В большинстве компаний одним из этапов отбора является выполнение тестового задания (до или после собеседования). И чтобы повысить свои шансы на успех, особенно для ребят без опыта или уровня Junior, необходимо заранее прорешать типичные тестовые задания. Так ты на собеседовании будешь чувствовать себя увереннее и с реальным тестовым справишься гораздо быстрее, т.к. часто время на его выполнение строго ограничено.
Зачем работодатель дает решать тестовое задание?
Очередной способ отсеять не заинтересованных кандидатов. Порой на вакансию откликается несколько сотен кандидатов и HRу нужно сузить количество человек хотя бы до пары десятков, с которыми он уже проведет интервью. И как раз тестовое задание один из таких способов.
“Проверка на дурака”. Работодатель хочет посмотреть насколько ты адекватный специалист, как ты мыслишь и как подходишь к решению задач (будет ли у вас с работодателем в этом match). В этом случае задания довольно простые, больше на логику и самые базовые знания в данной специальности.
Решение типичной задачи Продакта в данной компании. Работодатель хочет проверить как ты будешь справляться с ежедневными задачами в компании, как сможешь улучшить продукт и усилить команду.
Собрал для тебя подборку из 30 тестовых заданий для Product Manager и Product Marketing Manager от реальных IT, EdTech и FinTech компаний России и мира. Уровень вакансий Junior и Middle.
№1.Тинькофф. Middle Product Manager
В Тинькофф есть реферальная программа «Приведи друга». Клиенты могут советовать знакомым продукты Тинькофф, за что мы вознаграждаем и клиента, и приведенного друга. Некоторые клиенты ради вознаграждения «приводят» кого угодно в большом количестве (как Капитан Джек Воробей набирал матросов в Тортуге, не заботясь о качестве команды). Нам это не нравится.
«Некачественные» клиенты часто перестают пользоваться продуктами Тинькофф сразу после получения вознаграждения.
Задание
Как нам сделать акцию невыгодной для таких хитрецов?
Как сделать акцию более выгодной для нас? Есть ли неявные плюсы от друзей? Как можно использовать информацию о дружеских связях?
Можно вспомнить чужой опыт реферальных программ, например мировой (+ можно посмотреть, как выглядит раздел «Приведи друга» во всех приложениях Тинькофф).
Ответьте на вопросы
Зачем компаниям реферальные программы?
Как понять, что программа работает хорошо?
№2. Kodland. Product Manager
Описание кейса
Ты устроился на работу в компанию AirSport, которая продает видеокурсы и онлайн-тренировки через мобильный сайт и приложения. Сейчас у них есть линейка тренировок по растяжке и пара мини-курсов по йоге дома. Компания быстро выросла за последний год и сейчас планирует активно масштабировать бизнес и, в том числе, открывать новые продуктовые вертикали.
Текущая бизнес-модель: бесплатные видео в приложении и курсы за 999 рублей в месяц с топ-тренерами, которые ведут онлайн-тренировки по 2-3 месяца и отслеживают прогресс учеников в приложении. Основной канал привлечения – платный трафик в социальных сетях, но команда маркетинга планирует активно масштабировать инфлюенс-маркетинг, пока там проходят первые тесты.
Задание 1
Тебе нужно выбрать самые приоритетные направления для расширения продуктовой линейки, которая позволит выгодно дополнить существующие продукты и привлечь сопоставимый объем аудитории.
Как ты будешь выбирать направление для этих продуктов?
Опиши пошаговый процесс, находя релевантные данные в открытых источниках и делая разумные предположения там, где открытых данных нет.
Составь список из 3-5 потенциальных направлений в порядке приоритетности.
Задание 2
Допустим, вы с коллегами решили протестировать линейку продуктов для парных тренировок дома. На первом этапе нам нужно проверить problem-solution fit.
Сформируй пайплайн теста этой гипотезы с разумной степенью детализации.
Задание 3
Что будет входить в MVP?
Сколько нужно человек, чтобы его собрать и запустить?
Как ты будешь делать выводы об успехе или неудаче теста?
