Согласитесь, от новых транспортных средств для локальных перемещений с приставкой “электро-” ждешь чего-то необычного. Хоть не по динамике — велосипед все же не спорткар, чтоб с места в карьер. Но уж по километражу на одной зарядке, дизайну и насыщенности утилитарными функциями — так это точно.
Похоже, в таком ключе и задумывался концепт электровелосипеда Gi FlyBike, который, судя по тому, как идет сбор денег на Kickstarter, вполне может стать серийным. Серийным и по-настоящему футуристичным.
Конструкция
Прежде всего, обращает на себя внимание необычная конструкция рамы, сделанной из авиационного алюминия. Даже при таком консольном расположении центральной стойки, конструкция выдерживает велосипедиста весом 125 кг. При этом общий вес байка всего 17 килограммов.
Особое внимание разработчики акцентируют на простоте его транспортировки: Gi FlyBike складывается за 1 секунду, уменьшаясь при этом в длину почти в два раза — с 1700 мм в рабочем состоянии до 900 мм в сложенном:
Трансмиссия и колеса
Gi FlyBike функционирует в трех режимах: полностью электро, только на педалях и в гибридном цикле. Как практически у всех последних разработок в области электробайков, здесь также используется китайский бесколлекторный движок от Bafang на 250 Вт и 36 В.
Тяговое усилие в гибридном и педальном режимах передается на колесо ремнем. Зачем — можно догадаться. Общее уменьшение веса плюс, конечно, футуристическая эстетика, куда цепи вряд ли вписываются. Хотя, наверное, есть еще какие-то смыслы.
Колеса очень необычные. Начиная от плоских спиц с оригинальной компоновкой и кончая цельной резиной, не боящейся проколов. Зато размеры как раз самые распространенные — 26х1,5 дюймов.
Тормоза, как видно, дисковые — что спереди, что сзади.
Энерговооруженность и начинка
Ну а здесь целая карта, что и куда разработчики интегрировали:
Энергетическое “сердце” байка — это литий-железо-фосфатный аккумулятор (LFP) на батарейках от Samsung, позволяющий проехать на одной зарядке (длится 4 часа) до 60 км. Надо сказать, хоть это и не самый высокий показатель пробега, но однозначно среди лучших на сегодняшний день.
От батареи велосипеда можно подзарядить смартфон, который, в свою очередь, с предустановленным приложением FlyBike Mobile становится, по определению разработчиков, “мозгом FlyBike”.
С его помощью осуществляется управление практически всеми системами велосипеда.
Включение переднего и заднего фонаря:
Автоматическая блокировка велосипеда в сложенном состоянии, как только владелец удалится более чем на 5 метров:
Понятно, что его могут утащить и в таком виде, но для обнаружения пропажи есть встроенный GPS-модуль — отслеживаем на смартфоне.
Подробнее обо всех возможностях FlyBike можно прочитать на официальном сайте или на страницах Кикстартера, где можно и поучаствовать в проекте. А цифры на сегодняшний день следующие: велосипед с бесплатной доставкой в любую точку мира можно заказать за $1990. Ориентировочная дата отгрузки — июнь 2016 года.
Что вызывает вопросы на сегодняшний день и над чем работают в стартапе — это как быть с обслуживанием велосипеда. Какое-то количество сервисных центров предполагается открыть, в каких странах — пока неизвестно, но понятно, что в США наверняка.
Так что, если у нас и найдутся желающие погонять на FlyBike, то запчасти придется заказывать отдельно. А их ровно 107 штук:
И в этом вопросе мы, LiteMF, вам поможем. Причем не важно, колеса это или габаритная рама. Мы считаем стоимость доставки только по физическому весу, а не по объемному, как это делают многие посредники.
Пару колес 26” общим весом 2,5 кг привезем за $38,06 до пункта выдачи.
Доставка алюминиевой рамы весом 8 кг обойдется в $89.
А если нужен велосипед в сборе, то и с этим проблем нет. Только физический вес — пишите, рассчитаем. Но при превышении порогового лимита покупки в 1000 евро в месяц необходимо заплатить таможенную пошлину. Мы помогаем нашим клиентам оплатить таможенный счет дистанционно, электронными способами.
