Почти три четверти российских студентов хотели бы стажироваться в крупных компаниях и попробовать свои силы в разработке искусственного интеллекта. VK Образование опросило 1236 студентов российских вузов и узнало, насколько сильно им интересно изучение ИИ.

Результаты опроса показали, что студентам не хватает университетских знаний в области ИИ. 51,3 % опрошенных заявили, что они дополнительно изучают разработку искусственного интеллекта. Они утверждают, что особенно им не хватает знаний в сферах больших данных и продакшена. 34,7 % оказались недовольны уровнем преподавания ИИ в вузе и вынуждены наверстывать знания онлайн-курсами и стажировками. Лишь 14 % респондентов удовлетворены университетскими программами и уверены, что информации по разработке ИИ вполне достаточно, чтобы успешно проходить собеседования.

Также студентов попросили назвать и актуальные проблемы преподавания искусственного интеллекта в вузах. Среди самых распространенных:

  • устаревшая и неактуальная информация (39,8 %);

  • нехватка преподавателей, которые хорошо разбираются в теме (37,5 %);

  • слабо представленное направление ИИ в целом (36,6 %)

  • отсутствие необходимого технического оснащения (34,5 %)

  • нехватка мастер-классов и лекций от практикующих ИИ компаний (26 %)

  • слабая теоретическая база (20,9 %).

Лишь 1,7 % опрошенных ответили, что не видят никаких проблем в преподавании ИИ в вузах.

Дополнительные занятия

9 из 10 студентов активно изучают ИИ во внеучебное время.

36,7 % опрошенных ответили, что ищут информацию по теме самостоятельно в интернете, 30,9 % занимаются на курсах параллельно с основной учебой, 17,7 % читают профильную литературу или смотрят видеолекции российских и зарубежных экспертов. 5,1 % занимаются с преподавателями и только 9,6 % не обучаются вне института.

Более трети студентов уверены в том, что профильные онлайн-школы обучают разработке искусственного интеллекта глубже, чем вузы, 41 % участников опроса согласны с этим утверждением частично. При этом 12,1 % респондентов считают, что российские университеты преподают ИИ на должном уровне, а 9,1 % воздержались от ответа.

Больше всего российских студентов интересуют следующие направления ИИ:

  • компьютерное зрение (17,8 %);

  • роботизация (17,6 %);

  • бизнес-аналитика (13,8 %);

  • обработка естественного языка (Natural Language Processing) (13,7 %);

  • распознавание и синтез речи (12,1 %);

  • перспективные методы использования ИИ (7 %);

  • системы извлечения новых знаний (6,9 %);

  • управление персоналом (6,1 %);

  • игры и машинное творчество (5 %).

Работа и стажировки в сфере ИИ

Наиболее интересными сферами применения ИИ для российских студентов оказались социальные технологии и их использование в повседневной жизни (25,3 %), промышленность (22,2 %), медицина (16,7 %), сельское хозяйство (11,3 %), транспорт и логистика (9и%), государственный сектор (8,1%) и образование (5,1 %). 2,2 % выбрали вариант “другое”. 

Большая часть опрошенных студентов заявили, что в дальнейшем хотели бы работать по специальности Data Science (34,9 %). 18 % видят себя в будущем инженерами машинного обучения, 17,8 % — аналитиками данных, 13,6 % — инженерами данных, 6,9 % хотят стать DevOps-инженерами, 4,7 % — работать по направлению голосового управления и рекомендательных систем.

72 % студентов выразили интерес к стажировкам по направлению разработки ИИ. 15 % не заинтересованы в практике в компании, 13 % же пока не определились.

При этом студенты хотели бы, чтобы в крупных компаниях было больше стажировок, связанных с разработкой искусственного интеллекта — 71,2 % респондентов хотели бы участвовать в таких программах. Неинтересно это лишь 18,1 % опрошенных.

Мнение насчет предпочтительного формата стажировок разделилось. 40,7 % считают, что офисная работа с задачами, которыми непосредственно занимается компания, — идеальный вариант. 28 % студентов хотят работать над собственным проектом в рамках стажировки, а 17,4 % предпочитают лекции и семинары от практикующих специалистов. Еще 13,9 % хотели бы получить полное менторство, чтобы их обучили всем нюансам профессии с нуля.

40,6 % студентов ждут от стажировок в крупных компаниях карьерного роста, 39,8 % хотят поработать с опытными профи, 36,8 % стремятся поработать с интересными проектами и набраться опыта, 22,7 % — научиться работать в команде, а 19,6 % —  немного заработать. 18,8 % участников планируют строить карьеру в разработке ИИ, а 17 % интересны внутренние курсы компании. 11 % участников опроса признались, что просто хотели бы поработать в крупной компании.

Комментарии (0)