За любой IT-конференцией стоит работа большой команды. Это спикеры, которые проводят исследования, собирают материал и упаковывают знания в удобный формат. Организаторы, которые ищут экспертов, составляют программу и создают атмосферу, в которой хочется общаться и обмениваться опытом. Партнеры, которые проводят дополнительные активности.
Разработчики, продакт-менеджеры, дизайнеры, HR-специалисты и другие представители высокотехнологичных компаний идут на конференцию за знаниями, общением, вдохновением и эмоциями. Если проект большой и отделов много, решить, кого отправить на IT-ивент будет сложно, так как бюджет компании часто ограничен. Как тимлиду решить, кого отправить на мероприятие? Рассказывают организаторы ежегодной конференции по кроссплатформенной разработке и трендам IT CrossConf в ОЭЗ «Иннополис».
Чек-лист «Как понять, что сотрудника нужно отправить на конференцию»
Профиль IT-специалиста совпадает с темой или потоком конференции.
Сотрудник проявляет инициативу. Важно, чтобы человек был заинтересован в участии. Можно заранее анонсировать приближающуюся конференцию через рассылку и затем собирать заявки от сотрудников. Чем раньше вы это сделаете, тем дешевле обойдутся билеты.
Сотрудник может аргументировать свое участие в конференции и рассказать, чем она его привлекла. Выберите тех, кто мотивирован участвовать и получать знания, а не просто хочет сменить рабочую обстановку.
У специалиста есть опыт, которым он может поделиться с другими. В этом случае сотрудник может выступить на конференции в качестве спикера. Это инвестиции как в развитие специалиста, так и в имидж компании.
После участия в конференции ваш коллега готов провести небольшой митап для команды и поделиться впечатлениями. Это объединит коллектив и позволит закрепить полученные знания.
После того, как люди определены, можно заняться планированием бюджета, заказом билетов и прочими организационными деталями. Не стоит заставлять своих сотрудников делать строгие отчеты о посещении конференции. Это добавит лишнее напряжение и может помешать насладиться всеми бонусами IT-мероприятия.
Резидент ОЭЗ «Иннополис» технологическая компания Innostage работает на рынке кибербезопасности. В штате более 900 сотрудников, которые ежегодно посещают самые разные IT-мероприятия. HR-директор Армине Погосян рассказывает о том, как в компании решают, кого отправлять на конференцию.
«Мы отталкиваемся от задач, которые важно решить на площадке мероприятия. Для демонстрации решений и экспертизы компании нашим потенциальным заказчикам, партнерам, конкурентам мы направляем на конференцию экспертов, сейлов, пресейлов. Также мы отправляем на мероприятия ребят для прокачки скиллов и расширения кругозора. Это востребовано среди наших инженеров. За представление HR-бренда на конференциях ответственны руководители подразделений, эксперты компании, продвижение и команда HR. Некоторые ключевые конференции мы посещаем смешанным составом».
В каждой компании своя политика: кто-то отправляет сотрудников стихийно, в некоторых компаниях бюджет на IT-мероприятия закладывается заблаговременно. Kazan Express, стартап ОЭЗ «Иннополис», чаще всего отправляет на конференции разработчиков и менеджеров. Компания насчитывает более 5 тысяч сотрудников и поддерживает участие своих специалистов в IT-мероприятиях. Кевин Ханда, сооснователь и технический директор стартапа:
«Каждый год мы закладываем в бюджет расходы на участие наших сотрудников в конференциях. Это важно для развития специалистов и компании, для смены обстановки, для обмена опытом и для того, чтобы выглянуть за пределы привычного. Когда мы участвуем в качестве спикеров, то это для нас — в первую очередь прокачка HR-бренда компании. Поэтому чтобы выбрать сотрудника, оцениваем софт-скиллы. Важно, чтобы специалист умел и любил рассказывать о компании. Решение об участии сотрудника принимают продакт-менеджеры и тимлиды. Они находятся непосредственно внутри процессов и способны оценить готовность, компетенции и заинтересованность потенциальных участников».
Как провести время на конференции максимально эффективно
IT-конференции часто делятся на тематические потоки и во время одной такой конференции происходит одновременно несколько небольших. Разные спикеры в одно и то же время выступают с докладами про разработку, аналитику, SEO, PR, образование в IT, менеджмент, дизайн и так далее. Как распределить свое время эффективно и успеть послушать все важные доклады? На конференцию следует идти с запросом.
Изучите заранее потоки, список спикеров и темы докладов.
Решите, какие из них наиболее интересны и полезны для вас.
Составьте свое расписание посещения площадок.
Задавайте вопросы спикерам. Хорошо заданный вопрос может перерасти в плодотворную дискуссию в холле.
Не бойтесь уходить со скучного доклада. Никогда не поздно перестроить свое расписание, так вы сэкономите время и не будете мучить себя ненужной информацией.
Нетворкинг, как и прослушивание докладов, является важной частью конференции. На любом крупном айтишном мероприятии есть дискуссионные зоны, где участники собираются, знакомятся, делятся опытом. Оставьте время для общения и обсуждения сложных кейсов с коллегами по цеху.
Останьтесь на афтепати. После деловой части наступает неформальная. Это такая тусовка айтишников с пивом и шоу-программой. Зачем туда идти? Именно в неформальном общении чаще всего завязываются нужные знакомства и рождается сотрудничество. Конечно, многое зависит от правильной организации и здорово, если афтепати не превратится в очередной алкомарафон, а станет интересной активностью с яркими людьми из IT-индустрии.
