Потеряли ключи 1-4? Вы можете найти их в первой части.
…В прошлом году я была в смятении. В течение 14 месяцев я отдавала все свое сердце, душу и скромные сбережения в приложение, которым я гордилась.
Приложение, которое зарабатывало менее ста баксов в месяц.
Что я делала не так? Я задалась целью разобраться в этом.
Я связалась с тремя дюжинами успешных предпринимателей в этой области, экспертов в мобильном маркетинге и мобильными аналитиками. Я записала видеоинтервью, в котором спросила каждого из них: В чем секрет успеха в AppStore?
Ключ 5: Выучите несколько маркетинговых трюков
Вот мечта независимого разработчика: Оставаться за кулисами, пока мощь вашего нового приложения будет говорить сама за себя. Люди найдут его сами, быстро и естественно.
Но в реальности это не работает: уж слишком много приложений и отвлекающих факторов в жизни пользователей. Если вы разработали замечательную программу, ваша работа на этом не оканчивается. Вы обязаны иметь маркетинговую стратегию, чтобы пользователи смогли найти ваше приложение и понять, зачем оно им.
Очень много разработчиков попадает впросак, сделав релиз приложения и не понимая, почему оно тут же не стало успешным. «Разработчики разочаровываются, потому что не знают, во что они ввязываются, – говорит Рик Сингер (Rick Singer), CEO GreatApps.com. – Никто не говорит вам: «Поздравляем, ваше приложение запущено! Вот список вещей, которые вы должны сделать, чтобы оно стало успешным». Нет, вас просто благодарят и платят определенную сумму, а дальше – разбирайтесь (точнее, развивайтесь) сами».
Подумайте об этом: по меньшей мере каждый божий день в App Store появляется по меньшей мере 1600 приложений. В App Store размещено 1,5 миллиона рабочих приложений (1,8 миллиона на Android). Шансы на то, что пользователи натолкнутся именно на ваше приложение в магазине, даже если они ищут что-то подобное, уменьшаются с каждым днем.
Если вы не будете заниматься маркетингом, вы затеряетесь в толпе. Но есть и хорошая новость: вам нужно выучить лишь несколько маркетинговых техник, чтобы быть впереди 90% независимых разработчиков, которые вообще не занимаются продвижением своих проектов – они даже понятия об этом не имеют.
Как предприниматели и независимые разработчики мы без ума от историй таких потрясающих неожиданных успехов, как Flappy Bird и Crossy Road. Но верно подметил Шон Касто (Sean Casto), основатель и СЕО PreApps.com: «В реальности возможность такого успеха близка к нулю. Ваши шансы добиться успеха без эффективной маркетинговой стратегии можно оценить как один на миллион».
Если у вас есть новое приложение, то рассматривайте его как новинку, которую нужно раскрутить. Нужно донести другим людям, что потрясающее, но прежде всего необходимо сделать так, чтобы пользователи узнали о его существовании.
В недавнем разговоре команды Рика с разработчиком последний настаивал: «Мои скриншоты лучше, чем у большинства, и именно поэтому люди будут загружать мое приложение». Что же ответила команда Рика?
– Но как же они для начала отыщут ваше приложение?
– Но я не маркетолог! Я разработчик!
Маркетинг не дается легко большинству разработчиков приложений. Выползти из-за своей клавиатуры может оказаться нелегкой задачей. И провождение времени за чем-то иным, нежели разработка приложений, редко может показаться приятной перспективой.
Но для того, чтобы дать своему приложению наилучший шанс на успех, нужно выделить на маркетинговую стратегию не меньше времени и ресурсов, нежели на разработку приложения. Для многих разработчиков это выглядит горькой пилюлей.
Подумайте об этом следующим образом: вы не должны быть экспертом по части маркетинга, но вы обязаны с чего-то начать. Вам необходимо научиться азам, если только у вас нет бизнес-партнера, который возьмет эту часть бизнеса на свои плечи. Как только вы начнете смотреть на приложения как на бизнес, а не на хобби, вы будете готовы отвоевать место под солнцем среди разработчиков среднего класса или даже выше.
«Для разработчиков очень важно помнить, что множество создателей приложений, которые, образно выражаясь, находятся за гранью нищеты по части своих приложений, на самом деле не подходят к своему занятию как к бизнесу», – отмечает Рик.
Вы должны относиться к магазину приложений как к платформе для дистрибуции. Это не должно стать вашей главной маркетинговой стратегией. «Вам будет очень нелегко, если вы надеетесь, что магазин приложений окажется той дверью, в которую хлынет волна покупателей, желающих загрузить ваше приложение, – говорит Марк Уилкокс (Mark Wilcox). – Если вы найдете другие каналы, то вы автоматически получите преимущество».
