Пятничный пост у нас будет от имени девушки-коптеровода Насти, которая захотела поделиться своим опытом с GeekTimes: «Я часто путешествую по разным интересным местам и увлекаюсь фото- и видеосъемкой, поэтому квадрокоптер выбирала именно для этих целей – чтобы был с подвесом под GoPro, с GPS, с хорошей дальностью полетов, и чтобы стоил при этом не заоблачно. До этого квадрокоптеров у меня не было, и я о них совсем ничего не знала. Конечный выбор пал на квадрокоптер Wltoys v303, на который я теперь и снимаю свои кадры.»



В коробке аппарат практически готов к использованию – нужно только прикрутить подвес и лопасти, а также подключить аккумулятор, все очень просто. Кстати, ножки можно довольно легко открутить, после чего квадрокоптер спокойно помещается в небольшой рюкзак, который удобно брать с собой в самолет при путешествиях.



Однако в первый день мне так и не удалось завести двигатели. Расстроилась, подумала, что он неисправен. На следующий день, перелопатив кучу форумов, все-таки решила перечитать инструкцию, в которую изначально особо не вчитывалась по причине того, что она была только на английском языке: оказалось, нужно сначала включить пульт, и только потом подсоединить батарею, а я делала все наоборот. Кстати сказать, разъемы для подключения батареи – очень тугие, приходится прикладывать силу, чтобы отсоединить ее.

На этом сложности не закончились – пришел черед калибровки. После 2 часов мучений и пересматривания видео в интернете догадалась, что при вращении в вертикальном положении квадрокоптер нужно держать световым индикатором вверх, причем об этом уже нигде не написано…



Первые 5 полетов закончились в ветках деревьев, в крапиве и на соседнем участке, была потеряна одна гайка. На лопастях сразу появились зазубрины. Но зато сколько радости, когда наконец все получается!) В полете ведет себя стабильно, летает резво, автовозврат работает идеально — с точностью в пару метров, спутники находит за пару минут.



Не сразу разобралась, зачем нужна функция heading to lock (полет по направлению) – на форумах ее называют ненужной, но мне она показалось весьма полезной: помогает не запутаться в управлении, когда квадрокоптер развернут передом (и камерой) к управляющему им человеку, и соответственно, лево-право и вперед-назад меняются местами, то есть для полета влево при таком положении нужно двигать стик вправо. После включения тумблера heading to lock запоминается расположение квадрокоптера – и тогда при движении стика влево он будет лететь влево независимо от того, повернут ли он к вам передом или задом.



А вот идущий в комплекте подвес никуда не годится. Во-первых, в объектив камеры всегда попадают или ножки, или лопасти. Но это полбеды. Основной минус этого квадрокоптера – серьезная тряска на видео, причем дело, судя по всему, в «мозгах» и прошивке. Для получения нормальной плавной картинки придется купить хороший подвес. И это мне еще повезло с прошивкой – на форумах люди с более ранними версиями выкладывали видео с еще более ужасной тряской и жаловались на неадекватное поведение квадрокоптера.



Характеристики


Дистанция полёта: 500 метров
Время полёта: заявлено – до 15 мин., но фактически с камерой летает не дольше 10мин.
Максимальная скорость набора высоты: 10м/с
Аккумулятор: 2700 мА*час, 11.1 В
Время зарядки: около 1.5 часов
Тип двигателя: бесколлекторные
Полетный контроллер: ZeroUAV YS-S4
Габариты, ДхШхВ: 305х305х185 мм
Вес: 840 г
Максимальный подъемный вес: 1 кг
GPS: есть
Функции: автовозврат, heading to lock (полет по направлению)
Цена: 196.99$ (~12 000р)




Комплектация:


Квадрокоптер, пульт управления, аккумулятор, подвес для GoPro на демпферах, зарядное устройство, ключи для гаек лопастей и для гаек ножек, инструкция на английском.




Выводы


В интернете можно часто встретить мнение о том, что v303 ничем не уступает Phantom-ам и даже превосходит их. Я с этим не согласна: если сложить стоимость Wltoys v303, камеры (возьмем GoPro 4, т.к. она наиболее близка по качеству к камерам Phantom-ов) и 3-осевого подвеса, необходимого для достижения хорошей картинки на видео, то получится практически цена DJI Phantom 3 standard, у которого и дальность больше, и трансляция на смартфон есть, и полезные функции типа Follow me и «Точка интереса». А если докупать еще и wi-fi модуль для v303 для трансляции картинки с камеры, то общая стоимость всей этой техники, пожалуй, будет даже выше Phantom-а.
Соответственно, за эти деньги я бы лучше взяла его и не мучилась.

Но если вам не нужно видео идеального качества, то за свои деньги Wltoys v303 – вариант отличный, качественный и надежный.

