Аудиомания как поставщик качественных аудиорешений предлагает не только домашнюю акустику и электронику, но и другие категории продуктов, связанных с музыкой. Не так давно к сегменту профессионального оборудования (у нас давно продаются товары как для фоновой подзвучки помещений, так и для профессиональных студий) мы добавили еще и музыкальные инструменты и аксессуары.
Чтобы разобраться в том, чем отличается домашнее оборудование от профессионального, кому и когда оно нужно и что интересного у нас есть для музыкантов, мы задали несколько вопросов категорийному менеджеру Аудиомании по профессиональному оборудованию Наталье Богдановой.
Фото Steven Guzzardi / CC
На некоторых рынках «профессиональный» — синоним объекта более дорогого и статусного. Однако в случае с акустическими системами и сопутствующим оборудованием основное различие между профессиональным и «пользовательским» сегментами действительно лежит в плоскости предназначения продукта: Hi-Fi используют дома для комфортного прослушивания — то есть для удовольствия, для отдыха.
Профессиональное же звуковое оборудование предназначено для работы в соответствующей сфере (концертные площадки, клубы, рестораны с банкетами, звуковые студии и т.д.). В данном случае приставка «про» — это не синоним элитарности, а показатель назначения продукта.
Частое отличие профессионального сегмента и Hi-Fi — это звуковая мощность. Профессиональное оборудование должно выдерживать большие и продолжительные нагрузки (по 10-15 часов бесперебойной работы), выдавать «ровное» звучание без искажений на высокой громкости (в таком формате музыку дома никто не слушает). Здесь используются большие динамики, мощные компоненты, и внешний вид системы зачастую отходит на второй план.
В домашнем оборудовании огромную роль играют нюансы, особенности звучания, а также качество отделки. Производители до мельчайших деталей продумывают каждую мелочь. С большой тщательностью подбираются комплектующие, немаловажную роль имеет дизайн акустики или электроники.
Поскольку для Hi-Fi оборудования важно, чтобы звучание было сбалансированным и детальным даже на небольшой громкости, перед инженерами, которые проектируют такую акустику или усилитель, стоят совершенно другие задачи. В усилителе должны стоять малошумные конденсаторы и трансформаторы, сам корпус также должен быть не только надежным и иметь вентиляционные щели для охлаждения, но и приятным глазу.
Динамики в таком оборудовании обычно меньше тех, которые используются для про-акустики (размеры динамиков и комплектующих в данном случае уменьшают не в ущерб звуку), — это позволяет сделать всю систему более компактной.
Один раз мы столкнулись с ситуацией, когда заказчик планировал серьезный ресторан и хотел, чтобы фоновая музыка, играющая для посетителей, была максимально комфортной и приятной на слух, а внешний вид акустики обязательно должен был соответствовать интерьеру (в цвете дерева венге). Так как ресторан был небольшой, эту идею удалось реализовать: вместо усилителя был использован мощный ресивер в особом режиме и 3 пары полочной акустики с настенными кронштейнами.
Тем не менее, Hi-Fi оборудование — не совсем то, что нужно для фонового звука в том же ресторане. Оно предназначено для небольших помещений (комнат от 15 до 40 метров в среднем). Площади же ресторанов и кафе имеют зачастую более 50 метров, и домашнее оборудование (без серьезных вмешательств в акустику и дизайн помещения) на такие пространства просто не рассчитано.
Основное заблуждение в этом случае проистекает из того, что профессиональная акустика, предназначенная именно для фоновой подзвучки помещений, стоит недорого — по сравнению с Hi-Fi комплектами. У покупателей же часто срабатывает принцип «дешево — значит подозрительно и плохо».
Профессиональные системы в данном случае действительно могут звучать не настолько интересно, детально и ярко, как Hi-Fi, но и работать они будут в большом и довольно шумном помещении — причем работать долго. В таких условиях, в неподготовленном помещении этого вполне достаточно.
Кто-то (этот кейс мы уже озвучивали) берет профессиональную акустику для кафе, кто-то – в детский сад, в школу, кто-то – для выездных мероприятий и т.д. Обычно для таких целей популярностью пользуются активные комплекты акустики (2 сателлита + встроенный микшер). В связи с повсеместным открытием караоке-клубов в России очень востребованы радиомикрофоны и микшерные пульты со встроенными эффектами.
