Прерывистая линия разделяют дорогу и разрешает обгон со обоих сторон. Она не нужна?

Один из первых, кому пришла идея разделить встречные движения полосой, был Эдвард Хайнс в 1911. Департамент Транспорта Мичигана(Эдвард работал там) назвал такую полосу осевой линией. Позже сплошная линия почти во всех странах будет не только разделять полосы для движения, но также и запрещать обгон с обоих сторон. Но если подумать, то у разных машин, разные условия видимости. Это означает, что даже в том месте, где обгон запрещён, автомобиль с более лучше видимостью, лучше оценивает ситуацию на дороге и может принять решение. В отличии от автомобиля с низкой посадкой, когда разметка ему может позволять делать обгон, но условия видимости нет.

Я предлагаю, убрать прерывистую разметку, и разрешить обгон на сплошной полосе. По сути я перекладываю ответственность за этот ход на водителя, даю ему субъектность.

Что ещё за субъектность?

В мире наблюдается тренд уменьшения субъектности. Например, Нидерланды исключили обгон на 95% своей основной сети дорог с одной проезжей частью. Статистика до 1990 года показала, что многие несчастные случаи со смертельным исходом в Нидерландах произошли из-за небезопасных обгонов, когда скорость встречного транспорта была недооценена. В 1990-х годах был представлен новый дизайн дороги под названием «Duurzaam Veilig». Это видение переносит ответственность за безопасность дорожного движения с участников дорожного движения на проектировщиков дорог. Люди, поддерживающие проект «Duurzaam Veilig», отмечают, что ему удалось повысить безопасность, поскольку количество аварий со смертельным исходом резко сократилось после того, как в Нидерландах был развернут проект «Duurzaam Veilig».

По сути, они видя, что причиной большинства аварий была неверная оценка водителями ситуации на дороге, они начали создавать условия, когда водитель меньше принимает решения, т.е. забирают у него субъектность. Что интересно, вопрос субъектности водителя, до сих пор не изучался. Ведь очевидно, что не страшно что водитель будет принимать самостоятельное решение, а плохо то, что оно не скоординировано с решением другого участника. И именно двусмысленность понимания происходящего приводит к ошибкам. Тогда логичным было бы направить усилия, на уменьшения двусмысленности! Например, всем очевидно что поворотник, отображает намерения. Это часть своебразного языка водителей. Чем более развит этот язык, тем больше субъектности. Ибо ты можешь сделать ровно столько, сколько тебе разрешат другие участники движения. А своё согласие они могут дать лишь на языке, а он сегодня очень беден. Ведь многие люди даже не знают, что поворотник вправо, означает "не обгоняй!". Что уж говорить про сложные жесты. Вместо этого мы видим, как водителю запрещают делать обгон там, где у него есть на то все условия. Мысль я задал, думаю в будущем будет продолжение.

Комментарии (37)


  1. Fafhrd
    03.09.2022 01:48
    +2

    С экономической точки зрения прерывистая разметка как минимум экономит материалы, следовательно финансы. Потому, да, нужна.


    1. datacompboy
      03.09.2022 01:56
      +3

      Отсутствие разметки экономит ещё больше.

      А сколько можно сэкономить на отсутствии дорожного покрытия...


  1. RTFM13
    03.09.2022 02:01
    +23

    Это какой-то тест очередной нейронки?


    1. Thetafelius
      03.09.2022 02:36
      +25

      Точно, и похоже она уже пытается уменьшить количество людей. xD


    1. RealBeria
      03.09.2022 07:51

      похоже на то


  1. Thetafelius
    03.09.2022 02:33
    +2

    Слишком незаконченно. Хоть бы один аргумент в пользу отдачи субъектности водителям и водятлам привели.

    Ещё бы написали "а давайте как в Индии! Нафиг эти душные правила! Кто больше тот и главнее! И сторону движения пусть сам выбирает! Назад к корням!"


  1. FreeNickname
    03.09.2022 02:36
    +32

    Ведь многие люди даже не знают, что поворотник вправо, означает "не обгоняй!"

    Да, даже автор текста сам не знает, судя по всему. Потому что поворотник вправо – это "обгоняй"...

    Рекомендую автору проехаться по незнакомой вихляющей дороге в лесу ночью и после этого поделиться мнением о бесполезности прерывистой линии разметки между полосами.

