Кто такие корпоративные инфлюенсеры?

Многие уважаемые директора компаний ведут личный блог или страницы в социальных сетях. Это делает генеральный директор Tesla Илон Маск, глава Apple Тим Кук, и основатель Alibaba Group Джек Ма.
У Тима Кука в Twitter 13,2 миллиона подписчиков, а у Apple - 7,3 миллиона. У Илона Маска 69,5 миллиона подписчиков, а у Tesla - 12,4 миллиона. У Джека Ма не такие внушительные показатели 652 тысячи читателей, а у Alibaba Group - 222 тысячи, но все же почти в 3 раза больше, чем у бренда. Как видно из этих примеров, в социальных сетях люди предпочитают подписываться на людей больше, чем на бренды. И Тима Кука, и Илона Маска, и Джека Ма можно назвать ведущими корпоративными инфлюенсерами своих компаний.

Корпоративные инфлюенсеры - люди, которые представляют свои компании внешнему миру через социальные сети.

Такие люди могут предоставлять информацию о закулисной жизни и позволяют своим подписчикам участвовать в разработке инноваций. Это происходит в форме изображений, видео или текстов, которыми они делятся со своим сообществом.
Таким образом, существующие и потенциальные клиенты получают информацию из первых рук. Более достоверной информации и быть не может. Это значительно укрепляет связь с компанией.

Реферальный маркетинг аналогично работает в рекрутинге

Здесь корпоративные инфлюенсеры не нацелены на клиентов, а продвигают перспективы трудоустройства и рассказывают о событиях компании в социальных сетях.
Они также регулярно делятся текущими вакансиями своей компании, чтобы заинтересованные сотрудники могли сразу подать заявку, как только они их заинтересуют.
Естественно, многие корпоративные инфлюенсеры не имеют прямого охвата миллионов подписчиков, как Тим Кук или Илон Маск, но чем больше сотрудников участвуют в программе, тем больше общий охват. Просто попробуйте и увидите!

Плюсы корпоративных инфлюенсеров

Корпоративные инфлюенсеры сегодня являются очень мощным оружием в борьбе за таланты. Более половины соискателей (59,7%) в поисках новой работы следит за амбассадорами компании, а подавляющее большинство кандидатов (79,5%) больше всего доверяют корпоративным амбассадорам.

Корпоративные инфлюенсеры предоставляют кандидатам именно ту информацию, которая их интересует. С точки зрения сотрудника – нефильтрованную и без маркетинговой воды. В качестве примера можно привести такие темы, как:

  • Есть ли корпоративная культура и какая она?

  • Какие возможности для обучения и повышения квалификации предлагает работодатель?

  • Какие есть карьерные возможности у работодателя?

  • Что привлекает коллег?

  • Какие существуют бонусы и льготы?

  • Как работодатель подходит к балансу между работой и личной жизнью?

Это является важным подспорьем для кандидатов, так как благодаря информации, предоставленной корпоративными инфлюенсерами, им не нужно проводить дополнительные исследования на рекрутинговом сайте или на порталах рейтингов работодателей, чтобы понять, насколько работодатель им подходит. Как результат - решение о приеме на работу принимается быстрее, а время найма сокращается.

Идеальный подбор кандидатов благодаря личным рекомендациям

Успешный реферальный маркетинг может принести огромную пользу, особенно для малых и средних компаний с ограниченным бюджетом. Благодаря высокому проценту отклика точно подходящих кандидатов, вы можете разместить одно или два объявления о работе на самых дорогих порталах по трудоустройству без потери охвата.

Кроме того, кандидаты, которые обращаются в компанию по рекомендации сотрудников, обычно подходят ей лучше, чем другие. Помните: корпоративные инфлюенсеры рекомендуют новые вакансии в рамках своего личного нетворкинга. Сюда входят люди с похожими интересами, опытом и знаниями, которые так же хорошо вписываются в организацию, как и они сами.

Минусы корпоративных инфлюенсеров

Конечно не обходится без сложностей. Так как сотрудники часто рекомендуют работников, похожих на них, слишком активный подбор персонала с помощью корпоративных инфлюенсеров может привести к тому, что компании всегда будут выбирать из одного и того же пула специалистов.

Может возникнуть проблема формирования разнообразной рабочей силы, а это может привести к некоей операционной слепоте, кластерам, исключению внешних, неизвестных кандидатов и отказу от новых идей.
Оптимальным вариантом будет сосредоточиться на балансе между каналами привлечения сотрудников при рекрутинге.

В большинстве организаций корпоративные инфлюенсеры в настоящее время скорее недооценены, чем переоценены, когда речь идет о рекрутинге, поэтому лишь немногим компаниям стоит беспокоиться о недостатках программы корпоративных инфлюенсеров.

Как сотрудника сделать амбассадором компании?

Рано или поздно у работодателя возникают следующие вопросы: как создать для сотрудников реферальную программу и как сделать из сотрудников корпоративных инфлюенсеров или амбасадоров?

На самом деле ничего сложного в этом нет. Особенно при современном уровне автоматизации процессов и новых технологий. Для внедрения реферальной программы лучше всего привлечь специализированную компанию или частного специалиста.

Мотивация корпоративных инфлюенсеров

Когда ваши сотрудники одним нажатием кнопки могут поделиться новой вакансией в своих социальных сетях, рекомендуя вас, как привлекательного работодателя - вот оптимальный сценарий быстрого вовлечения в процесс подбора персонала.

Не забудьте поблагодарить сотрудников за каждую успешную рекомендацию. Это может быть небольшой подарок, сертификат или денежное вознаграждение. Так вы покажете, насколько ценна их поддержка в подборе персонала, повысите мотивацию к участию в жизни компании в качестве корпоративных инфлюенсеров.

Эпилог

Корпоративные инфлюенсеры популярны среди тех, кто заинтересован в работе, благодаря достоверности предоставляемой информации они укрепляют доверие специалистов к компании, повышают желание подать заявку, предоставляют хорошо подобранных кандидатов и значительно сокращают время приема на работу, позволяют экономить бюджет, поскольку компаниям придется размещать меньше объявлений о вакансиях, чтобы успешно их заполнить.

Если ваша компания еще не создала реферальную программу для сотрудников, то она упускает много ценных возможностей для рекрутинга.

Комментарии (4)


  1. PereslavlFoto
    13.01.2022 15:46

    Статья написана очень сухо и поэтому невнятно. Нет конкретных практик, приложений, алгоритмов. В статье названы противоречия, однако не разобраны до уровня решений. Анализ предмета статьи неполный и потому недостаточный.

    О, Павел! Пишите о своей практике и своих выводах. Не пишите о формулах из учебника.

    Надеемся, впредь будет лучше. Спасибо.


  1. z0ic
    13.01.2022 17:32
    +1

    Уже есть евангелисты и фронт-мэны, вот теперь появились инфлюенсеры. И вся эта вселенная марвел держится на плечах несчастных программистов.


    1. biokin
      13.01.2022 19:56

      В IT все не так плохо. Жесть начнется, когда амбасадоры начнут борьбу за таланты в реальном секторе

      Картинка взята https://habr.com/ru/company/netologyru/blog/645095/, но и в нашем районе в пределах 3-5 тысяч то же.


  1. izvolov
    13.01.2022 21:49
    +2

    Извините, сорвалось.