Задание 4
Ура! Вы собрали неплохой MVP достаточно быстро и дешево, руководство очень довольно. Но есть проблема: люди входят в твою воронку, но очень плохо конвертируются в покупку.
Что будешь делать?
Задание 5
Какие основные правила CusDev интервью?
Твоя команда старается и много работает, но регулярно не укладывается в дедлайны спринта. Что будешь делать?
Что значит "LTV майской когорты на третий месяц"? Как его посчитать?
Какие сейчас самые интересные образовательные проекты на твой взгляд? Почему?
Как ты поймешь, что добился успеха в нашей команде?
№3. Altermeliora. Product Manager
Altermeliora – приложение для онлайн фитнеса.
Гипотетический продукт для примера – ЯндексGO - Сервис Доставка.
Вопрос 1. Кратко опишите в чем ценность этого продукта для B2B и B2C аудитории?
Вопрос 2. Опишите короткую user story для B2C пользователя.
Вопрос 3. Придумайте новую полезную фичу для сервиса и гипотезу почему она может быть востребована?
Вопрос 4. Что, на Ваш взгляд, хорошо реализовано с т.з. UX? Что можно улучшить?
№4. MTS Big Data. Product manager
Внутри компании М. работает продуктовая команда. Команда занимается разработкой сервиса для просмотра видеороликов — как веб-интерфейс, так и мобильное приложение. Команда состоит из 5 человек: владелец продукта и 4 разработчика. Разработчики в целом неплохие специалисты и обладают компетенциями для того, чтобы создавать этот продукт, не хватает только iOS и Android разработчиков, поэтому владелец продукта просит помогать ребят из соседней команды, когда у них есть время.
К команде постоянно прибегают разъяренные заказчики и кричат, что команде приходится возвращать 90% сделанных задач на доработку, потому что они отвратительного качества, и вообще это не то, что они хотели. Кроме того, они недовольны тем, что владелец продукта постоянно обозначает сроки, которые команда всегда не исполняет. Заказчики в эти моменты постоянно набрасывают новые задачи всем разработчикам и требуют их исполнения
Продукт не генерирует прибыли и руководство в шаге, чтобы его закрыть. Разработчики молча держат в столе заявления по собственному желанию, готовые выложить их в любой момент. Вас привлекли как специалиста по процессам, чтобы спасти ситуацию.
Опиши:
Какие дисфункции и проблемы ты видишь в работе команды?
Какие варианты ты видишь для их исправления?
Опиши последовательность твоих действий? Что ты как специалист по процессам будешь делать?
№5. Mos.ru. Junior Product manager ЛК
В тестовом задании просим ответить на следующие вопросы:
Какие личные кабинеты (любых сервисов из любых бизнесов) на твой взгляд являются крутыми бенчмарками и почему?
Какие 5 улучшений ты можешь предложить в ЛК MOS и почему именно их? На какие метрики они могут повлиять прямо или косвенно?
Как выстроить процесс работы над этими задачами «от идеи в тестовом» до «запуска»?
Для тестового ты можешь выбрать любую форму: MIRO, Notion, презентация, Google Docs или что-либо ещё. В резюме и тестовом мы ожидаем, что ты продемонстрируешь структурность, понимание жизненного цикла продукта и его улучшений, data informed мышление.
Как видишь задания очень разные, как по содержанию, так и по объему работы, все зависит от фантазии составителя :) Остальные тестовые задания ты можешь посмотреть по ссылке ниже.
Сборник из 30 тестовых заданий: ссылка.
Желаю удачи в поиске работы и решении тестовых заданий! Делись своими тестовыми заданиями с другими в комментариях к посту.
Владислав Носковец
Head of Product в онлайн-школе ProductStar. Ментор по продакт менеджменту, EdTech и карьере
XeL077
Я ни разу не продукт, а обычный dev, но от Kodland. Product Manager задания не выглядит как что-то, что может решить начинающий.
Да и честно ни один из моих менеджеров в прошлых компаниях так и не смог решить эти проблемы.