Люди, которые учатся танцевать, в начале танцуют плохо. Никто же не рождается танцором. Но, пока они учатся танцевать, они не танцуют на публику. А вот с образованием немного не так, ибо мы всегда демонстрируем свои знания остальным.

Некоторые скажут: "мол промолчи, за умного сойдёшь!" Многие люди в школе или университете, когда им что-либо непонятно, стесняются переспросить и сказать, что они ничего не понимают, боясь, что при всех они будут выглядеть дураками. Но если я живу свою жизнь, то я отвечаю на те вопросы, которые мне эта жизнь и задаёт и если я не знаю того, чего знаешь ты, то мы просто живём разные жизни.

Вот представим всемирно известного боксёра. И вот если его побьёт школьник на улице, он начнёт думать, неужели все его старания на тренировках прошли зря, что даже школьники могут побить его!? Тоже самое и с умными людьми, чем больше у них ума, тем больше мы от них ожидаем и тем им стыднее быть невежами. Отчасти это навязано и обществом, где говорят: “сначала ты работаешь на зачётку, а потом зачётка работает на тебя”. Да и мы больше доверяем умным людям. И вот тут, если вы умный, вы можете попасть в ловушку. Ведь если мы такие умные, как мы можем ошибаться?

Боясь лишиться своего статуса "умного" человека, эти "умные" перестают развиваться. Вы часто слышали про отличников и гениев, на которых в детстве возлагали большие надежды, которые так и не случились. Потому что они работали, на поддержание своего статуса, обходя места, где они могли бы выглядеть как дураки, и в итоге становились заурядными и самыми обычными.

Ну хорошо, мы перестали беспокоиться о том, что о нас подумают люди. Но есть ещё один страх, это страх быть обманутым. Эти страхи не беспочвенны, ведь пока у нас нет знаний, мы не можем знать, как они на самом деле выглядят и нам могут подсунуть что угодно, под видом знаний.

Представим пример, вот вы изучайте про машины очень много информации, но от количества информации вы не научитесь ни ездить, ни чинить. Когда мы реально учимся, мы делаем ошибки, от которых может быть больно. А когда вы просто читайте, то вы просто читайте. Копить знания это не учёба, это форма страха. Потому что вы получайте не те знания, которые вам нужны, а как бы наперёд. С прицелом, что эти знания когда-нибудь пригодятся. Будто вы готовитесь к жизни, к идеальной жизни в которой никогда не будет ошибок.

Но если вы вернётесь в прошлое и увидите, сколько вы сами наделали ошибок, то вам станет очевидно, что не так страшно довериться и быть обманутым кем-то, если чаще всего, вы будете обмануты, самим собой!

Комментарии (28)


  1. LeshaRB
    17.05.2022 05:08
    +3

    Прочел, так и не понял почему это страх, это источник тупости....

    Страх, одна из функции защиты организма, от природы... Можно поддержать палец над зажигалкой, и помнить, что будет бобобо

    Как говорится дураки учится на своих ошибках, а умные - на чужих


    1. engine9
      17.05.2022 08:42
      +5

      Потому что человек, обладая психикой может предсказывать негативные сценарии развития событий. А еще мы эволюционно пугливые существа, т.к. эта черта помогала выживать, сохраняя себя от хищников.

      В сочетании с высокой скученностью людей в городах и с особенностями нашей культуры, которая с самого детства побуждает к высоким достижениям и высмеивает "лезеров". Приводят к тому, что у людей проблема тревожных расстройств встречается, пожалуй, чаще остальных психологических проблем.

      ТС поднял правильную тему, но мне кажется, что он перепутал страх и стыд. Эмоцию, которая имеет в своей основе страх социальной неприемлемости поведения, статуса или каких-то качеств человека.

      Примеры внутренних диалогов:

      "До сих пор занимаешь среднюю должность? Фу, лузер, вон сын маминой подруги уже замдиректора!". "Ну посмотри на своё жирное пузо, стыдно появлятся таким пляже". "Какой спортзал, я от одной гантели сознание потеряю, меня там засмеют!". "Они ни в коем случае не должны догадаться, что я считаю себя самозванцем на этой должности!". "Мои подписчики думают, что я умею рисовать, а я их обманываю и обвожу фотки"...

