Аудиомания как поставщик качественных аудиорешений предлагает не только домашнюю акустику и электронику, но и другие категории продуктов, связанных с музыкой. Не так давно к сегменту профессионального оборудования (у нас давно продаются товары как для фоновой подзвучки помещений, так и для профессиональных студий) мы добавили еще и музыкальные инструменты и аксессуары.

Чтобы разобраться в том, чем отличается домашнее оборудование от профессионального, кому и когда оно нужно и что интересного у нас есть для музыкантов, мы задали несколько вопросов категорийному менеджеру Аудиомании по профессиональному оборудованию Наталье Богдановой.


Фото Steven Guzzardi / CC

Чем профессиональная акустика отличается от домашнего хайфая?


На некоторых рынках «профессиональный» — синоним объекта более дорогого и статусного. Однако в случае с акустическими системами и сопутствующим оборудованием основное различие между профессиональным и «пользовательским» сегментами действительно лежит в плоскости предназначения продукта: Hi-Fi используют дома для комфортного прослушивания — то есть для удовольствия, для отдыха.

Профессиональное же звуковое оборудование предназначено для работы в соответствующей сфере (концертные площадки, клубы, рестораны с банкетами, звуковые студии и т.д.). В данном случае приставка «про» — это не синоним элитарности, а показатель назначения продукта.

Частое отличие профессионального сегмента и Hi-Fi — это звуковая мощность. Профессиональное оборудование должно выдерживать большие и продолжительные нагрузки (по 10-15 часов бесперебойной работы), выдавать «ровное» звучание без искажений на высокой громкости (в таком формате музыку дома никто не слушает). Здесь используются большие динамики, мощные компоненты, и внешний вид системы зачастую отходит на второй план.

В домашнем оборудовании огромную роль играют нюансы, особенности звучания, а также качество отделки. Производители до мельчайших деталей продумывают каждую мелочь. С большой тщательностью подбираются комплектующие, немаловажную роль имеет дизайн акустики или электроники.

Поскольку для Hi-Fi оборудования важно, чтобы звучание было сбалансированным и детальным даже на небольшой громкости, перед инженерами, которые проектируют такую акустику или усилитель, стоят совершенно другие задачи. В усилителе должны стоять малошумные конденсаторы и трансформаторы, сам корпус также должен быть не только надежным и иметь вентиляционные щели для охлаждения, но и приятным глазу.

Динамики в таком оборудовании обычно меньше тех, которые используются для про-акустики (размеры динамиков и комплектующих в данном случае уменьшают не в ущерб звуку), — это позволяет сделать всю систему более компактной.

Можно ли использовать Hi-Fi акустику вместо профессиональной?


Один раз мы столкнулись с ситуацией, когда заказчик планировал серьезный ресторан и хотел, чтобы фоновая музыка, играющая для посетителей, была максимально комфортной и приятной на слух, а внешний вид акустики обязательно должен был соответствовать интерьеру (в цвете дерева венге). Так как ресторан был небольшой, эту идею удалось реализовать: вместо усилителя был использован мощный ресивер в особом режиме и 3 пары полочной акустики с настенными кронштейнами.

Тем не менее, Hi-Fi оборудование — не совсем то, что нужно для фонового звука в том же ресторане. Оно предназначено для небольших помещений (комнат от 15 до 40 метров в среднем). Площади же ресторанов и кафе имеют зачастую более 50 метров, и домашнее оборудование (без серьезных вмешательств в акустику и дизайн помещения) на такие пространства просто не рассчитано.

Основное заблуждение в этом случае проистекает из того, что профессиональная акустика, предназначенная именно для фоновой подзвучки помещений, стоит недорого — по сравнению с Hi-Fi комплектами. У покупателей же часто срабатывает принцип «дешево — значит подозрительно и плохо».

Профессиональные системы в данном случае действительно могут звучать не настолько интересно, детально и ярко, как Hi-Fi, но и работать они будут в большом и довольно шумном помещении — причем работать долго. В таких условиях, в неподготовленном помещении этого вполне достаточно.

Кому может понадобиться проф. оборудование — кроме профессиональных музыкантов или звукорежиссеров?


Кто-то (этот кейс мы уже озвучивали) берет профессиональную акустику для кафе, кто-то – в детский сад, в школу, кто-то – для выездных мероприятий и т.д. Обычно для таких целей популярностью пользуются активные комплекты акустики (2 сателлита + встроенный микшер). В связи с повсеместным открытием караоке-клубов в России очень востребованы радиомикрофоны и микшерные пульты со встроенными эффектами.



Если говорить о музыкальных инструментах (в Аудиомании с недавнего времени можно купить и их тоже) сейчас довольно много непрофессионалов интересуется цифровыми пианино (например, для детей, которые учатся в музыкальной школе, или просто «для души»). У них есть ряд преимуществ по сравнению с классическим инструментом: не занимают много места, их можно передвигать и перевозить в легковой машине, не надо заказывать настройщика каждый год и можно играть в наушниках, никому не мешая.

Отдельную нишу занимает оборудование для записей подкастов — студийные микрофоны и звуковые карты сейчас многие покупают именно для «домашней» звукозаписи. Кстати, микрофоны для iOS, портативные рекордеры, а также различные аксессуары (стойки, чехлы, кабели, кронштейны — то, без чего все равно не обходится практически ни один проект, связанный с записью звука — как профессиональной, так и любительской) — это абсолютно новые для Аудиомании товары.