Если говорить о музыкальных инструментах (в Аудиомании с недавнего времени можно купить и их тоже) сейчас довольно много непрофессионалов интересуется цифровыми пианино (например, для детей, которые учатся в музыкальной школе, или просто «для души»). У них есть ряд преимуществ по сравнению с классическим инструментом: не занимают много места, их можно передвигать и перевозить в легковой машине, не надо заказывать настройщика каждый год и можно играть в наушниках, никому не мешая.
Отдельную нишу занимает оборудование для записей подкастов — студийные микрофоны и звуковые карты сейчас многие покупают именно для «домашней» звукозаписи. Кстати, микрофоны для iOS, портативные рекордеры, а также различные аксессуары (стойки, чехлы, кабели, кронштейны — то, без чего все равно не обходится практически ни один проект, связанный с записью звука — как профессиональной, так и любительской) — это абсолютно новые для Аудиомании товары.
В планах у нас — расширить сегмент оборудования для конференций (существуют целые системы, серьезные комплекты для больших аудиторий): это еще одно интересное направление, в котором проф. оборудование может быть интересно тем, кто далек от профессиональной звукозаписи. Трансляционное оборудование было представлено у нас и раньше — в основном брендом Apart. Сейчас добавились товары и от других производителей профессионального оборудования: QSC, JBL, Penton, Tannoy.
В нашем ассортименте уже 3 года присутствует бренд Taurus — в России только мы представляем продукцию этого польского производителя. Басовые и гитарные усилители, кабинеты, комбоусилители и педали эффектов. Эндорсерами бренда в России являются музыканты из группы «Ария» — Виталий Дубинин и Сергей Попов.
Искушенным музыкантам стоит обратить внимание на микрофонные и гитарные кабели Analysis Plus (это наша эксклюзивная дистрибуция). Еще один интересный вариант профессиональных кабелей — немецкий бренд Schulz, который музыканты ценят за хорошее качество при сравнительно невысокой стоимости.
Также особое внимание стоит уделить уже легендарным немецким студийным мониторам ADAM, которые тоже появились в нашем ассортименте недавно, и продукции QSC (это акустика, усилители со встроенными процессорами и цифровые микшерные пульты, которые привлекают много внимания уже за счет своей функциональности и простоты в управлении).
Не секрет, что существуют бренды, которые делают оборудование как в сегменте домашнего оборудования, так и в про-направлении, например, DENON и Marantz: они сейчас также расширяют свой модельный ряд. У Marantz есть хорошие студийные микрофоны, появились новые портативные и стационарные рекордеры, студийные мониторы; у DENON стоит обратить внимание на профессиональные проигрыватели и рекордеры, а также студийные мониторы.
Очень сложно угодить музыканту, если он сам не озвучил свои пожелания — среди тех же гитаристов есть немало направлений. Чего-то универсального не существует, даже процессоры и педали эффектов подбираются по стилю музыки. Но в любом случае есть аксессуары, которые всегда пригодятся гитаристу — это новый чехол для гитары, ремень или педалборд под педали эффектов. Полезный и бюджетный подарок для барабанщика — комплект новых барабанных палочек, так как они часто ломаются.
Более значимый и дорогой подарок гитаристу — качественный гитарный кабель. Для барабанщика, который играет только на репетиционных базах, подходящим подарком может стать электронная барабанная установка. А для человека, играющего на цифровом пианино или синтезаторе, может подойти подарок в виде хороших накладных или охватывающих наушников, которые позволят ему наслаждаться своей игрой или учиться, не теряя всех преимуществ встроенных динамиков инструмента.
P.S. Дополнительное чтение по теме:
Чтобы разобраться в том, чем отличается домашнее оборудование от профессионального, кому и когда оно нужно и что интересного у нас есть для музыкантов, мы задали несколько вопросов категорийному менеджеру Аудиомании по профессиональному оборудованию Наталье Богдановой.
Фото Steven Guzzardi / CC
Чем профессиональная акустика отличается от домашнего хайфая?
На некоторых рынках «профессиональный» — синоним объекта более дорогого и статусного. Однако в случае с акустическими системами и сопутствующим оборудованием основное различие между профессиональным и «пользовательским» сегментами действительно лежит в плоскости предназначения продукта: Hi-Fi используют дома для комфортного прослушивания — то есть для удовольствия, для отдыха.
Профессиональное же звуковое оборудование предназначено для работы в соответствующей сфере (концертные площадки, клубы, рестораны с банкетами, звуковые студии и т.д.). В данном случае приставка «про» — это не синоним элитарности, а показатель назначения продукта.
