image

Всем привет! С вами Настя, Влад и Даша из команды маркетинга компании Prequel. В этой статье мы расскажем о том, какие фильтры выбирают пользователи в разных странах, и поразмышляем почему.

Cквозь зеркало языка


Хотя мы живем в глобализованном мире, каждая отдельная культура все еще сохраняет определенную уникальность. История искусства — лишнее свидетельство того, что визуальные предпочтения могут сильно отличаться от региона к региону, что до сих пор можно увидеть в архитектуре, моде, дизайне интерьеров, живописи, скульптуре. Эти различия обусловливаются множеством факторов: религией, традициями, климатом. Даже такая, казалось бы, базовая человеческая вещь, как восприятие цвета, не является универсальной: в разных культурах один цвет несет разные значения и варианты использования. Так, например, в западных культурах красный ассоциируется с опасностью, срочностью и страстью, в то время как в Индии он символизирует чистоту, а в Китае — является цветом удачи и счастья. В европейских странах цветом удачи широко считается зеленый, и он также ассоциируется с прогрессом и ростом, в то время как в некоторых странах Востока зеленый традиционно ассоциируется с негативом: в Индонезии, например, считается запретным цветом, символизирующим нечистую силу и неверность.

В наши дни такие ассоциации с цветами не столь сильны на бытовом уровне; тем не менее, они влияют на общие визуальные предпочтения. Разумеется, наши предпочтения отличаются не только по основам выбора палитры — они также включают предпочтительные узоры, качество и количество элементов дизайна и тому подобное.

Немного теории


Фильтр – это обработка, в которой преобразование создается непосредственно из самого изображения, то есть цветокоррекция, свечение, резкость, зернистость воздействуют на определенные цвета и на определенные области изображения определенным образом. Фильтр никак не трансформирует изображение и не искажает его.
Эффект помимо прочего добавляет к изображению искусственные артефакты: текстуры, декоративные элементы, такие как звезды, блики, надписи, а так же трансформации, искажения.

Что популярнее, эффекты или фильтры?


Мы в Prequel собираем статистику об использовании наших фильтров и эффектов вместе с рядом других продуктовых данных и анализируем ее, чтобы лучше узнавать своих юзеров. В этот раз мы взяли данные с 1 апреля по 15 сентября, собранные по всему миру. И обнаружили несколько интересных тенденций и закономерностей!

Глобальные данные говорят о том, что эффекты используются больше, чем фильтры. Другими словами, процесс создания контента в некоторых странах — больше про придание некоторого ощущения аутентичности при помощи эффектов. Например, люди используют эффекты чаще, чем фильтры, в абсолютном большинстве стран Дальнего Востока: Японии, Тайване, Индии, Филиппинах, Индонезии, Таиланде, Малайзии, Китае, Корее. Пользователи из США, Канады, Австралии и Новая Зеландии, по имеющимся данным, также чаще используют эффекты.

Однако в некоторых странах люди предпочитают редактировать цветовую палитру изображения с помощью фильтров, а не применять более сложные элементы дизайна с эффектами. Здесь заметна последовательная закономерность: такие предпочтения характерны для большинства стран одного конкретного региона. Мы говорим о Франции, Германии, Австрии, Италии, Польше, Эстонии, Норвегии, Дании, Финляндии, Болгарии, Хорватии, Чехии, Ирландии, Великобритании — другими словами, о Европе. Европа кажется исключением, поскольку в других регионах, например, в Латинской Америке или на Ближнем Востоке, люди, как и в Восточной Азии, предпочитают фильтрам эффекты.

Среди и эффектов, и фильтров, у нас в приложении большое разнообразие — каждый из них создает уникальную обработку и, следственно, атмосферу. Какие именно эффекты, фильтры и вайбы предпочитают креаторы контента из разных регионов?

Если изучить мировые тенденции, то можно легко выделить 5 самых популярных эффектов:
Dust, ретро-эффект, имитирующий частички пыли на пленке;
Diamond, эффект, который добавляет при редактировании блики в форме звезд;
VHS, который имитирует кассеты из 90-х;
Cinema, еще один эффект с имитацией ретро-пленки;
Disco, еще один эффект со звездами.



Другими словами, самые популярные эффекты во всем мире можно отнести к либо к ретро, либо к бликующим.

Сиба-ину в сердечках


Тенденция прослеживается и на региональном уровне: эти топ-5 эффектов из глобальных данных постоянно находятся в топ-10 списках по отдельным странам. Однако есть некоторые эффекты, которые популярны только в одной конкретной стране или регионе. Например, у пользователей из России на втором месте текстовый эффект Story, который создает определенную киношную атмосферу, имитируя субтитры. Японские креаторы души не чают в эффекте 4-Ever, который добавляет на изображение милые похожие на мыльные пузыри сердечки — это эффект номер 1 в их стране, его часто добавляют к фотографиям животных. Он также входит в десятку лучших в Китае и Корее.