    Также изменение длины черт прерывистой разметки служит индикатором того, что подъезжаешь к зоне, где по какой-то причине обгон запрещён, и когда дорога незнакомая, это весьма полезно, т.к. сам непосредственно знак "обгон запрещён" будет позже.

    Хотя в целом я даже не знаю, зачем это комментирую, самая фундаментальная логическая дыра статьи лежит на поверхности, статья правда выглядит, будто сгенерирована нейронкой, и обсуждать тут особо нечего.

    TL;DR: да, нужна.


    1. weirded
      03.09.2022 07:19
      +1

      Сперва подумал что тоже думал наоборот, а пока писал - понял, что перепутал лево и право. Возможно автор статьи тоже :D


      1. SergeyMax
        03.09.2022 08:10
        +2

        Нейронная сеть использует подходящие по контексту слова, но не понимает их смысла, отсюда такие ляпы.


    1. Superdry
      03.09.2022 09:08

      Зависит от страны. В Европе это так, как вы написали. А в Мексике наоборот - поворотник влево - обгоняй.


  1. ZekaVasch
    03.09.2022 03:12

    Мог бы все вместить в 2 предложения .


  1. nickolaym
    03.09.2022 04:15
    +9

    1. У грузовиков обзор лучше, зато динамика хуже. То на то и выходит.

    2. Обгон запрещают не только из-за ограниченной видимости, но и из-за любой другой повышенной опасности.

    3. Люди склонны недооценивать опасность, особенно, если их об этом не предупреждать.

    4. Ненамеренное, а тем более, намеренное пренебрежение опасностью - повышает опасность и для других

    Разметка одновременно и предписывает-запрещает, и информирует. Обе эти функции важны.

    Если разрешить обгон везде (или недостаточно сильно его запрещать - если штраф маленький и ловят редко), то количество любителей рискнуть увеличивается, и статистика тяжёлых ДТП растёт.
    А поскольку в этих ДТП страдают не только рискнувшие, но и неповинные, то помимо статистики, это ещё и вопрос этики.

    Например, почему перед перекрёстками запрещают обгон? Потому что впереди идущая машина может захотеть повернуть налево. И будет сюрприз для обгоняющего. Вы скажете "в зеркала надо смотреть"? Надо. Вы будете правы, лёжа в больнице или морге.

    Люди достаточно несовершенны, чтобы давать полную свободу действий на источниках повышенной опасности, и никак за это не расплатиться всем обществом.

    Можно снижать риск другими способами.

    • уменьшать скорость - как административно, так и технически (лежачими полицейскими)

    • навязчиво информировать об опасности и даже технически запрещать выезд на встречку (вибрационная разметка, барьеры)

    С таким же успехом можно было бы отменить светофоры! И - да, есть истории успеха. Круговые развязки или индийское дорожное движение. Только вот скорость заметно уменьшается.


    1. Squoworode
      03.09.2022 08:36

      Кстати, я тут как-то раз серфил интернет, и с удивлением узнал, что какая-то страна разрешила обгон на перекрёстках. Именно обгон, не опережение.


      1. sden77
        03.09.2022 09:32

        В РФ всегда был разрешен обгон на нерегулируемом перекрёстке с второстепенной дорогой, если вы едете по главной


    1. Jorell
      03.09.2022 08:55

      или индийское дорожное движение.

      <сарказм ON> В Индии народу столько, что отмена всей разметки и правил ДД им будет только на пользу. <OFF>


    1. Nixetus
      03.09.2022 09:05

      Всегда хочется услышать хороший ответ на вопрос:

      Как снижение скорости поможет уменьшить риски, если на трассах бьются на скоростях выше допустимого, т.е. всегда будет определённая категория людей, которые игнорируют скоростные ограничения.

      На МКАД и других дорогах с большим количеством полос, я чаще наблюдаю ДТП в правых полосах, нежели в левых. Объяснения этому, основанные на личном опыте, два: первая это повышенная опасность правых полос, в которых часто заезды-съезды-повороты, и невнимательность/малый опыт водителей приводит к ДТП. Вторая это тошноты в левой полосе, двигающиеся медленней максимального ограничения, и игнорирующие моргания/сигналы торопыг, которых обычно несколько или даже значительная часть потока. Как следствие: лишние манёвры по перестроениям вправо, далее опережения справа, где едут «на расслабоне», не ожидая появления торопыги, плюс опять же заезды и съезды.