Частое отличие профессионального сегмента и Hi-Fi — это звуковая мощность. Профессиональное оборудование должно выдерживать большие и продолжительные нагрузки (по 10-15 часов бесперебойной работы), выдавать «ровное» звучание без искажений на высокой громкости (в таком формате музыку дома никто не слушает). Здесь используются большие динамики, мощные компоненты, и внешний вид системы зачастую отходит на второй план.
В домашнем оборудовании огромную роль играют нюансы, особенности звучания, а также качество отделки. Производители до мельчайших деталей продумывают каждую мелочь. С большой тщательностью подбираются комплектующие, немаловажную роль имеет дизайн акустики или электроники.
Поскольку для Hi-Fi оборудования важно, чтобы звучание было сбалансированным и детальным даже на небольшой громкости, перед инженерами, которые проектируют такую акустику или усилитель, стоят совершенно другие задачи. В усилителе должны стоять малошумные конденсаторы и трансформаторы, сам корпус также должен быть не только надежным и иметь вентиляционные щели для охлаждения, но и приятным глазу.
Динамики в таком оборудовании обычно меньше тех, которые используются для про-акустики (размеры динамиков и комплектующих в данном случае уменьшают не в ущерб звуку), — это позволяет сделать всю систему более компактной.
Можно ли использовать Hi-Fi акустику вместо профессиональной?
Один раз мы столкнулись с ситуацией, когда заказчик планировал серьезный ресторан и хотел, чтобы фоновая музыка, играющая для посетителей, была максимально комфортной и приятной на слух, а внешний вид акустики обязательно должен был соответствовать интерьеру (в цвете дерева венге). Так как ресторан был небольшой, эту идею удалось реализовать: вместо усилителя был использован мощный ресивер в особом режиме и 3 пары полочной акустики с настенными кронштейнами.
Тем не менее, Hi-Fi оборудование — не совсем то, что нужно для фонового звука в том же ресторане. Оно предназначено для небольших помещений (комнат от 15 до 40 метров в среднем). Площади же ресторанов и кафе имеют зачастую более 50 метров, и домашнее оборудование (без серьезных вмешательств в акустику и дизайн помещения) на такие пространства просто не рассчитано.
Основное заблуждение в этом случае проистекает из того, что профессиональная акустика, предназначенная именно для фоновой подзвучки помещений, стоит недорого — по сравнению с Hi-Fi комплектами. У покупателей же часто срабатывает принцип «дешево — значит подозрительно и плохо».
Профессиональные системы в данном случае действительно могут звучать не настолько интересно, детально и ярко, как Hi-Fi, но и работать они будут в большом и довольно шумном помещении — причем работать долго. В таких условиях, в неподготовленном помещении этого вполне достаточно.
Кому может понадобиться проф. оборудование — кроме профессиональных музыкантов или звукорежиссеров?
Кто-то (этот кейс мы уже озвучивали) берет профессиональную акустику для кафе, кто-то – в детский сад, в школу, кто-то – для выездных мероприятий и т.д. Обычно для таких целей популярностью пользуются активные комплекты акустики (2 сателлита + встроенный микшер). В связи с повсеместным открытием караоке-клубов в России очень востребованы радиомикрофоны и микшерные пульты со встроенными эффектами.
Если говорить о музыкальных инструментах (в Аудиомании с недавнего времени можно купить и их тоже) сейчас довольно много непрофессионалов интересуется цифровыми пианино (например, для детей, которые учатся в музыкальной школе, или просто «для души»). У них есть ряд преимуществ по сравнению с классическим инструментом: не занимают много места, их можно передвигать и перевозить в легковой машине, не надо заказывать настройщика каждый год и можно играть в наушниках, никому не мешая.
Отдельную нишу занимает оборудование для записей подкастов — студийные микрофоны и звуковые карты сейчас многие покупают именно для «домашней» звукозаписи. Кстати, микрофоны для iOS, портативные рекордеры, а также различные аксессуары (стойки, чехлы, кабели, кронштейны — то, без чего все равно не обходится практически ни один проект, связанный с записью звука — как профессиональной, так и любительской) — это абсолютно новые для Аудиомании товары.
В планах у нас — расширить сегмент оборудования для конференций (существуют целые системы, серьезные комплекты для больших аудиторий): это еще одно интересное направление, в котором проф. оборудование может быть интересно тем, кто далек от профессиональной звукозаписи. Трансляционное оборудование было представлено у нас и раньше — в основном брендом Apart. Сейчас добавились товары и от других производителей профессионального оборудования: QSC, JBL, Penton, Tannoy.
