В США функционирует всего 21 завод по производству виниловых пластинок – одним из них является Cascade Record Pressing, расположенный недалеко от города Портленд, в штате Орегон. Многие заводы закрылись с появлением CD и MP3.
Очевидно, что в такой обители хипстеров как Портленд имеется множество музыкальных магазинов – столько, что Марк Рейни (Mark Rainey), владелец TKO Records в городе Хантингтон-Бич, Калифорния, быстро решился открыть ещё один. Рейни искал новое дело, чтобы начать работать за пределами Калифорнии, и, наслушавшись рассказов о спросе и предложении в сфере винила от своих друзей, которые управляли лейблами, принял решение, что ему необходимо открывать производство.
Открытый в мае 2015 года, Cascade Record Pressing стал 21-м действующим заводом по производству виниловых пластинок в США (во всем мире существует приблизительно 40) и первым заводом на западном побережье США.
«Движение в этом направлении казалось самым логичным, – сказал Рейни. – Взглянув на Портленд и местную культуру, я понял, что это действительно то самое место».
Портленд известен местными артистами и малым бизнесом, так как обладает сильной независимой музыкальной сценой, сформировавшейся несколько десятилетий назад.
Cascade Record Pressing работает с малыми и средними звукозаписывающими компаниями, с независимыми музыкантами и небольшим тиражом записей. Фото: Лиа Нэш (Leah Nash) для The Guardian
Завод Cascade, расположенный в городе Милуоки, штат Орегон, который граничит с Портлендом на юге, явился результатом труда трех партнеров: генерального директора Рейни, мастеринг-инженера Адама Гонсалвеса (Adam Gonsalves) и дипломированного бухгалтера Стива Лэннинга (Steve Lanning). Как меломаны и поклонники винила они понимали, что спрос на их услуги будет только расти.
Согласно отчету Nielsen, в период с января по март 2015 года продажи винила были на 53% выше, чем в аналогичный период прошлого года. В 2014 году продажи составили 9,2 млн пластинок, по сравнению с 6,1 млн в 2013 году.
Несмотря на шумиху вокруг винила, его продажи остаются незначительными по сравнению с цифровыми загрузками и CD, составляя всего 3,6% всех проданных альбомов в США в прошлом году. Тем не менее с 2009 года продажи винила увеличились на 260%.
Терри Куррье (Terry Currier), владелец известного музыкального магазина Music Millennium в Портленде, говорит, что возрождение винила состоялось благодаря молодому поколению, которое обнаружило этот ретро китч на гаражных распродажах. Пластинки требуют к себе внимания – впечатление об альбоме формирует не только музыка, но и широкоформатные иллюстрации к нему, которых так не хватает формату MP3 и стриминговым платформам.
Но Куррье считает, что переломным моментом стал учрежденный в 2007 году День музыкального магазина – ежегодное мероприятие в честь независимых магазинов. «До основания праздника в СМИ писали, что они [музыкальные магазины] обречены, но День музыкального магазина показал, что это не так, и поспособствовал возрождению пластинок», – сказал Куррье.
Каждый апрель в этот день происходит релиз 400 эксклюзивных пластинок, поэтому в инди-магазинах по всему миру выстраиваются длинные очереди. Новые альбомы и переиздания на виниле для коллекционеров выпускают не только инди-лейблы, но и крупные компании.
«Только в этом году лейблы Universal Music выпустят виниловые издания бессмертной классики от Rolling Stones до альбомов современных исполнителей, таких как Лана Дель Рей, и независимых исполнителей, таких как Halsey, – сказала Кендис Берри (Candace Berry), исполнительный вице-президент и директор отдела продаж в Universal Music Group. – Наше исследование показывает, что потребители ищут нечто большее в дополнение к цифровой музыке, которую они слушают каждый день, а винил может им в этом помочь».
Так, с резким скачком продаж винила приходит спрос на его производство. Беда в том, что заводы по производству пластинок не справляются с нагрузкой. После появления компакт-дисков в 90-х годах, за которыми пришел формат MP3, десятки заводов закрылись. Те, которые остались, завалены невыполненными заказами. В результате лейблы вынуждены переносить даты релиза.
«Мы были вынуждены работать с большим отставанием, так как увеличилось время между получением мастер-копии и выпуском альбома», – сказал Том Дэйвис (Tom Davies), руководитель отдела маркетинга Secretly Group – группы компаний американских независимых лейблов, основанной в городе Блумингтон, штат Индиана. В состав группы входят Secretly Canadian, Jagjaguwar, Dead Oceans и Numero Group, которые представляют таких исполнителей, как Antony and the Johnsons, Bon Iver, Dinosaur Jr и Шарон Ван Эттен.
Главный прессовщик Cascade Дэйв Мендоза (Dave Mendoza) проверяет пластинки. Фото: Лиа Нэш для The Guardian
Дэвис говорит, что из-за резкого увеличения спроса на пластинки также пострадало и их качество. «Некоторые виниловые пластинки просто приводили в ужас, – сказал он. – Из-за занятости заводов лейблам было очень тяжело получить сколько-нибудь хорошее качество пластинок».
