Автомобильная электроника во много раз живучее потребительской электроники.

    Именно поэтому: "Ну, дебилы — Apple вон рубит бабло, а они ленятся экранчики побольше поставить!" — для разработчиков из automotive метка "человека не из системы".

    Кстати, сможет ваш айпад пролежать под прямыми солнечными лучами на юге Испании 22 июня весь солнечный день — и потом включиться за 500 миллисекунд? ;)))

  13. Не удивительно, что некоторые электронные компоненты, стандартизированные под automotive, с удовольствием используются и в космической технике.

    Скажем, контакторы, реле, контроллеры CAN-шин спокойно можно встретить в кубсатах. Всё равно надо только пережить с десяток минут тряски — и летай себе при околонулевой температуре вокруг планеты.

    Да спросите хоть того же @Zelenyikot!

  14. Именно поэтому проблемы и дефицит кремния для электроники — это полный атас для современной топ-автомобильной промышленности. 

    А там ещё и гора пряного спайса в виде конфликтов на желании автопроизводителей поэкономить & не тратить деньги на переход на новые технопроцессы & занятии автомобильными заказами всего лишь 10% общего рынка чипов, что наталкивается на естественную капиталистическую неприоритетность для "чипоизготовителей".

    Но на этом поле автор очень с краю — а вот если граждане очень вежливо попросят Стича @amartology... ;)

  15. Вы всё чаще будете слышать о важности аббревиатур SiL/MiL/HiL/XiL для R&D. 

    Во всех сферах разработки сложных физических систем с embedded-компонентами. А подробнее вполне можете спросить, например, у @maybe_im_a_leo& @degroeg — они всё равно давно не писали.

  16. В HiL/MiL/XiL важнейшими компонентами являются большие стационарные станции и серверы с системами реального времени. 

    Но уже сo RTOS, отличающимися от таковых из пункта 11. Ведущими законодателями мод можно назвать немецкий dSpace и американский National Instruments. Теперь предлагаю окинуть всё вышеизложенноего (и предыдущие авторские статьи) пытливым взором, вспомнить фразу: "Да какое в Германии айти — один SAP!" — и вместе с удовольствием поржать.

    Для истинных гурманов предлагается развитие наслаждений под вывеской: "А что оно такое, это ваше IT?!".

  17. Ребята и девчата из @Itelmaмогли бы переводить знатные статьи — но почему-то не хотят. 

    Ещё и в комментах не отвечают.

    А ведь могли бы развернуться — там по препарированию одних только AUTOSAR даже только по их же родному сайту autosar.org можно было бы развернуть тонны годнейших статей. Но, видать, таков путь.

  18. Инфобезопасность и сюберсекюритэ ( @old_gamer — или как там у вас ещё говорят? :) — уже одна из акул будущего автомобилестроения. 

    И кто, как не @Meklon может лучше рассказать, как правильнее всего огораживаться в нынешних реалиях. Но его надо вежливо попросить. Ну, а пока — свежая картинка из доклада VW.

  19. Говорим "ADAS" — думаем "робомобили". Говорим "робомобили" — думаем "ADAS". 

    Всё движется. Мы просто были на невидимом стороннему наблюдателю плато.

    Но вот, скажем, в Мюнхене в следующем году Sixt сотоварищи стартует службу роботакси четвёртого уровня автономности — машины будут без водителя, но с удалённым отслеживанием.

    А как взглядом и силой слова остановить многотонного робоконя — это, пожалуйста, с очень вежливыми вопросами к @LittleSquirrel. Потому что он смог.

  20. Итак, основные темы развития не только автопромышленности, но и нашего общества: электро-/водородомобили, водородная энергетика, ADAS, комплексное сращение "цифровых двойников" и сложных embedded в реальной жизни, V2X/V2V и новая эра космонавтики.

    Дронов —  a дронов и летадлы-то забыл!
    Дронов — a дронов и летадлы-то забыл!

