В этом году поставил цель создать свой блог про стартапы, продакт менеджмент и карьеру. После нескольких недель изучения рынка поисковых запросов, аудитории и существующих медиа начал писать.
Довольно быстро нащупал каналы первого роста, ими оказались, в порядке убывания производительности:
Хабр
Фейсбук
vc.ru
После первых 100 подписчиков разместил в канале приглашение на пользовательские интервью (JTBD*) и провел уже 5, еще 5 на этой неделе.
На интервью копаю:
Работы, на которые ребята нанимают мой канал
Частотность и важность работы (от 0 до 10)
Альт. решения, которые используют сейчас
Оценка цена/качества альт. решения (от 0 до 10)
Оценка привычки к альт. решениям (от 0 до 10)
Ответы на эти вопросы помогут создать продуктовую стратегию. Найти ответы на вопросы где и о чем писать, каковы основные сегменты читателей и их интересы, и как лучше им услужить.
Очень порадовался, общаясь с ребятами, они такие интересные и крутые оказывается, у нас много общих интересов. Вокруг меня собирается тусовка людей со схожим мышлением. Вот основные истории пользователей, которые я выделил пока:
Когда я чувствую неудовлетворенность текущей карьерой, я ищу материалы про профессии в ИТ, чтобы чувствовать, что мои мечты осуществимы.
Когда у меня есть свободное от работы время, я ищу кейсы и новые идеи в продакт менеджменте и стартапах, чтобы повышать свою стоимость как профессионала, черпать вдохновение или оставаться в контексте.
Заодно изучил основные площадки и способы потребления контента и нашел несколько интересных идей на ближайшую перспективу:
переупаковать лучшие статьи в видео-объясняшки и показать на youtube
изучить хабы на Хабре и начать писать под наиболее попуярные.
Периодически буду выкладывать апдейты по росту канала, примененным фреймворкам и что сработало. Дальше будет только интереснее - гостевые посты, подскасты, визуальный контент и монетизация.
Если вам удобнее читать меня в телеграмме - вот ссылка на канал.
*Jobs to be done, одна из полюбившихся мне методологий исследования пользователей. Несколько раз в своей карьере обжигался, бросаясь делать продукт не исследовав спроса, и вот, выучил такую штучку.
Как это делать научился на курсе у Вани Замесина, я проходил его курс "как создавать продукты, которые пользователи покупают".