      Прямая ровная загородная дорога с отличной видимостью и ограничением скорости 60 км/ч - это абсурд, там все будут нарушать. Снижение максимально допустимой скорости приведёт лишь к повышению количества нарушителей, и поступлений в бюджет от штрафов. Никакая проблема не будет решена.


    1. Willy64
      03.09.2022 09:35

      Например, почему перед перекрёстками запрещают обгон? Потому что впереди идущая машина может захотеть повернуть налево. И будет сюрприз для обгоняющего. Вы скажете "в зеркала надо смотреть"? Надо.

      В данном случае зеркала не панацея. Сразу после начала поворота сектор обзора в левом зеркале меняется и обгоняющих сзади становится уже не видно. Точно в такой ситуации моему другу разбил машину до невоможности восстановления водитель, не придавший значения сплошной полосе на незагруженной загородной трассе и решивший обогнать целую колонну. Если впереди несколько машин, то даже поворотника у сворачивающего не увидишь.

      Так что и правда имеет смысл сплошная на перекрестках, даже если там сворачивает один из 10000.


  1. shaggyone
    03.09.2022 04:49
    +4

    "Любимые" места на дороге выглядят как абсолютно пустая, прямая и ровная дорога, со сплошной разметкой и установленным "зачем то" знаком "обгон запрещен". Дорога из которой может внезапно "вырасти" фура, т.к. дошла и только выглядит ровной, а по факту холмик за холмиком.


  1. NikRag
    03.09.2022 04:59
    +1

    Это очень всё хорошо, когда вы на дороге один и дорога ваша личная.
    А вообще нарушение унификации правил пользования общим ресурсом (дорогой) приводит к непониманию намерений участников и повышению травмоопасности.
    /sarcasm on/
    Предлагаю вообще убрать разметку и просто ездить всем аккуратней
    /sarcasm off/


  1. ARad
    03.09.2022 07:12
    +3

    Тут вопрос не только в вашей личной субъектности, например я поддерживаю любые виды эвтавназии, а в том что она сильно влият на других участников вашего решения.
    И частота аварий на опасных участках защищают всех от опасного риска.

    К тоже запрет обгона, не запрещает вам проявлять субъектность и нарушать этот запрет.


  1. Art3
    03.09.2022 08:00

    Поворотник вправо означает «не обгоняй!».
    Поворотник вправо (без видимых на дороге сьездов), как раз таки означает, что вам предлагают обогнать, т.е фактически уступают дорогу. Хотя возможно, ТС просто хочет сьехать на обочину ) Полезно, когда хочешь обогнать фуру \ автобус, а видимость недостаточна. Но стоит подумать, доверять ли свою жизнь другому участнику движения, особенно если он, как и автор, путает лево и право или вообще «не в теме».

    Запретом на обгон является левый поворотник. По моему это очевидно. Еще про «язык водителя»: короткая аварийка (в некоторых странах короткий гудок) — спасибо. Моргание дальним светом — полиция или опасность впереди на дороге. Вот пожалуй и все.

    По поводу разметки. Разметка не всегда адекватна. Живу в стране, где подавляющее количество дорог — горный серпантин. Сплошная может быть нарисована там, где обгон вполне безопасен. Прерывистая там, где даже я не всегда готов рискнуть. При этом в одну сторону обгон может быть ок (профиль дороги, уклон, поворот и тд), а в другую уже не очень. А разметка то (для одно полосной) одна! Там где была прерывистая, через год могут нарисовать сплошную (в обратную сторону действует реже). Поэтому, хорошо зная дорогу, кладу болт на разметку. В этом я согласен с автором.

    По поводу «разных машин». Машины, открою секрет, отличаются не только видимостью, но и динамикой и управляемостью. Предлагаю ТС пойти дальше, поделить авто на классы и расставлять знаки по принципу «что дозволено Юпитеру, не дозволено быку».

    Всем удачи на дорогах!


    1. kisaa
      03.09.2022 08:42
      +3

      При этом в одну сторону обгон может быть ок (профиль дороги, уклон, поворот и тд), а в другую уже не очень. А разметка то (для одно полосной) одна!

      Странно,в России для таких случаев есть комбинированная разметка - с одной стороны прерывистая, с другой - сплошная: со стороны прерывистой обгонять можно, со стороны сплошной - нет.