И напоследок моё видео, снятое с этого квадрокоптера:



p.s. Спасибо Насте за этот замечательный опыт

Комментарии (9)


  1. andriidenysenko
    09.10.2015 09:59
    +2

    Не совсем понял про «Максимальный подъемный вес: 1 кг». На другом сайте увидел формулировку «Взлетный вес до 1кг». Это значит что он может поднять 1кг, или взлететь 840гр + 160гр — камера? Гоупро весит 88грамм, а в корпусе 152, что близко к максимальному значению. Мне конечно не хочется разбить коптер за 200 долларов, но разбить его с камерой за 500, так рисковать для меня слишком. Плюс стабилизирующий подвес весит примерно 160грамм. С таким подвесом и камерой он взлетит?


    1. fimkin
      09.10.2015 10:22
      +2

      У него хорошая грузоподъёмность: GoPro + подвес на гироскопах тянет очень легко, так что максимальный около 1кг близко к правде, хотя с 1кг на борту он скорее всего будет уже ощущаться не так легко, как просто с камерой и подвесом.


  1. DmitrySpb79
    09.10.2015 11:20
    +5

    Насчет функции heading to lock: она как известно, использует компас, а на всех квадрокоптерах это очень нежная штука, чувствительная как к калибровке, так и к внешним помехам. Выносной штанги с компасом я на картинке не вижу, и это (имхо) плохой знак в плане надежности показаний компаса. Легко может быть ситуация, когда квадрокоптер вдруг станет не управляемым в этом режиме.

    Это все к чему — если человек собирается использовать квадрокоптер серьезно и постоянно, он просто обязан научиться летать в «ручном режиме» всеми сторонами к себе — носом, хвостом и пр. Это не так сложно, и даже увлекательно, плюс позволит в случае проблемы с электроникой вырулить (у человека без опыта, если квадрокоптер летит носом к себе и автоматика отказала, краш или улет обеспечен). А эти проблемы увы, бывают, да и ZeroUAV не самый надежный контроллер.


  1. Quiensabe
    10.10.2015 05:04

    Для интересующихся. То же видео, но с программной стабилизацией.
    https://youtu.be/_QmNRnVH2W8

    Становится очевидно какие проблемы можно решить, а какие нет. Ну и понятно зачем нужен 4К :)


  1. newkamikaze
    10.10.2015 14:01

    Очень двоякие чувства от статьи. С одной стороны вроде всё позитивно, с другой — святое невежество. Понимаю, мат.часть — не для всех. Знаю нескольких человек, купивших квадрокоптеры аналогичного размера именно для съёмки. Дорогая игрушка быстро разбивалась или улетала и владелец терял интерес к РУ-моделям вообще, зачастую искренне полагая, что «он пытался».
    Я понимаю, что к таким словам никто не прислушается, но если у вас нулевой опыт РУ-моделизма и вам хочется только аэро-съёмки — не надо покупать квадрокоптер, не для вас это.


    1. yupic
      12.10.2015 13:34

      вам хочется только аэро-съёмки — не надо покупать квадрокоптер, не для вас это.

      Вы написали как делать не надо. А что всё же делать если хочется заниматься аэро-съёмкой?


      1. newkamikaze
        12.10.2015 14:48
        +1

        Если хочется — глубокое погружение в мир РУ-моделей. Программа минимум: долгие тренировки на мелкой модели (Хабсан самое то) и, уже после покупки большого квадрокоптера, «курение» форумов на его предмет, чтоб знать его нюансы и особенности поведения.


        1. yupic
          12.10.2015 15:03

          Спасибо. Как на счёт того, что идёт развитие техники, и квадракоптеры становятся проще в управлении и доступней для потребителей без глубокого погружения в РУ-моделизм? Есть ли такой процесс?
          Грубо говоря, купил DGI Phantom, изучил инструкцию, и, при наличии какого-то опыта управления и соблюдения всех инструкций, проблем возникнуть не должно. Квадракоптер пытается сам исправить ошибки владельца, так чтобы они не привели к фатальным последствиям.
          Где-то видел график, что простота управления зависит от цены квадракоптера: чем он дороже, тем проще в управлении.


          1. newkamikaze
            12.10.2015 15:18

            Сам я занимаюсь этим делом менее двух лет. Глобальных изменений не было. У дорогих квадриков (уровня Фантома или Блэйда, который был у меня) улучшаются алгоритмы, китайские (как предмет данной статьи) — становятся доступнее по цене, но и качества там соответствующее.

            Если честно, ещё не видел человека, действительно изучившего бы инструкцию, обычно ограничиваются разделом Getting Started и дальше по необходимости. Так же в инструкции в любом случае не вся информация, какие-то специфические вещи можно найти только на тематических форумах или форуме производителя.

            В итоге получается, что за счёт более продвинутых алгоритмов и более качественных сенсоров дорогие квадрокоптеры действительно немного легче в управлении. Но и их электроника «лажает» и в этом случае (как писал выше DmitrySpb79), без нормальных навыков пилотирования никак.