Комментарии (19)
freeKODE
12.10.2015 13:48+1ох, когда уже перестанут изобретать велосипеды, 90% всех «новшеств» либо уже чтото давно известное, либо вообще не нужно
Shirixae
12.10.2015 14:05+1Всё это, конечно, очень стильно, модно и молодёжно, но в малейший дождь получать потко грязищщи из переднего колеса на лицо — приятного мало. Хорошо хоть в ободах есть отверстия под ниппели / классическую резину. В целом, конечно, интересно, и, что немаловажно, цена уже не такая безумная, как была раньше на подобные штуки (3-4 тысячи долларов).
eta4ever
12.10.2015 14:26+3Кстати да, цена из запредельно-упоротой приближается просто к слегка ломовой. Осталось поставить крылья и закрыть глухим кожухом весь этот ременный футуризм.
SLY_G
12.10.2015 14:47Или можно купить простой автомобиль в нормальном состоянии.
Для меня велосипед — дешёвый способ передвижения. Есть ещё фанаты спорта, и в этом сегменте, конечно, цена значения не имеет.
Ещё, конечно, если вы живёте в Европе и стоимость бензина, парковки, обслуживания и налогов вас сильно нагибает — то такой велосипед придётся как раз кстати.
А обычного студента на таком велосипеде я себе не представляю.ingumsky
12.10.2015 17:45+7Господа студенты, пожалуйста, ставьте свои автомобили плотнее, чтобы преподавателям было, где поставить свои велосипеды.
sith
13.10.2015 06:42В Канаде я время от времени встречаю электро-велосипеды. Обычно их используют пожилые люди, которые уже не могут или не хотят активно крутить педали — чаще в каких-нибудь парках — привёз его в пикапе или на креплении за машиной и катаешься.
Ezhyg
12.10.2015 15:58+1Дважды электрический велик, если даже аккумулятор у него на батарейках:
«литий-железо-фосфатный аккумулятор (LFP) на батарейках от Samsung»
Foror
12.10.2015 18:30Пользуясь случаем, кто-нибудь в курсе есть в продаже электро-машина-велосипед? Скажем одна-двух местная конструкция с крышей и корпусом из солнечных панелей и аккумумо. Простейшей рамой из велосипедных трубок на три или четыри колеса и желательно с полным приводом? На таком здорово было бы погонять летом по деревне или проселкам. А если оно еще и по бордюрам сможет прыгать, как вел, то просто мечта )
stalinets
12.10.2015 22:35Можно купить трёхколёсный велосипед (или сделать самому) и на переднее колесо поставить злую резину и мощный электромотор. Только смысла особо не вижу, это будет непрактичная штука. В городе по ширине как машина (будет всем мешать), а по комфорту/безопасности/удобству/динамике — как велосипед. За городом любой квадрик (а есть и электрические) легко уделает.
Если непременно хочется с крышей, надо смотреть на кабинные мотороллеры. Из распространённых и недорогих б/у бензиновых японцев это однозначно модель Honda Cabina, а может, есть и подобные на электротяге.
Stepanow
Зачем первую фотку отзеркалили? Ремень на всех остальных справа, а не слева.
cazebo
Видимо, чтобы текст справа не располагать =)
Дорогущий велик. Интересно, хотя бы в Мск кто-нибудь такие юзает?
Shirixae
Я на обычном «электровеле» самосборном катался разок. В режиме гибрида классно, особенно в горку / на мост / против ветра. Единственное, что не понравилось конкретно в той модельке, что я тестил — мотор-колесо было переднее, а не заднее. Из-за этого и развесовка сильно отличается от привычной, и в поворотах велосипед ведёт себя… странно. Но это, скорее, дело привычки. Да и в данной модельке привод на заднее колесо.
stalinets
Зато передний привод лучше работает на снегу, в песке.
Вчера вот оборудовал, а сегодня первый раз прокатился на своём теперь уже электровелике, так вот мотор я заранее решил ставить спереди. Первые впечатления положительные, но нужно ещё будет поехать потестировать на пляже, где глубокий песок.