В предыдущей статье я говорила о пользе аудита, и совсем чуть-чуть затронула тему ресурсов на устранение обнаруженных сложностей. Хотя, конечно же, это ключевой вопрос. Как преамбулу расскажу о компании “Х” с которой мне выпала возможность поработать недолгое время.
Компания “Х” - это небольшой стартап, численностью в 55 человек и огромной кучей различных сложностей, которые руководство компании в лице владельцев честно старается решать и прикладывает к этому максимум усилий.
Только вот не всегда возможно решить сложности только усилиями, порой необходимо и привлечение серьезных ресурсов. Компания “Х” разумно считает, что хорошие топ-менеджеры помогут им в решении всех неприятностей сложившихся в компании за 5 лет существования, и активно набирает действительно хороших топов, но вот незадача: эти топы не решают проблем, более того, проработав несколько месяцев увольняются и не соглашаются остаться ни при каких условиях, что же происходит? Ведь на предыдущем месте работы эти менеджеры показывали отличные результаты, владельцы фирмы лично проверяли этот факт, и тем не менее. Текучка руководящего состава - по руководителю в месяц, более 4х месяцев руководители в компании не работают, компания начинает разваливаться, не пройдя предела управляемости, и откатывается далеко назад.
Давайте разбираться в ситуации более подробно.
Дело в том, что владельцы компании хотят решать проблемы, не прикладывая к ним ресурсы: например, есть дефицит программистов уровня мидл, но при этом: вкладывать в развитие собственных сотрудников не хотят, принимать программистов на адекватно запрашиваемые зарплаты тоже не хотят, готовы давать офер только в 2 раза ниже рынка, при этом зарплаты платятся “в черную” а бенефиты отсутствуют. Вкладывать в качество продукта тоже не хотят, новые фичи, пилятся малоопытными спецами, плодя неимоверное количество багов и недовольство клиентов. И это мы говорим только про отдел разработки (тем не менее фундаментальный отдел для IT компании). В отделе маркетинга история примерно такая же: руководство требует найти маркетолога с опытом на заработную плату в 10 тысяч рублей, обеспечить огромные охваты, не тратя при этом денег на рекламу, плюс почему-то именно силами маркетинга закрывать все вопросы связанные с дизайном.
Вот в такой ситуации чуда не будет, ни один даже трижды волшебный менеджер не решит проблемы без вливания ресурсов. И даже самая классная компания, предоставляющая топ-менеджмент на аутсорс, не сможет помочь, так как на все выписанные рекомендации по решению сложностей нет желания или возможности тратить ресурсы. Такие компании важно вовремя распознать и понять, нужно ли вам с ними работать?
Конечно есть и обратная крайность, когда все проблемы, текущие менеджеры или специалисты на аутсорсе рекомендуют “залить деньгами.” Тут, конечно, тоже есть вопросы к специалистам: с кучей денег много кто может решить эту проблему. Важно найти оптимальный вариант: компромисс.
Как говорит самый уважаемый мною менеджер - “Компромисс - это когда все немного недовольны”. Тем не менее грани разумного должны быть соблюдены.
Нет возможности дать актуальную рыночной зарплату - договоритесь с хорошим спецом на половину дня и обучите об него своих джунов. Недостаточно средств на классного маркетолога в штате - возьмите на аутсорс. Опасаетесь сливать много денег на рекламу - пробуйте понемногу пока не найдете свой эффективный канал. Не хватает финансовых ресурсов платить больше текущим сотрудникам - вложитесь в создание хорошей атмосферы и удобные уступки в графике работы. Не хватает бюджета на хороший софт для автоматизации своих бизнес-процессов - допишите свой или найдите бесплатный вариант и вложите силы во внедрение.
Продолжать делать те же действия и ожидать другого результата - безумие. Но, встречаются такие компании, которые думают, что заставлять делать эти самые действия своих менеджеров - почему-то приведет к другому результату. Хотя и господам менеджерам тоже хочется сказать - “Если Вас не поняли - значит Вы плохо объяснили”.
Стартап, о котором я рассказала, на данный момент времени уже прекратил свое существование: тот объем некачественного кода, который был написан уже просто невозможно было поддерживать, тем более что уволились ключевые программисты, системных изменений не было проведено + наложили свой отпечаток санкции. Продукт рухнул.
Так что же делать если нет ресурсов на устранение проблем? - делайте выбор.
Комментарии (5)
PereslavlFoto
16.03.2022 16:38И вот несколько примеров.
1) Нет возможности дать актуальную рынку зарплату, поэтому нет своих джунов, поэтому некого учить!
2) Нет денег на маркетолога в штате, нет денег и на маркетолога в аутсорсе!
3) Нашли эффективный канал для рекламы, но нет денег на рекламу!
4) Удобные уступки в графике работы штука интересная, однако если их делать, не хватит времени на выполнение задач!
5) Куда ни кинь, всюду чего-то не хватает!
Alex_Libertad
16.03.2022 20:58Слишком жестко на мой взгляд, тем не менее это суровая реальность многих стартапов.
LuggerFormas
Поток водяного сознания, неграмотный, фантазерский