В планах у нас — расширить сегмент оборудования для конференций (существуют целые системы, серьезные комплекты для больших аудиторий): это еще одно интересное направление, в котором проф. оборудование может быть интересно тем, кто далек от профессиональной звукозаписи. Трансляционное оборудование было представлено у нас и раньше — в основном брендом Apart. Сейчас добавились товары и от других производителей профессионального оборудования: QSC, JBL, Penton, Tannoy.

Теперь о музыкантах: что интересного, уникального или редкого есть у Аудиомании для этой аудитории?


В нашем ассортименте уже 3 года присутствует бренд Taurus — в России только мы представляем продукцию этого польского производителя. Басовые и гитарные усилители, кабинеты, комбоусилители и педали эффектов. Эндорсерами бренда в России являются музыканты из группы «Ария» — Виталий Дубинин и Сергей Попов.

Искушенным музыкантам стоит обратить внимание на микрофонные и гитарные кабели Analysis Plus (это наша эксклюзивная дистрибуция). Еще один интересный вариант профессиональных кабелей — немецкий бренд Schulz, который музыканты ценят за хорошее качество при сравнительно невысокой стоимости.

Также особое внимание стоит уделить уже легендарным немецким студийным мониторам ADAM, которые тоже появились в нашем ассортименте недавно, и продукции QSC (это акустика, усилители со встроенными процессорами и цифровые микшерные пульты, которые привлекают много внимания уже за счет своей функциональности и простоты в управлении).

Не секрет, что существуют бренды, которые делают оборудование как в сегменте домашнего оборудования, так и в про-направлении, например, DENON и Marantz: они сейчас также расширяют свой модельный ряд. У Marantz есть хорошие студийные микрофоны, появились новые портативные и стационарные рекордеры, студийные мониторы; у DENON стоит обратить внимание на профессиональные проигрыватели и рекордеры, а также студийные мониторы.

Что посоветуете подарить музыканту на Новый год?


Очень сложно угодить музыканту, если он сам не озвучил свои пожелания — среди тех же гитаристов есть немало направлений. Чего-то универсального не существует, даже процессоры и педали эффектов подбираются по стилю музыки. Но в любом случае есть аксессуары, которые всегда пригодятся гитаристу — это новый чехол для гитары, ремень или педалборд под педали эффектов. Полезный и бюджетный подарок для барабанщика — комплект новых барабанных палочек, так как они часто ломаются.

Более значимый и дорогой подарок гитаристу — качественный гитарный кабель. Для барабанщика, который играет только на репетиционных базах, подходящим подарком может стать электронная барабанная установка. А для человека, играющего на цифровом пианино или синтезаторе, может подойти подарок в виде хороших накладных или охватывающих наушников, которые позволят ему наслаждаться своей игрой или учиться, не теряя всех преимуществ встроенных динамиков инструмента.

P.S. Дополнительное чтение по теме:

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (8)


  1. Labunsky
    22.11.2016 19:54

    Вот столько всего профессионального и клевого, а обычных вставных (которые не вакуумные) нет нигде. Прошлые были Pioneer SE-CE11-K, теперь же совсем ничего не найти удобного и без эффекта ведра на голове


    1. Actee
      22.11.2016 23:45
      +1

      Так вроде бы вот оно.


      1. Labunsky
        23.11.2016 00:23

        Все модели там вакуумные. Возможно, правильнее было мне назвать искомые «вкладышами», но исторически затычками были именно они. Вкладышей же там буквально три штуки — грустный выбор :)


        1. Actee
          23.11.2016 00:29

          Не переношу эти вкладыши, уже через минут 5 уши болят. Не уверен, что в целом это полезно. В целом то выбор есть, если открыть раздел общий по внутриканальным наушникам. Тут уже дело вкуса.


          1. Labunsky
            23.11.2016 00:51

            У меня тоже от внутриканальных болят уши, потому и тяжело с выбором :)

            Внутриканальные не есть вкладыши. Вкладыши находятся как бы «снаружи» ушного прохода, удерживаются в раковине силой трения и упругости. Вот вики, если мои объясления не очень:
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Вкладыши_(наушники)

            Предпочитаю слышать происходящее вокруг и иметь источник звука как можно дальше от уха, да и басы для меня не так важны. Накладные при этом на улице носить неудобно, вот и остаются только такие. Да только не производит их почти никто уже. А те, кто производят, разучились это делать. В результате или они дешевые и с ужасным звуком, либо сидят в ухе отвратительно, а на фоне отсутствующего выбора это совсем грустно все :(


            1. timshick
              02.12.2016 12:41

              Я думаю, всё дело в подборе непосредственно амбушюр. У нас есть варианты. Кроме того, зачастую сейчас в разных моделях вкладывают 3-4 варианта под разные уши.


              1. Labunsky
                02.12.2016 16:31

                К сожалению, ими тут не поможешь — неприязнь вызывает именно закупоренность ушей со звукоизоляцией. Вакуумнхе не звукоизолирующих же не бывает, насколько я понимаю


    1. GeMir
      23.11.2016 00:44

      Со «вкладышами» ныне дела действительно обстоят не очень.