Десерт: по внутридизайнерским слухам размер "ноздрей" новой BMW M4 вызван... ориентированностью модели в первую очередь на китайский рынок. Где общество считает, что статус — он статус, и должен быть трепетно показУем. А что у BMW издалека может быть видно лучше, чем у других?!

Но подробности можно будет узнать, когда @Boomburumвозьмёт на тест сабж с активированным жестовым управлением.

И в глаза ему посмотрит
И в глаза ему посмотрит

В общем, подписывайтесь на наш канал, жмакайте пальчик-бублик-колокольчик — и не забывайте, что хотя функция донатов и канула в неизвестность (а @Boomburum о причинах не колется), но радостный звон теньге вы всегда можете переслать на Пэйпал по адресу maximza@gmail.com

Да пребудет с нами квантовая физика! (и @Shkaffкак оптогравитационный проводник её ????)

Комментарии (31)


  1. fougasse
    06.10.2021 19:03
    +5

    Справка: "тепловой насос" — это отопительная система по типу "холодильник/кондиционер наоборот": когда греется дом, а охлаждается улица.

    После подобных справок читать потеряло смысл окончательно.


    1. kababok Автор
      06.10.2021 19:17
      -9

      [шокированно]

      И вы так и не узнаете о HiL?!!!


  1. phanerozoi_evidence
    06.10.2021 19:23
    +8

    Ошибки в словах и словосочетания "пальчик-бублик-колокольчик" это специальный стиль такой? Честно очень тяжело было читать статью и это не потому, что в ней много умных мыслей, скорее наоборот, а шуточки уровень веном 2. ИМХО. P.s. Статья мне честно не понравилась, но минус ставить не буду. Надеюсь автор напишет хорошую статью..


  1. bobcatt
    06.10.2021 19:23
    +4

    Во всей это водородной истерии интересует одно - откуда его собираются качать в промышленных объёмах?


    1. Goodwinnew
      06.10.2021 23:24

      Из метана :)

      т.е. сначала добываем метан, потом из метана добываем водород а куда деваются атомы углерода при такой добычи? а как раз в СО2

      а уже потом будем сжигать водород и получать чистый выхлоп в виде паров воды.

      можно еще из воды получать - откуда то будет браться электричество, но это не важно.

      Грета вообще сказала, что нужно закрыть все электростанции и брать электричество из розетки.

      из всего этого безумия результат походу будет как и всегда:

      • получать будем водород в бедных странах

      • а сжигать будем его в богатых странах

      • а потом богатые страны будут говорить бедным - фу, у вас много выбросов СО2


      1. Yser
        07.10.2021 03:15
        +1

        Понимаю ваше негодование, ведь намного спокойнее было бы и дальше ровно сидеть на седалище, ведь нефти и газа точно хватит еще минимум на Х лет, а если учесть технологию У то и на ХХ лет. Плюс очевидно же что в России другая погода, культура, "как тебе такое Илон Маск" и т.д.

        В остальном, та же википедия подсказывает что так или иначе на начальных этапах придется решить проблему "курицы и яйца", и примером подобного может служить та же Тесла, которая на десяток лет сильно сдвинула вектор такой огромной индустрии как автомобилестроение.


      1. fndrey357
        07.10.2021 10:24
        -1

        а уже потом будем сжигать водород и получать чистый выхлоп в виде паров воды

        Там будет водород с воздухом гореть. А в воздухе есть и СО и СО2 и азот. Да и температура горения повыше. Понятно, что коктейль оксидов будет "послабже", но все-же будет.

        Водородная энергетика очень удобна и важна для стран, у которых нет "своих" углеводородов

        Где-то это уже было. Чтобы продать что-то ненужное, надо купить что-то ненужное. А у нас денег нет.

        Так и здесь. Получить водород - или из метана ( надо купить его) или электричеством из воды (надо найти электричество)

        Автомобильная электроника во много раз живучее потребительской электроники

        Ну на сколько я понимаю - там а десятки раз ниже скорости обработки данных, поэтому и есть возможность проверки и дублирования.