Теперь о музыкантах: что интересного, уникального или редкого есть у Аудиомании для этой аудитории?
В нашем ассортименте уже 3 года присутствует бренд Taurus — в России только мы представляем продукцию этого польского производителя. Басовые и гитарные усилители, кабинеты, комбоусилители и педали эффектов. Эндорсерами бренда в России являются музыканты из группы «Ария» — Виталий Дубинин и Сергей Попов.
Искушенным музыкантам стоит обратить внимание на микрофонные и гитарные кабели Analysis Plus (это наша эксклюзивная дистрибуция). Еще один интересный вариант профессиональных кабелей — немецкий бренд Schulz, который музыканты ценят за хорошее качество при сравнительно невысокой стоимости.
Также особое внимание стоит уделить уже легендарным немецким студийным мониторам ADAM, которые тоже появились в нашем ассортименте недавно, и продукции QSC (это акустика, усилители со встроенными процессорами и цифровые микшерные пульты, которые привлекают много внимания уже за счет своей функциональности и простоты в управлении).
Не секрет, что существуют бренды, которые делают оборудование как в сегменте домашнего оборудования, так и в про-направлении, например, DENON и Marantz: они сейчас также расширяют свой модельный ряд. У Marantz есть хорошие студийные микрофоны, появились новые портативные и стационарные рекордеры, студийные мониторы; у DENON стоит обратить внимание на профессиональные проигрыватели и рекордеры, а также студийные мониторы.
Что посоветуете подарить музыканту на Новый год?
Очень сложно угодить музыканту, если он сам не озвучил свои пожелания — среди тех же гитаристов есть немало направлений. Чего-то универсального не существует, даже процессоры и педали эффектов подбираются по стилю музыки. Но в любом случае есть аксессуары, которые всегда пригодятся гитаристу — это новый чехол для гитары, ремень или педалборд под педали эффектов. Полезный и бюджетный подарок для барабанщика — комплект новых барабанных палочек, так как они часто ломаются.
Более значимый и дорогой подарок гитаристу — качественный гитарный кабель. Для барабанщика, который играет только на репетиционных базах, подходящим подарком может стать электронная барабанная установка. А для человека, играющего на цифровом пианино или синтезаторе, может подойти подарок в виде хороших накладных или охватывающих наушников, которые позволят ему наслаждаться своей игрой или учиться, не теряя всех преимуществ встроенных динамиков инструмента.
P.S. Дополнительное чтение по теме:
Поделиться с друзьями
Labunsky
Вот столько всего профессионального и клевого, а обычных вставных (которые не вакуумные) нет нигде. Прошлые были Pioneer SE-CE11-K, теперь же совсем ничего не найти удобного и без эффекта ведра на голове
Actee
Так вроде бы вот оно.
Labunsky
Все модели там вакуумные. Возможно, правильнее было мне назвать искомые «вкладышами», но исторически затычками были именно они. Вкладышей же там буквально три штуки — грустный выбор :)
Actee
Не переношу эти вкладыши, уже через минут 5 уши болят. Не уверен, что в целом это полезно. В целом то выбор есть, если открыть раздел общий по внутриканальным наушникам. Тут уже дело вкуса.
Labunsky
У меня тоже от внутриканальных болят уши, потому и тяжело с выбором :)
Внутриканальные не есть вкладыши. Вкладыши находятся как бы «снаружи» ушного прохода, удерживаются в раковине силой трения и упругости. Вот вики, если мои объясления не очень:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вкладыши_(наушники)
Предпочитаю слышать происходящее вокруг и иметь источник звука как можно дальше от уха, да и басы для меня не так важны. Накладные при этом на улице носить неудобно, вот и остаются только такие. Да только не производит их почти никто уже. А те, кто производят, разучились это делать. В результате или они дешевые и с ужасным звуком, либо сидят в ухе отвратительно, а на фоне отсутствующего выбора это совсем грустно все :(
timshick
Я думаю, всё дело в подборе непосредственно амбушюр. У нас есть варианты. Кроме того, зачастую сейчас в разных моделях вкладывают 3-4 варианта под разные уши.
Labunsky
К сожалению, ими тут не поможешь — неприязнь вызывает именно закупоренность ушей со звукоизоляцией. Вакуумнхе не звукоизолирующих же не бывает, насколько я понимаю
GeMir
Со «вкладышами» ныне дела действительно обстоят не очень.