      Иногда те, кто из себя корчит крутого несгибаемого "мачо" мотивированы страшнейшим стыдом и страхом облажаться перед пацанами, которые не поймут. Это может объяснять их жестокость, абсурдность действий и готовность пойти ва-банк.


      1. GenPol Автор
        17.05.2022 11:34
        +1

        Стыд это форма страха. Потому что мы чаще боимся испытать его, чем реально испытываем.


  1. Moskus
    17.05.2022 05:32
    +31

    Статья:

    • безграмотно написана с точки зрения русского языка,

    • не включает в себя ни капли анализа проблемы, а одни только однобокие наблюдения с умозрительными выводами,

    • напоминает по уровню рассмотрения проблемы первые рассуждения какого-нибудь подростка на подобную тему.

    Но автор, конечно, называет себя психологом и претендует на то, что может давать советы.


    1. Akon32
      17.05.2022 10:23
      +5

      Так ведь и в тегах - "тупость", "глупость", "психология".


    1. GenPol Автор
      17.05.2022 11:37
      -2

      "Не включает в себя ни капли анализа проблемы"

      Почему вы решили, что это проблема?


      1. Akon32
        17.05.2022 11:59
        +1

        Текст выглядит исключительно субъективным, односторонним, и поэтому не может претендовать на истинность. Например, утверждается

        Тоже самое и с умными людьми, чем больше у них ума, тем больше мы от них ожидаем и тем им стыднее быть невежами.

        Если выделенный тезис не подкреплён исследованиями (хотя бы на знакомых автора), честнее было бы написать "я считаю, что чем больше у людей ума, тем им стыднее быть невежами". Но это уровень не статьи (даже не статьи в интернете!), а кухонных разговоров. По сути, так и есть. Слишком односторонне, слишком узко, никаких реальных примеров. Так высказывания в статье могут быть как истинными, так и ложными, в итоге статья не содержит информации, и зачем её писать, зачем читать?


        1. GenPol Автор
          17.05.2022 13:55
          -2

          1) То, что вы называйте кухонным разговором, называется нарратив. Он односторонний, потому что мои рассуждения существуют в рамках этого нарратива. Любой объективный пример, будет иметь множество интерпретаций.

          2) Почему я выбрал формат нарратива? Вот вы привели в пример, что мой пример с умными людьми не имеет подтверждений. Дело в том, что нельзя такие вещи ставить в поле экспериментов, там всегда будет много условностей. Поэтому психология не наука. Когда я излагаю в виде "однобокого нарратива" я перевожу в плоскость философии, и вот для чего. У нас у всех есть более менее цельные картины о мире. Когда нам рассказывают цельную картину( да-да однобокую) и стоит нам ей эмоционально проникнутся, мы начинаем обращать внимание на многие детали в жизни, чтобы подтвердить это или опровергнуть.

          Я конечно понимаю что на Хабре сидят технари материалисты, но эмпирику никто не отменял


          1. Akon32
            17.05.2022 14:19
            +2

            Так в чём цель статьи? Разжечь флуд? Для создания философской дискуссии, имхо, чего-то не хватает (предисловия?).


      1. alcanoid
        17.05.2022 12:51
        +3

        Потому что если это не проблема, то весь массив букв между заголовком и тэгами — шум, а не сигнал.


      1. Moskus
        17.05.2022 17:27

        Для начала, вы пишете об этом сами.


  1. randomsimplenumber
    17.05.2022 07:58
    +4

    Тема не раскрыта. Ни страха, ни тупости, ни связи между ними. Что хотел сообщить автор с помощью этого текста?


  1. mikshka
    17.05.2022 08:01
    +17

    Автор очень боялся, когда писал этот текст


    1. GenPol Автор
      17.05.2022 11:37
      -2

      Остроумно, мне нравится:)


  1. yaff
    17.05.2022 09:17
    +2

    С начала года прочёл и прослушал уже 171 книг. Когда я читаю, я не просто читаю. Я путешествую в другие вселенные.


    1. GenPol Автор
      17.05.2022 11:38

      Количество не равно качество.