Процент использования отдельного эффекта от общего числа использований всех эффектов по странам:

Еще один массив данных, на которуй интересно взглянуть, — это доли рынка конкретных эффектов в разных странах и регионах. Есть страны, где эффект X пользователи вообще почти не используют, и в то же время те, где он оказывается довольно популярен. Например, у Focus (эффекта, создающего своего рода виньетку) самая большая доля в Индии, тогда как в любой другой стране он демонстрирует низкие показатели. Другой пример — использование эффектов Weather и Winter: эффекты довольно популярны во всем мире, однако в России они почти не используются (вероятно, для российских креаторов такие эффекты уже создает природа).

А как насчет 5 лучших фильтров по всему миру? Знакомьтесь:
Teal, теплый фильтр в оранжево-голубых тонах;
Kidcore, названный в честь популярной эстетики поколения Z, делает картинку яркой и насыщенной;
Indie Kid, названный в честь другой популярной эстетики Gen Z, очень похож на Kidcore;
Edgy, который добавляет контенту контраста;
Mojave, который окрашивает фото или видео в мягкую, теплую палитру и идеально подходит для осенней эстетики;



Нужен ли снег российским креаторам


Эти фильтры — самые популярные в мире, однако и с ними можно заметить небольшую разницу в использовании по регионам. Например, в России в 10 лучших фильтров в основном входят те, которые делают изображение теплее (например, Tangerine), такая же тенденция наблюдается в Финляндии, Швеции, Дании, Норвегии и Канаде — в северных странах. Вероятно, из-за относительной нехватки теплых и солнечных дней в этих регионах.

В России, Бразилии и Франции любят фильтр Chicago: в России и Бразилии он на 5-м месте, во Франции на 4-м. А в США он на 15-м месте. Также и с другими фильтрами с названием в честь городов в США: Detroit, Orlando, Boston — не очень популярны на «исторической родине», зато популярны в других странах. В Штатах же среди фаворитов находят «европейские» Rome и Lyon.

Что-то подобное (но по-другому!) наблюдается с фильтром Sapphire, который выделяет синие оттенки, делая их более бирюзовыми, который популярен в Чили, Венесуэле, Мексике и Аргентине, но редко используется за пределами Латинской Америки, за исключением Испании и Италии. Аналогичный случай наблюдается и с фильтром под названием Lapland: он часто используется европейскими креаторами для подчеркивания «ледяной» зимней атмосферы, но редко используется в Азии: Китае, Японии и Тайване. Эти примеры однозначно доказывают: помимо общих глобальных предпочтений есть и региональные; то, что нравится европейским креаторам, может игнорироваться азиатскими; то, что подходит пользователям из Латинской Америки, не подходит пользователям из северных стран или Азии.

Кажется, что в географически близких друг к другу странах будут схожие предпочтения по цветовой палитре. Однако из этой тенденции есть некоторые исключения. Например, фильтр Ivory, который делает цвета более мягкими, довольно популярен в Японии, однако он даже не входит в топ-20 на Тайване, в Китае и Корее. Фильтр Stockholm довольно популярен в Австралии, но не демонстрирует высоких показателей в Новой Зеландии. Тем не менее, достаточно случаев, когда соседние страны имеют почти одинаковый список фаворитов. Яркий тому пример — Германия, Австрия и Швейцария.

Очевидно, что есть тенденции, общие для всего мира (например, благосклонность к Kidcore, Dust и Indie Kid, Diamond, VHS и Disco) — большинству пользователей нравятся яркие насыщенные цвета, мягкие черты ретро, блестки, или все сразу.

Создатели из тех стран, где зимняя эстетика естественным образом обеспечивается самой природой, почти не используют эффект, добавляющий снегопад в контент. Зато в тех же условно северных странах фильтр, подчеркивающий зимнюю атмосферу (Lapland) довольно популярен и постоянно находится в топ-листах. Это можно сравнить с использованием популярного в южных приморских странах фильтра Sapphire, который идеально подходит для подсвечивания морских пейзажей. Получается тенденция вдохновляться природой и включать это в визуальный контент!

С ней соседствует тенденция на увлечение чем-то «неродным»: повальное увлечение фильтрами, названными в честь американских городов, и спросом на теплые фильтры в России и Северной Европе.

Есть и другие региональные эстетические тенденции. Японские креаторы, вдохновленные культурой Kawaii, влюбляются в очаровательный эффект 4-Ever, в то время как европейские создатели больше склоняются к минималистичному редактированию и, в отличие от людей в других регионах, предпочитают использовать фильтры, а не эффекты.

В заключение


Какой урок мы можем из этого извлечь? Если вы — глобальная компания, то вне зависимости от вашей отрасли, вам нужно балансировать между следованием за мировыми трендами и наблюдением за региональными предпочтениями. Мы в Prequel адаптировали эффекты для стран, выдаем рекомендации исходя из популярных обработок в этом регионе, и создали десятки разных эстетик, среди которых каждый найдет что-то для себя. А как вы решаете задачу локализации контента?

Комментарии (0)