        По наукоёмкости, сложности и ресурсоёмкости для R&D в современном электроприводе имеем следующее примерное распределение затрат: электродвигатель ≈ 10%, аккумуляторная батарея ≈ 20-30%, инвертор ≈ 70-80%.

        По ресурсоемкости можно спорить, что 200 кг двигатель с датчиками и прочим в 7 раз менее ресурсоемкий чем инвертор. Но это скорее всего разночтения в определениях.

        А вот то, что реально и инвертор и двигатель работают на пределе возможностей (КПД) и реально прорыв можно осуществить только в системе АКБ (в том числе и заряда АКБ) - это факт.

        Современный автомобиль — компьютерная сеть на колёсах. 

        Эта сеть состоит сейчас в среднем из 40-70 устройств

        Если убрать всю шнягу типа передачи данных в облако о температуре пятой точки водителя - останется реально меньше десятка, которые участвуют в движении и обеспечивают безопасность. Если ставить 40-70 устройств - о вероятность выхода из строй уж больно велика.

        Итак, основные темы развития не только автопромышленности, но и нашего общества: электро-/водородомобили, водородная энергетика, ADAS, комплексное сращение "цифровых двойников" и сложных embedded в реальной жизни, V2X/V2V и новая эра космонавтики.

        Сугубо по моему личному мнению: в течении ближайших 10 лет должны быть прорывы в электромобилях и космонавтике. Причем скорее всего пока не решат вопрос со скоростью зарядки АКБ - будет очередной (и возможно финальный) рывок гибридов.

        Водородомобили, водородная энергетика - не видно даже на горизонте технологий, позволяющих массово их внедрять.

        ADAS и V2X/V2V на сегодня не являются необходимостью - скорее всего дорогостоящая разновидность понтов.

        Комплексное сращение "цифровых двойников" и сложных embedded в реальной жизни будет двигаться неторопливо отвоевывая пространства под себя: это больше вспомогательный инструмент, нежели самостоятельная задача.


        1. Chaos_Optima
          07.10.2021 19:39

          Там будет водород с воздухом гореть. 

          Не будут, водородные же ячейки используются, там нет процесса горения.


      1. ader
        07.10.2021 10:52

        Как вариант без лишнего СО2:

        1) Из метана получаем аммиак;

        2) Храним аммиак сколь угодно времени;

        3) Транспортируем аммиак куда угодно далеко (хоть трубой, хоть танкером);

        4) На месте, по потребности, термокаталитически диссоциациируем водород.

        5) Не надо водород? Ок, делаем удобрения.


    1. saboteur_kiev
      07.10.2021 02:30

      При развитии ядерной энергетики, будут электролизом добывать прямо рядом с АЭС и развозить на заправки.

      Водород очень емкий, емче бензина и емче аккумулятора.
      Поэтому если добыча будет происходить рядом с электростанцией, то оно вполне может окупаться.


      1. GiperBober
        07.10.2021 05:51

        На АЭС добывать водород бессмысленно. Водород - это в первую очередь способ аккумулирования избыточной генерации ВИЭ - в текущих реалиях, или способ транспортировки энергии от мест с высоким КИУМ ВИЭ в регионы с низким или нестабильным КИУМ ВИЭ - например, от субэкваториальных гелиополей в северные регионы ЕС, или от офшорных северных ВЭС на юг Европы зимой - в будущем.