Хорошая новость: вы на верном пути. В этой книге (напомню, данный пост является переводом отдельной главы из книги автора – прим. переводчика) вы найдете замечательные решения как от экспертов в области маркетинга, так и от предпринимателей-разработчиков. Просто попробуйте несколько из них, проследите за результатами, откорректируйте свою стратегию, и это увеличит ваши шансы на успех.
Ключ 6: Относитесь к этому как к бизнесу
Если вы правильно настроите себя на терпеливый и постоянный труд, то у вас есть шансы на успех. Сосредоточьтесь на создании долгосрочного конкурентоспособного бизнеса и избегайте той модели мышления, в которой желание быстро разбогатеть выходит на первый план.
«Разочарование очень быстро постигает разработчиков, – предупреждает Рик Сингер. – Они хотят тут же мгновенно добиться успеха, потому что это сделал Candy Crush и горстка других приложений. И мы действительно живем в мире быстрых результатов. Мы живем в мире, где мы можем взять свой телефон и зарезервировать билет на самолет, заказать что-либо, виртуально мы можем сделать с помощью телефона что угодно».
Разработчикам редко удается на себе испытать такое же незамедлительное вознаграждение за свой труд. «Даже если у вас есть огромный рекламный бюджет, все еще нужно время на то, чтобы маркетинг начал приносить результаты, – замечает Рик. – Самое главное: разработчик должен запастись огромным терпением. Второе – это стойкость. Продолжайте стучаться в двери каждый день. И эти два качества невероятно увеличат ваши шансы на успех».
Еще одна важная деталь, требующая изменения: прекратите думать о создании приложения как о серии отдельных задач, часть из которых не относятся к «вашей работе».
«Удивительно большое количество разработчиков рассматривают себя исключительно в роли разработчиков, – заметил Мартин Макмиллан (Martin MacMillan). – Те, кто нынче с большим умом подходят к бизнесу, смотрят на это, как на что-то намного более целостное, говоря: «Хорошо, быть разработчиком приложений – это бизнес. Я могу быть и маркетологом, и смотреть с точки зрения потребителя, и быть разработчиком»». Чтобы добиться успеха вы действительно должны думать о всех гранях бизнеса.
Это нелегко, особенно если вы занялись разработкой приложений из-за любви к написанию кода. «Множество разработчиков любят заниматься написанием кода. Ну и хорошо. Когда это хобби, но не бизнес, – говорит Крис. – А если это бизнес? Вы начинаете думать о маркетинге, нанимаете бухгалтера, вы не хотите скупиться на дизайне. Сейчас для меня это все предельно ясно, но мне кажется, когда вы варитесь во всем этом, вам нелегко понять, что вы действительно этим занимаетесь. Совершенно странным образом вы сами себе же устраиваете саботаж».
Итак, где же независимого разработчика может ожидать успех? Аналитическая компания VIsion Mobile публиковала знаменитые результаты исследований, в которых было указано, что 60% разработчиков находятся за гранью нищеты в мире приложений. Это значит, что они зарабатывают менее 500 долларов в месяц. С другой стороны спектра, сверхуспешные разработчики зарабатывают по 1 млн долларов ежедневно. И где вы ожидаете очутиться?
Для реалистической оценки успеха Пегги Энн Сэлз (Peggy Anne Salz) приводит пример независимого разработчика, с которым она недавно говорила. Его ниша? Один особый тип игры: кроссворды. «Он уже сейчас зарабатывает от 5 до 6 тысяч долларов в неделю, и планирует, что прибыль увеличится до в 10 тысяч» – говорит Пегги.
Можете продублировать этот успех? Следуя его формуле успеха, вы получите преимущество. Выберите нишу, познакомьтесь со своей аудиторией, создайте приложение и удовлетворите потребности своих пользователей. Повторяйте, пока не создадите сеть приложений, которые нравятся аудитории.
Arik
Очень клево! Спасибо большое за переводы, задумался о многих вещах, о которых пока и думать не хотел. Я не разрабатываю приложения, но можно и в другом применить подобные знания. Думаю для многих тут такая проблема: Зачем думать о том как «двигать», если пока нечего «двигать», И все уходят с головой именно в разработку.
Теперь осталось найти хорошую подборку статьей для правильного продвижения. Может какие-то общие чек-листы, чтоб что-то не упустить и сделать все вовремя.
ascold
Спасибо за отзыв! Сегодня-завтра будет заключительная часть :)