Адаптация необходима для того, что познакомить нового члена команды с компанией, ее ценностями, принятыми правилами, помочь как можно быстрее влиться в коллектив, стать самостоятельной единицей и показывать эффективные результаты работы.
У каждой компании свои выработанные правила. В рассматриваемом кейсе выделено 5 контрольных встреч:
встреча первого дня;
встреча на третий рабочий день;
встреча по итогам первой рабочей недели;
встреча через месяц работы;
встреча по истечении трех месяцев.
Каждая встреча проводится в формате диалога. На них обсуждаются успехи, возникшие вопросы, проблемы и впечатления.
Первый день
К выходу нового сотрудника уже полностью оборудовано рабочее место. На столе стоит лампа, канцтовары, журнал для новичков, а также плитка шоколада — сладкий бонус.
Заказывается обед, проводится экскурсия по офису, происходит знакомство с коллективом.
HR рассказывает про принципы работы в компании, проговаривает принятые правила, сообщает, с какими системами работают в организации, показывает, как самостоятельно заказать обед.
Третий день
Встреча с HR-специалистом, обратная связь, получение ответов на вопросы.
Первая неделя
Встреча с HR-специалистом, обратная связь, получение ответов на вопросы.
Первый месяц
Новому сотруднику и его коллегам уже понятно, на своем ли месте находится человек. Обсуждаем, комфортно ли на рабочем месте, оправдались ли ожидания, совпали ли с реальностью, отвечаем на появившиеся вопросы, запрашиваем обратную связь от руководителя.
Три месяца
Принимается решение о продолжении сотрудничества: происходит обоюдный фидбек от новичка и его руководителя.
После успешного завершения испытательного срока поздравление:
письмо от HR службы;
вручение подарков: брендированная бутылка для воды, брендированный ежедневник и торт.
Поздравляют, как правило, коллеги из отдела, а также HR
По мнению некоторых HR-специалистов такая организация процесса помогает новичкам быстрее освоиться и почувствовать себя частью команды.
Комментарии (6)
shumskyds
27.05.2022 23:51+3Вот вы заминусили человека, а он теперь новоприбывшим гребцам тортики дарить не будет.
Rebeiro1976
28.05.2022 06:43-4я бы hr-ов вешал, кто их вообще придумал? сидят всякую хрень постоянно придумывают, палки в колеса вставляют, на работу всегда с первого собеседования устраивался (а не 850 интервью и полиграфы всякие), и за 20 лет, никто не пожалел, сейчас менять работу даже не хочу, как представлю эту клоунаду, реально это отталкивает
Z55
28.05.2022 06:50+4А где кейс? Тут скорее сборник каких-то банальностей.
Плюс, не ясно зачем эти встречи с HR? У сотрудника есть тимлид, зачем нужна прослойка в виде HR, если тимлид лично заинтерисован в успешной адаптации и может сам ответить на 99% возникающих у новичка вопросов? Я даже представил диалог новичка с HR:
Ну, как дела, как адаптация?
Все норм, но постоянно слетает лицензия джетбрейн
Отлично! Но если будут вопросы - обращайся
Neom1an
28.05.2022 10:47Пока в моём личном хит-параде лидирует способ адаптации с использованием бадди (или по-советски - наставника) : зрелого сотрудника, который получает задачу на адаптацию новичка, вместе с руководителем прорабатывает план для этой активности и реализует её. Это требует вложения усилий, но окупается оч хорошо.
anna_ovzyak
28.05.2022 21:33Павел, habr о технике и ит, а ит люди это больше практики, чем теоретики. Если бы вы давали советы как тим лидам оптимизировать собеседования, повышать вовлечённость через чек листы 1-to-1 или практические истории весёлые, вам бы поставили плюсов больше, чем минусов, то есть не хватает чего то нестандартного, что я как читатель могу взять и применить на практике. Статья должна быть по длинее)
nronnie
Читать такое на Хабре это уже пиZдец. Пробиваем днище.