  1. saipr
    17.05.2022 10:09
    +3

    Самая вредная поговорка:


    мол промолчи, за умного сойдёшь!

    Сколько бед она принесла людям, которые следовали ей! Не так понял, постеснялся (ещё хуже — побоялся переспросить) и сделал всё не так. Услышал сплетню или на заборе прочитал и не спросил у того, кого это касается так ли всё было, и… Да, масса примеров. Мой совет — всегда спрашивайте, переспрашивайте, разговаривайте, рассказывайте, разъясняйте...


    1. LeshaRB
      17.05.2022 11:08
      +6

      Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения. (с) Марк Твен


      1. saipr
        17.05.2022 11:16

        Это о другом! И тут он может быть прав.


        1. randomsimplenumber
          17.05.2022 11:58

          Любая поговорка правильная. Если применяется правильно, конечно же. Это как теорема Пифагора, например. Замечательная вещь, но в решении диофантовых уравнения не помогает.


  1. MentalBlood
    17.05.2022 11:27
    +2

    Копить знания это не учёба, это форма страха

    Не обязательно. Чем больше знаний, тем разнообразней и подробней можно мыслить о тех или иных вещах. Это интересно, даже развлекательно


    Но если цель — научиться, то накопления знаний, конечно, недостаточно


  1. alcanoid
    17.05.2022 12:53
    +4

    Такое впечатление, что только что прочёл сказку, которая заканчивается тем, что Иван-царевич запряг коня.


  1. DrinkFromTheCup
    17.05.2022 14:06

    Вот представим всемирно известного боксёра. И вот если его побьёт школьник на улице, он начнёт думать, неужели все его старания на тренировках прошли зря, что даже школьники могут побить его!?

    Вполне реальная ситуация.

    Если в законах ничего не изменилось - профессиональный боксёр не имеет права дать сдачи школьнику потому, что его кулаки приравнены законом к холодному оружию, а 1 (один) школьник - это не повод применять оружие. Что отягчает.

    И тренировки, и правда, окажутся потрачеными впустую...


    1. DaneSoul
      17.05.2022 17:42
      +1

      профессиональный боксёр не имеет права дать сдачи школьнику потому, что его кулаки приравнены законом к холодному оружию
      А можно ссылку на закон или какие-то юридические комментарии к закону где бы это формулировалось именно таким образом?


      1. DrinkFromTheCup
        17.05.2022 18:05
        -1

        Начать искать, думаю, можно отсюда.


        1. DaneSoul
          17.05.2022 18:16
          +1

          Адвокат предлагает пополнить статью 109.
          Это всего-лишь предложения, я посмотрел и 109 и 111 статьи УК, там нет внесенных подобных дополнений.
          Зато написанное Вами противоречит УК РФ Статья 4. Принцип равенства граждан перед законом
          Лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
          Но я не юрист, если ошибаюсь, пусть профессионалы меня поправят.


  1. ABOMETP
    17.05.2022 15:01
    +1

    Читать книги - не равно получать знания! Для извлечения знаний из книг надобно умение, если человек умеет учиться, его научили, то он в состоянии получить и знания, и не только из книг, помножив накопленные знания на опыт такой человек станет мудрым, как-то так имхо.

    Ну а мудрый никогда не попадает в ситуации, из которых с блеском выходит умный =)


  1. omxela
    17.05.2022 22:26
    +3

    Тоже самое и с умными людьми, чем больше у них ума, тем больше мы от них ожидаем и тем им стыднее быть невежами.

    Дорогой ТС, Ваш порыв понятен, но Вы определитесь с понятиями. Невежа - это этическая штука, означающая невоспитанного, скажем так, человека. Вы, очевидно, хотели сказать "невежда", то есть, человек неосведомлённый или мало сведущий в том или ином вопросе. Но и это как-то не то, поскольку Вы упорно путаете "ум" и "образованность". Согласитесь, это несколько разные вещи. Это такой привет нашим прапрабабушкам, которые, порою, тоже путали и говорили что-то типа: учись - умным станешь. Спору нет, систематическое образование развивает природный ум в определённых (и, может быть, иногда и в больших) пределах. Ну и что?