Завод Gotta Groove Records, основанный в Кливленде, штампует 80000 записей в месяц – в основном это новые издания от инди-лейблов и (очень редко) переиздания. В настоящее время завод отстает от плана на три месяца.
Вице-президент Мэтт Ирли (Matt Earley) говорит, что проблема, отчасти, возникла из-за малого числа компаний, производящих металлические матрицы – негативные версии оригинальной записи. Матрицы используют для расплющивания виниловой «шайбы», которая впоследствии становится пластинкой. «В этом году промышленность нуждалась в матрицах больше, чем когда-либо», – сказал Ирли.
В Gotta Groove задействовано шесть прессов, причем некоторые из них выпущены в 50-х годах прошлого века. «Я не знаю ни один завод, который бы покупал новые прессы, – сказал Ирли. – Чтобы покрыть стоимость нового пресса, необходимо увеличить цену пластинок в четыре раза».
Последние месяцы новые прессы выпускала только корпорация Record Products of America, поставляющая детали всем заводам по производству пластинок в Соединенных Штатах. По словам Дэна Хемперли (Dan Hemperly), заведующего отделом сбыта в RPA, два ручных пресса, которые работают в тандеме, обойдутся в $130 000.
В настоящее время заводы уже несколько лет работают с устаревшей техникой, которая была в консервации долгое время. «Вы не можете запустить старое оборудование работать круглосуточно, – обращает внимание Хэмперли, – тогда и людям придется сопровождать его работу 24 часа в сутки».
Во время открытия Cascade был небольшим заводом. Они приобрели шесть прессов Miller 70-х годов, работавших в Hub Servall, старейшем заводе по производству виниловых пластинок на восточном побережье, закрытом в 2004 году.
На данный момент в Cascade работают три пресса, четвертый находится на испытаниях. В среднем за восьмичасовую смену производится 1500 единиц продукции (от 6000 до 7000 пластинок в неделю).
Также им удалось нанять прессовщика с большим опытом за плечами. «Сейчас трудно найти квалифицированного прессовщика. Это своего рода ремесло, – сказал Рейни. – Спрос на прессовщиков должен подтолкнуть больше молодых людей обучаться этой профессии, потому что опытные прессовщики уже выходят на пенсию».
Время изготовления одной пластинки с помощью автоматических прессов составляет примерно 35-40 секунд. После этого записи забирают в инспекционную комнату, где 10% пластинок слушают и проверяют. Через 24 часа после изготовления пластинки упаковывают ) это также происходит на заводе Cascade.
«Мы – не самый большой завод, поэтому пытаемся конкурировать по качеству, а не количеству, а также отличаться высоким уровнем обслуживания клиентов, – сказал Стив Лэннинг. – Наша главная цель – это найти независимые лейблы, с которыми мы хотим работать и укреплять отношения, а спрос на винил не так уж важен».
Cascade, являясь единственным заводом в регионе, работает со всеми лейблами на западном побережье – при местном производстве снижаются транспортные расходы.
У Лэннинга свои взгляды на будущее: «Надеюсь, что существование Cascade подтолкнет к созданию новых лейблов, потому что сейчас снова появилась возможность производить пластинки – это очень вдохновляет».
lolipop
ждем новости про возвращение эпохи перфокарт
zirus
и тёплых ламповых компьютеров
VenomBlood
Да заголовок желтее некуда. На ретро всегда будет спрос, просто сейчас прошло видимо достаточно времени когда винил из просто устаревшей технологии можно переписать в ретро-технологию, это даст небольшой подъем спроса. «Эпоха винила» конечно же никогда не вернется просто потому что винил проигрывает по всем параметрам (цена пластинки, долговечность, возможность делать копии, цена проигрывателя, качество звука, удобство хранения, портативное прослушивание и т.д. .) существующим цифровым форматам.
dmitrykabanov
Ой все. В теме винила есть свои плюсы, за которые его аудитория и любит. А сравнивать винил по критерию «портативность» – это мега аналитика, конечно.
barker
dmitrykabanov
Специфика звучания, определенная эстетика как самих проигрывателей, так и носителя. Это если кратко, а если подробнее, то можете подкаст послушать по теме.
barker
dmitrykabanov
Ок, т.е. по аналогии вы предлагаете по пикселям измерить нравится человеку или нет изображение?
Ну или предложите классику авто просто сдать на переплав?
В том то и дело, что сравнивать нужно не по линейке, а по задачам, для которых используется та или иная технология плюс оценке самих слушателей, конечно.
barker
Никто тут ничего сравнивать и не собирался. И на переплав сдавать — тоже. Было сказано лишь
и далее перечислены очевидные причины этого. Вы с этим не согласны что ли? В «теме винила» плюс один — «ламповость», этого никто у него и не отнимает, вроде как.VenomBlood
Видимо у них работа такая — игнорировать факты и доказывать что винил лучше. Их соседи по цеху (iCover) вот пошли еще дальше и продают плееры по нескольку сотен тысяч рублей. Была еще тут статья о том что для цифровых форматов оказывается кабель «крайне важен».