        Ну и второе, что в комментосрачах по ВИЭ почему-то упорно не замечают - энергетическая трансформация подразумевает переход на ВИЭ ВСЕЙ энергетики, а не только электроэнергетики. Атомная энергетика, в текущих экономических и политических реалиях, неспособна обеспечить быстрый рост доли даже в электроэнергетике, не говоря уже об получении существенной доли в энергетике в целом. Удел АЭС в будущем - обеспечение стабильного гарантированного минимума электрогенерации в условиях нестабильной генерации ВИЭ до ввода в строй достаточного количества аккумулирующих систем в условиях, когда ТЭС на ископаемом топливе уже не смогут выполнять роль ЭС оперативного резерва из-за слишком больших издержек по углеродному налогу, а ёмкости аккумулирующих станций будет ещё недостаточно для компенсации долговременных провалов генерации ВИЭ.


        1. saboteur_kiev
          10.10.2021 03:31

          Ну я к тому, что транспортировать электричество - это потери. И смысл строить станцию, где будет производиться водород электролизом имеет смысл в месте поближе к электростанции. Особенно если мы говорим про АЭС, то речь идет о высоковольтном производстве, и там потери больше идут не от самого расстояния, а от количества промежуточных электротехники в виде трансформаторов, преобразователей и так далее. Кроме того производство водорода - вещь не самая безопасная, поэтому имеет смысл его производить не на каждой заправке, куда может подъехать авто, а где-то за городом, а потом уже разводить готовые контейнеры по розничным точкам. Тут и получается, что раз основные расходники - электричество и вода, то в идеале какая-то электростанция, где обычно и то и другое недорого.


  1. gearbox
    06.10.2021 19:26
    +10

    Проблемы роста есть у любой новой технологии, в этом суть технологий - они меняют мир. Можно спасать человечество двумя способами - решая эти проблемы роста или предупреждая о надвигающемся апокалипсисе. Но даже для аларм статьи уровень крайне низкий, местами даже мерзкий.


    1. phanerozoi_evidence
      06.10.2021 19:31
      +7

      Я бы сказал как будто порно-статья какая-то. Неприятно было читать.


  1. redneko
    06.10.2021 19:29
    +2

    По поводу 10 пункта не совсем соглашусь. Да, инвертор это огромная доля в RnD, но прогресс в двигателях тоже идёт, и идёт весьма серьёзный.

    Случайно как раз недавно увидел про это на канале Александра Малькова, доступно рассказывает - https://youtu.be/rKt0QHwPhAE (про двигатель Tesla Model 3 с 20:30)

    Сам хоть и проходил ТОЭ в своё время и знаю с какой стороны паяльник держать правильно, чтобы не пахло шашлыком, но силовые машины так и остались чем-то из мира гудящей фантастики, вызывающей уважение)


  1. dcoder_mm
    06.10.2021 19:58
    +7

    Я совершенно ничего не смыслю в современном искусстве, но объясните, зачем вы тегнули 12 человек в этой статье? (может мне тоже так надо делать)


    1. amartology
      06.10.2021 20:39
      +6

      Я как один из напрасно тегнутых, таких оборотом дел недоволен. Особенно если учесть, что статья размещена более чем в одном месте, и я тегнут, соответственно, тоже несколько раз.


      1. c_kotik
        07.10.2021 09:20

        Статья настолько отвратительна, что складывается ощущение, все на кого обижен сей писатель были намерено тегнуты... макнули, так сказать, в нечистоты.


        1. amartology
          07.10.2021 09:53
          +2

          Нет-нет, я точно знаю, что автор на меня никак не обижен. Просто решать людей зря — моветон.


  1. Moskus
    06.10.2021 20:42
    +9

    Откровенно желчная и пассивно-агрессивная статья - Recovery mode?
    Это, должно быть, продолжение дурного юмора автора.


  1. Goryanin
    06.10.2021 22:10

    Кстати предлагаю автору пончики выделить 31 сентября. Желательно в 24 часа 60 минут - заслужил ведь ;)

    Что интересно, заяку о заинтересованности в получении билетофф на ГигаФест можно было отослать до 31 сентября.


  1. ZetaTetra
    06.10.2021 22:49
    +1

    Эта сеть состоит сейчас в среднем из 40-70 устройств, которые называются ECU

    ECU - Это Engine Control Unit. Контроллер двигателя. (Представляет из себя маленькую коробочку на движке)

    Он является частью всей сети, а не общее название всей сети из 40-70 устройств.

