10.5 Электрификация
Администрация Байдена выделила 2 триллиона долларов на развитие инфраструктуры электротранспорта. Планируется построить 500 000 электрозаправок.
10: Cruise открывает «Kimono» и становится беспилотным
Наконец-то мы смогли увидеть больше того, что происходит внутри автомобиля Cruise.
Но недавнее увольнение генерального директора Cruise не является хорошим знаком.
9: Тонны новых лидаров и радаров
Датчики становятся все лучше и лучше. Мы видим новые лидары и радары с потрясающим разрешением, и десятки компаний работают над тем, чтобы сделать все это дешевле. Одна из причин, по которой многие боялись лидаров, заключается в том, что вначале они были очень дорогим. Но ничто, сделанное из электроники, не остается дорогим надолго. Наоборот, закон Мура делает все лучше и дешевле с каждым днем.
8: «Умная мобильность» оправляется от пандемии
Пандемия стала главной повесткой 2020 и 2021 годов. От нее пострадали все сферы транспорта, но они начинают восстанавливаться, включая умную мобильность. Как ни странно, омикрон предлагает выход из пандемии, благодаря которому все пойдет полным ходом.
7: Автомобиль от Apple снова реален
Автомобиль Apple был на волоске от закрытия проекта и изменения планов. Похоже, что теперь они вернулись, и их автомобили снова колесят по улицам. Apple никогда не раскрывает никаких подробностей, но в этой статье рассказывается о том, какой автомобиль Apple, скорее всего, будет производить.
6: Waymo
Waymo является лидером и всегда попадает во многие новости. У них были взлеты и падения, от публичного фэйла, выложенного на YouTube (справедливости ради, ведь это одна из немногих компаний, которая позволяет случайным людям пользоваться своими автомобилями и снимать видео), до ухода генерального директора.
5: Доставка Starship и Alibaba
Роботы-доставщики на подъеме. Starship объявил о 2 миллионах реальных коммерческих доставок, а Alibaba объявила о 1 миллионе доставленных посылок (на больших автомобилях). Десятки компаний участвуют в этой игре, начиная с тротуара, велосипедной дорожки и заканчивая низкоскоростным дорожным транспортом. (Сегодня компания uDelv объявила, что ее фургон будет работать с системой самостоятельного вождения MobilEye).
4: Tesla
Бета-версия FSD компании Tesla все еще остается очень плохим беспилотным автомобилем — скоро я сделаю обзор этой системы, но это не мешает Tesla доминировать в заголовках газет.
- Tesla's Activation Of Driver-Watching Camera Shows New Thinking
- Teslas With LIDARs And No Radars — Is It The Chip Shortage?
3: Сан-Франциско
Выделенная зона посадки для Uber и Lyft в Маунтин-Вью, Калифорния
Конкуренция Cruise и Waymo в Сан-Франциско — одна из самых важных историй. Cruise наконец-то начал проводить там эксперименты с сотрудниками, Waymo делает это для ограниченного круга людей на своих Jaguar.
2: Грузовики
Здесь не было какой-то конкретной громкой истории, но общий бум беспилотных грузовиков стал заметным событием. Пока люди спорили об успехе робототехнических систем в сравнении с ADAS, коммерческая ценность грузовиков стала очевидной. Такие игроки, как TuSimple и Aurora, вышли на биржу с оценками, близкими к декауникорн, а SPAC планируется провести в «плюс». Несколько игроков завершили тестовые заезды по общественным трассам без водителя-безопасника на борту, в том числе недавно компания TuSimple — из Финикса в Тусон.
1: Роботакси заполоняют Китай
Возможно, Waymo и Cruise и вызвали ажиотаж вокруг роботакси на западе, но 3 различные китайские компании начали развертывание сервисов в Китае без водителя или с ограниченным участием водителя, включая AutoX, Baidu Apollo и WeRide. Кроме того, Waymo решила использовать новую платформу для роботакси от китайского производителя Geely/Zeekr.
В 2022 году мы можем ожидать более захватывающих новостей. Tesla не выполнит свое обещание о настоящем FSD, но это не помешает им сделать много новостей. Мы увидим все более масштабные внедрения роботакси и больше новостей из Китая. Нас ждет захватывающее путешествие.