VenomBlood
Плюсы я перечислил, это раритет и некоторый фетиш от созерцания красивых раритетных носителей.
Ну я привел параметры, он же ни по одному не выигрывает и даже не в паритете.
Это не плюс. У винила есть искажения звука, которые нельзя убрать. На цифровом носителе эти искажения можно сэмулировать при желании, а вот из на виниле «сэмулировать» их отсутствие не получится.
Ну это и есть любовь к раритету. Люди покупают Impala 1967 года тоже не потому что она безопасная или экологичная или дешевая (везде она проигрывает) — они покупают ее потому что есть иррациональное условно «чувство прекрасного». Но было бы глупо если бы владельцы Chevrolet Impala 1967 года стали тут сейчас доказывать что она безопаснее и надежнее (что вы пытаетесь сделать с винилом). Раритет — да, какой-то фетиш — да, но по объективным характеристикам он проигрывает.
dmitrykabanov
И?
Речь вроде бы не о сравнении одного с другим в материале. Вот тут и тут можно вдоволь этим делом позаниматься.
VenomBlood
Читайте о чем изначально речь.
Речь о том что заголовок желтый, и о том что небольшой подъем спроса связан с переходом винила из просто устаревшей технологии в ретро-технологию.
Все ваши сравнения и статьи не стоят ничгео просто потому что чисто теоретически объективно — CD формат покрывает возможности человеческого слуха. Опять же чисто объективно — цифра выигрывает и по всем остальным параметрам (качество, портативность, стоимость носителя и стоимость аппаратуры для воспроизведения, удобство пользования, устареваемость носителя и т.д. .). Вы можете писать сколько угодно художественных выдумок, но пока цифры и двойные слепые тесты говорят обратное — ваши выдумки остаются выдумками.
dmitrykabanov
Ага, круг замкнулся, понимаю :)
VenomBlood
Да надоел просто ваш научно не обоснованный бред о том что винил лучше. Уже показали 10 раз что ни теоретически по качеству он не лучше ни практически (двойные слепые тесты) он не лучше. На практике можно уловить то что он немного другой, но это «другой» отлично симулируется и в цифре так что различить опять же не получится. Я понимаю что работа у вас такая впаривать (есть тут еще iCover вроде которые впаривают карманные плееры по нескольку тысяч долларов), или вам хочется самому оправдаться за траты что это не просто фетиш а чем-то объективно лучше. Но реальность от этого не изменится.
Замечательно вверху сказали про эпоху перфокарт. Это винтажно и прикольно, но никто в здравом уме не будет говорить что это объективно лучше.
dmitrykabanov
Стоп. Кто-то говорил, что винил лучше или хуже?
VenomBlood
Вы в каждой второй статье это говорите. Я вам плюсы назвал — винтажно это. Вы не соглашаетесь — видимо потому что считаете что объективно он чем-то лучше. Это маркетинг уровня аудио-проводов за сотни долларов (разве что провода рассчитаны ну совсем на глупых людей, а здесь все-таки есть не глупые потребители которым просто нравится ретро)
dmitrykabanov
Вот вас понесло. Долго еще врать то будете? Или еще что-то есть в запасе. Пара хамских фраз, например, в догонку?
Смысл «впаривать» винил? Если линейка товаров гораздо шире и всегда есть возможность своими ушами приходить и слушать.
Подход как раз в том, чтобы поднять тему и обсудить её. При этом можно спокойно высказываться, а не хамить.
VenomBlood
Вот опять вы про «своими ушами», а исследования показывают что «своими ушами» это ни разу не лучше. «лучше» оно только благодаря самовнушению.
Я лишь указал на желтый заголовок, а вы начали какую-то чушь писать в ответ, которая никак к изначальному посылу не относится.
dmitrykabanov
Сдается мне, что ситуация как раз обратная :)
VenomBlood
Обратная? Т.е. вы мне указали на желтый заголовок? Ну ок, главное что сошлись на том что заголовок желтый.
dmitrykabanov
Я указал вам, что «вы начали какую-то чушь писать в ответ, которая никак к изначальному посылу не относится».
Что вам мешает это заметить? Самовнушение?
VenomBlood
Вы видимо плохо умеете читать. Процитирую еще раз изначальный пост, если вы заблудились:
Исключительно факты, которые относятся к объяснению почему эпоха винила, очевидно, не вернется, и почему заголовок желтый. Я тут же указал что тот условный плюс который обеспечивает ему продажи — это тот же плюс что обеспечивает продажи условных Chevrolet Impala 1967, перфокарт (как указали выше) или механических часов — это «винтажность» технолгии, любовь к ретро, иррациональное «чувство прекрасного» и подобное. Я не говорю что это не важно и что все поголовно кто покупают винил — лохи, у всех есть свои иррациональные представления о прекрасном за которые они готовы переплачивать, в этом ничего плохого или предосудительного, я лишь говорю что не надо обманывать людей говоря что винил объективно выигрывает или писать такие желтые заголовки.