    Тут неточность, по аналогии как если называть процессором весь системный блок.

    По сведениям от некоторых баварских фирм, занимающихся установкой и обслуживанием частных тепловых насосов для отопления домов, отопительные устройства в новых жилых кварталах почти каждый вечер примерно в 17-18 часов пачками начинают отсылать сообщения о резко ухудшевшимся качестве напряжения в электрической сети — и отключаются по срабытыванию антиперегрузочной защиты. Просто потому, что как раз в это время идёт массовое возвращение домой с рабочего места. И постановка на зарядку электроавтомобилей. 

    Есть этому конкретные доказательства?

    А то я во времена ёМобиля и ЭлЛады истерил на тему что сети не выдержат, но конкретных доказательств так и не добыл...


    1. Zuy
      07.10.2021 10:40
      +2

      ECU уже стало использоваться, как Electronic Control Unit. По-моему сдвиг начался, когда в машине стали появляться электронные блоки управления на каждый чих.


      1. ZetaTetra
        09.10.2021 13:24

        Не знаю что за сдвиг и когда он произошёл.

        https://en.wikipedia.org/wiki/Engine_control_unit

        Пару ссылок на вендоров с первой страницы поиска:

        https://www.bosch-repair-service.com/en/category/engine-control-unit/

        https://www.delphiautoparts.com/gbr/en/getting-know-your-engine-management-system-0

        Скорее всего автор использовал вместо русского слова контроллер, двоякую аббривеатуру ECU.
        Собственно, если автор в теме, то знать об этом он должен.


        1. Zuy
          10.10.2021 01:26

          Ну вот вам такая же ссылка на туже Вики https://en.m.wikipedia.org/wiki/Electronic_control_unit

          Я когда в Тесле работал, там все электронные блоки называли ECU, включая и те что от Bosch.


          1. ZetaTetra
            10.10.2021 19:17

            Может в тесле их так и называли, а производители ECU для вендоров, называют их Engine Control Unit.

            Не знаю у кого тесла что по тендерам заказывает, не разбирал их модельный ряд. Даймлер электронику у Bosch'а берёт, Opel у делфи.

            Врятли после продажи опеля GM'ом, PSA поставщика электроники сменит. Хотя, хз кто по тендерам нынче лучше будет.


  1. Fasterpast
    07.10.2021 00:55
    +1

    примерно в 17-18 часов пачками начинают отсылать сообщения о резко ухудшевшимся качестве напряжения в электрической сети — и отключаются по срабытыванию антиперегрузочной защиты. Просто потому, что как раз в это время идёт массовое возвращение домой с рабочего места. И постановка на зарядку электроавтомобилей. 

    Мне всегда казалось, что электромобили ставят заряжать на ночь, когда электричество дешёвое. В 17-18 - самый дорогой тариф, даже в Москве. Может, в Германии как-то иначе...


  1. rroyter
    07.10.2021 05:53
    +1

    Водородная энергетика может во многом решить проблему с перегрузкой существующих электрических сетей из пункта 6. 

    Ну давайте, разовьем идею. Будем значит водородом решать проблему перегруженной электросети. А водород у нас с помощью чего добывается?.... С помощью того же электричества!

    То есть вы предлагаете в цепочку "источник энергии -> движение" добавить промежуточное звено с соответствующими потерями? Вы точно не big oil shill?


  1. Nubus
    07.10.2021 08:02
    +1

    Эм, что за бред пьяного хомяка? Определения взяты с потолка, никаких ссылок на статьи, ничего.


  1. flass
    07.10.2021 11:55
    +2

    Петросянистый юмор на пользу статье не пошел.


  1. Sergey-Aleksandrovich
    08.10.2021 18:17

    @kababokПишите еще: подача бодрид, а стиль вдохновляет.