      1. Art3
        03.09.2022 09:10

        Спасибо, что напомнили ) Там, где я живу, она почему то не используется. Хотя, зная уровень водительской грамотности населения (Черногории), догадываюсь почему. Ее просто не поймут ) Собственно, этот момент в моем комментарий и был про «адекватность» разметки в моем случае


  1. RealBeria
    03.09.2022 08:02
    +5

    Что бы уменьшить аварийность надо убрать осевую линию ... и вместо нее установить отбойник, разделяющий встречные потоки. Не я придумал, не в этом веке.


  1. engine9
    03.09.2022 08:07

    Поддержу общий уровень абсурда и предлагаю вообще забить максимально на автотранспорт а перемещаться на поезде с книжечкой, не спеша. Чаёк попил, полежал, в окошко посмотрел.

    Шутки шутками, а как-то раз я ехал по дороге Архангельск - Карпогоры на микроавтобусе, топившим под сотню по грунтовке. У ехавшего попутно такого же микроавтобуса от тряски оторвало дверь, а у нас женщину подбросило так, что она головой ударилась о крышу и потом упала в проход.

    Рядом с дорогой проложены ЖД пути "самого медленного поезда в РФ", взирал на них с завистью, вот можно я потом на нём поеду а не на колеснице смерти, ладно?


  1. Jorell
    03.09.2022 08:26
    +4

    Дичь.

    Может тогда ещё и от поворотников отказаться? Да чего уж там, и от стоп-сигналов тоже?

    Ведь многие люди даже не знают, что поворотник вправо, означает "не обгоняй!"

    Это вообще что? Автор, удалите статью, пока не поздно.


    1. dopusteam
      03.09.2022 08:27
      +2

      ...знаки убрать, ПДД отменить, не лишать водителя "субьектности"


      1. Jorell
        03.09.2022 08:38
        +1

        Походу так и есть. Автор требует анархии.


    1. shaggyone
      03.09.2022 09:40

      Поворотники -- лампочки, которыми нужно помигать нажав кнопку с треугольничком после того как неожиданно кого-нибудь подрезал. Ещё там есть рычаг, который их включает по одному, для чего, неизвестно. Помоему народ в массе их как то так понимает ).


  1. karalex
    03.09.2022 09:05

    Как минимум для определения кто выехал на встречку и виновник столкновения нужна. Но для экономии краски можно конечно сделать пореже и потоньше.


  1. crash_ntech
    03.09.2022 09:05

    Особенно радует ситуация в РФ, когда прерывистая делается метров на 100, только выйдешь на обгон и оп - она закончилась. А в текущей редакции ПДД, завершать через сплошную нельзя - оттормаживайся и как хочешь возвращайся в ряд, что сильно опаснее нежели завершить маневр, если встречки нет.


    1. TimID
      03.09.2022 09:22

      Так это разметка для обгона медленно движущихся ТС (например, трактора). Обгонять грузовик, идущий на скорости близкой к максимально разрешенной, у нас, как бы, нельзя. Вы же превысите разрешенный лимит скорее всего.


  1. VShvarev
    03.09.2022 09:05
    +1

    Статья содержит ошибки, поворотники направо наоборот значит "Обгоняй", а налево "Не обгоняй". Что крайне логично, так как никто не будет обгонять того, кто хочет повернуть налево


  1. GrishinK
    03.09.2022 09:05
    +2

    автору стоит немного посидеть за рулем


  1. Jorell
    03.09.2022 09:12

    Проведя реверс-инжиниринг статьи, я понял вот что...

    На какой-то дороге со сплошной разметкой(где соответственно запрещён обгон), автор всё же решил обогнать других "медленных" участников движения, и уже выехал на встречную полосу. Появились встречные участники движения. Автору срочно потребовалось вернуться в свою полосу. Он даже включил "правый поворотник". Но! кто-то не стал уступать "нарушителю ПДД", и начал ехать быстрее по своей полосе(что абсолютно не обозначает "обгон", а всего лишь - "опережение"). Автора это очень задело. Но он так и не смог "догнать и наказать" не пропустившего его, обидчика. После чего, сильно обиделся и решил написать статью.

    Так?


  1. REPISOT
    03.09.2022 09:23

    Автор нарисовал, что водитель грузовика сидит выше, поэтому ему все видно. Видимо, автор сам за рулем не ездит, а потому не знает, что значительная доля запрета обгона ставится на поворотах. С лесом и холмами по сторонам. За угол водитель грузовика тоже может заглядывать?


    1. dopusteam
      03.09.2022 09:28

      За угол водитель грузовика тоже может заглядывать?

      Достаточно поднять кабину достаточно высоко :)