Как встроить новые знания в рабочий процесс
Делайте заметки. Часто спикеры во время выступлений делятся интересными книгами, подкастами, ссылками. Записывайте и фотографируйте все, что вам покажется интересным. У организаторов можно запросить презентации экспертов. Некоторые организаторы публикуют записи выступлений на сайте конференции.
Делитесь знаниями. Выделите наиболее значимые темы и мысли с конференции и разберите с коллегами. При желании можно воспользоваться презентациями с мероприятия. Обсудите, как полученная информация может пригодиться в работе над проектом, и соберите обратную связь. Это поможет вспомнить и систематизировать все, что вы услышали.
Запишите все инсайты на бумагу и встраивайте в рабочий процесс. Если есть непонятные моменты, их всегда можно уточнить напрямую у спикера. В презентациях эксперты обычно оставляют свои контакты.
Как использовать участие в конференции для пиара компании
Не стесняйтесь подойти к фотографам на конференции и попросить сделать пару кадров. Если у компании есть свои брендированные футболки и толстовки, отправляйтесь в них. Логотип организации запомнится участникам и останется в фотоотчетах.
Представляйтесь и называйте компанию всякий раз, когда задаете вопрос спикерам. Это работает и при знакомстве с участниками. Не лишним будет озвучить специальность и то, в чем вы хорошо разбираетесь. У людей сложится более полное представление о вас и они будут знать, с чем можно обратиться к вам.
Анонсируйте участие компании в конференции в социальных сетях. По итогам мероприятия напишите пост-отзыв о событии. В тексте можно расписать инсайты и мысли, с которыми вы ушли с конференции, поблагодарить организаторов, спикеров и участников. Напишите по одной мысли на каждого организатора и отметьте их. Чем более яркий и интересный будет отзыв, тем больше вероятность, что организаторы разместят его в своих аккаунтах. Оставляйте хештеги конференции под постами.
В Innostage ход конференции освещают на своих ресурсах, если компания принимает участие в качестве партнера или соорганизатора.
«Когда наш коллега заявлен в качестве спикера, мы обязательно рассказываем об этом в социальных сетях и на сайте. Если его выступление сопровождается раскрытием уникальных кейсов компании, мы подключаем к работе СМИ. Публичные выступления — это хорошая возможность наладить деловые контакты, подчеркнуть свою экспертизу в конкретной области, развить личный бренд и зарекомендовать себя среди партнеров и заказчиков. Продвижение персонального бренда своих сотрудников – это одна из приоритетных задач, ведь таким образом повышается экспертность и репутация компании».
Kazan Express в социальных сетях рассказывают об участии только в крупных конференциях.
«В ноябре 2021 года наш frontend-разработчик Карен Каспаров ездил в Казахстан на конференцию Kolesa Conf, где рассказывал о Functional Flow как о методе описания задач. Он используется в нашей WMS — системе управления складом, которую писали наши разработчики. По итогам конференции мы публиковали пост. Подобные тексты мы выпускаем и в блоге компании»
Отправляйте на конференцию целеустремленных и мотивированных. Оценивайте маркетинговый потенциал: как и когда окупятся вложения на участие в мероприятии, какие полезные знания может получить сотрудник. Обучение должно быть востребованным, навыки – практическими и применимыми.
Применить наши советы на практике можно уже скоро.
8 и 9 апреля в ОЭЗ «Иннополис» пройдет CrossConf — ежегодная конференция о кроссплатформенных технологиях и трендах IT. В 8 секциях конференции выступят топовые эксперты из крупных российских и международных компаний. Уже участвуют Yandex, VK, ВТБ, Tinkoff, X5, Сбер, Злые марсиане, Jet Brains и другие. Будем говорить про мобильную разработку, Frontend и Backend, ИИ, дизайн и запуск продуктов, управление кросс-командами, HR, карьеру и образование в IT. Основной фокус конференции – на кроссплатформенных технологиях (Flutter, Kotlin Multiplatform, React Native, QT, Xamarin, Unity, Unreal Engine и другие) и подходах – создание дизайн-систем для мультиплатформенного продукта, создание междисциплинарных команд.
Фишка CrossConf – приложение конференции, в которое пользователь попадает по номеру билета. В нем можно составить персональный план докладов, добавляя их в избранное, получать push-уведомления о начале выступлений спикеров и оценивать их. Также у каждого участника в приложении есть digital-визитка, которую можно считать сканером, чтобы открыть мгновенный чат с другим участником. Плюс эксклюзивные предложения от партнеров, интерактивные сториз и акции.
Вечером первого дня конференции в космическом коворкинге технопарка пройдет afterparty CrossConf. Специальный гость вечера известный знаток клуба «Что? Где? Когда?» Борис Белозеров проведет IT-квиз, созданный эксклюзивно для гостей CrossConf. Легкий фуршет и игристое, квесты, конкурсы, и, конечно, продуктивный нетворкинг – до встречи!
Все незаконченные дискуссии можно будет продолжить за ужином в ресторанах-партнерах CrossConf в центре Казани – участникам CrossConf предоставляются скидки при предъявлении билета.
Заполните анкету и получите промокод 30% на билеты на CrossConf.