- Первая в России серийная система управления двухтопливным двигателем с функциональным разделением контроллеров
- В современном автомобиле строк кода больше чем…
- Бесплатные онлайн-курсы по Automotive, Aerospace, робототехнике и инженерии (50+)
- McKinsey: переосмысляем софт и архитектуру электроники в automotive
У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.
В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.
Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.
- Старший инженер программист
- Системный аналитик
- Руководитель группы калибровки
- Ведущий инженер-испытатель
- Инженер по требованиям
- Инженер по электромагнитной совместимости
- Системный аналитик
- Старший инженер-программист ДВС
Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.
У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.
- Бесплатные онлайн-курсы по Automotive, Aerospace, робототехнике и инженерии (50+)
- [Прогноз] Транспорт будущего (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный горизонты)
- Лучшие материалы по взлому автомобилей с DEF CON 2018-2019 года
- [Прогноз] Motornet — сеть обмена данными для роботизированного транспорта
- Компании потратили 16 миллиардов долларов на беспилотные автомобили, чтобы захватить рынок в 8 триллионов
- Камеры или лазеры
- Автономные автомобили на open source
- McKinsey: переосмысляем софт и архитектуру электроники в automotive
- Очередная война операционок уже идет под капотом автомобилей
- Программный код в автомобиле
- В современном автомобиле строк кода больше чем…
Комментарии (6)
app-z
21.02.2022 21:16Администрация Байдена выделила 2 триллиона долларов на развитие инфраструктуры электротранспорта
Уже выделила? Можно ссылку на анонс/одобрение документа?
Даже перевод Гуггл транслейтом части статьи, показывает что это не так. Остальная часть статьи переведена в таком же вольном стиле?
30 марта администрация Байдена опубликовала скудные подробности о больших расходах в предстоящем законопроекте об инфраструктуре на 2 триллиона долларов для продвижения электромобилей.
Moskus
21.02.2022 21:57+1
Kotman
21.02.2022 22:05+1Видео с роботакси впечатляет. Особенно проезд огромного перекрёстка без светофоров. Но на вокзал на таком можно опоздать - много где останавливается и ждёт прояснения ситуации.
Belking
22.02.2022 10:59В очередной раз "эксперты отрасли" говорят о бесперспективности компаний Илона Маска. Спасибо этим экспертам, что уберегли нас от возвращаемых первых ступеней ракет-носителей (которые то ли физически невозможны, то ли способны только возвратиться, а вновь полететь не смогут, то ли экономически нецелесообразны) и от массового производства электромобилей.
Теперь вот уберегают от спутниковых группировок и автопилота Теслы - очевидно же, что будущее за традиционными компаниями и их традиционными технологиями.
А если искренне - как же надоел этот мусор... не хватает йогов, которым спутники Старлинкс связи с космосом мешают через чакры.
BlackMokona
Waymo является лидером
Бета-версия FSD компании Tesla все еще остается очень плохим беспилотным автомобилем
А можно теперь приложить число аварий на миллион километров, доступность сервиса по дорогам, цену оборудования и другие объективные критерии? Правда по всем ним Ваймо в разы проигрывает, но что поделаешь. Оборудование у Ваймо для автопилота стоит дороже чем Модель 3 в полной комплектации, ездит менее чем по 1% дорог в США в то время как Тесла покрывает 100%, ездит только по заранее положенным маршрутам(Вспоминаем феил с сравнением Теслы и Ваймо где их пустили по одному и тому же маршруту), попадает в разы чаще в ДТП чем Тесла несмотря на радикально более простые условия и профессиональную слежку, требует сверхточных часто обновляймых карт, когда Тесла в таком не нуждается....
Belking
Забыли ещё "за лидарами будущее". Всё "лидерство" Ваймо и "отставание" Теслы на этом постулате и держится, я думаю сравнительная табличка выглядит так:
Показатель - Тесла - Ваймо;
Безопасность - 4 - 3;
Автономность - 4 - 2;
Доступность - 5 - 1;
Наличие лидара - -5 - 5.
Итого - 8 - 11.