Добрый день! Вас снова приветствует Владимир Боровой, основатель и владелец бренда электросамокатов Halten, и это мой второй пост на Хабре. В конце своего первого поста я упоминал об инженерных разработках, которые ведет R&D-отдел нашей компании.

Сегодня хочу остановиться подробнее на инженерных решениях, которые позволили нам разработать самокаты, максимально отвечающие запросам российского потребителя и приспособленные для российских реалий. В моделях нашей новой линейки и аппаратная, и программная составляющая — целиком результат интеллектуального труда наших инженеров. Поэтому новые самокаты Halten — не просто совместная разработка с китайскими компаниями или грамотный реинжиниринг моделей, произведенных в Китае. Их без преувеличения можно назвать российскими.

Почему мы взялись за разработку российского варианта электросамоката

Я уже упоминал ранее, что продукт китайского производства мало отвечает потребностям российского покупателя. Да, в первой нашей линейке электросамокатов мы усовершенствовали базовые китайские модели: использовали самые надежные и качественные комплектующие, изготовленные по составленному нами техническому заданию, снабдили более безопасным аккумулятором, защитили мотор-колесо от попадания влаги и загрязнений — обо всем этом я уже писал в своем первом посте.

В результате модели стали надежнее дешевых китайских аналогов, они бесперебойно работают в течение не одного, а двух и более сезонов. Этому в немалой степени способствует разработанная нами система контроля качества и сервисная поддержка. Повторяться не буду, подробно об этом можно также почитать в моем первом посте.

Однако даже после модернизации базовых китайских моделей такие самокаты все еще не вполне соответствовали запросам наших российских райдеров — а я как руководитель компании прекрасно знаю, чего хочет владелец электросамоката в России. Я регулярно посещаю и чат технической поддержки, и мастерские, в которых проводится сервисное обслуживание самокатов Halten.

Анализируя отзывы и обращения наших покупателей, моя команда понимала, в каком именно направлении нам необходимо работать, чтобы усовершенствовать существующие модели. Российском райдеру нужен был самокат, удовлетворяющий следующим требованиям.

  • Должен иметь большой пробег на одном заряде. Учитывая, что большинство покупателей электросамокатов — это жители Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, АКБ самоката должен иметь достаточную емкость, чтобы без подзарядки проезжать 70- 120 км и при этом оставаться легким и мобильным транспортом. В то же время пробег даже тяжелых внедорожных полноприводных моделей китайского производства не превышает 60 км. Для российских реалий этого слишком мало.

  • Должен быстро заряжаться до полной емкости. Существующие китайские модели с пробегом 50-60 км заряжаются до 14ч. Мы поставили перед собой задачу зарядки нашей мощной модели с пробегом до 120км за 2-3 часа до полной емкости батареи.

  • Не должен бояться заморозков. Обычные литий-ионные батареи, которые устанавливаются на электросамокаты, способны сохранять емкостные характеристики только при температуре до +10 градусов. Если столбик термометра падает ниже этой отметки, батарея быстро начинает терять емкость, причем существенно — на 50-70%. В средней полосе России сезон плюсовых температур недолог — всего 3-4 месяца. Но российский райдер хочет кататься на самокате так долго, пока это позволяют погодные условия, т.е. пока дороги и тротуары не покроются снегом и льдом. Перед нами стояла задача модернизировать литий-ионную батарею таким образом, чтобы она могла работать при более низких температурах, и тем самым увеличить период пользования самокатом в течение года.

  • Должен быть более «тяговитым». Возможно, для китайского райдера крутящий момент мотор-колеса на большинстве моделей, которые производят в Поднебесной, и достаточен. Это неудивительно: китайцы по природе более миниатюрны и весят меньше, чем среднестатистический российский мужчина. Но этот российский мужчина тоже хочет кататься на самокате, а не возить его в горку! А значит, необходимо было увеличить пиковую мощность мотор-колеса, усилить крутящий момент таким образом, чтобы даже довольно крупный райдер весом 100-130 кг мог въехать на самокате в достаточно крутую горку, не спешиваясь при этом.

  • Должен быть безопасным. Дешевые литий-ионные батареи, которыми комплектуются типовые китайские самокаты, небезопасны. Из-за отсутствия функции контроля температуры они перегреваются и в процессе зарядки, и при интенсивных рабочих нагрузках. В результате перегрева батарея может воспламениться, взорваться, произойти короткое замыкание. И такие случаи нередки. Мы ставили перед собой задачу создать на 100% безопасную батарею, защищенную от подобных последствий.

  • И, наконец, самокат должен продаваться по цене, доступной российскому покупателю. Т.е цена должна оставаться на уровне стоимости существующих китайских аналогов, которые существенно уступают как по техническим характеристикам, так и по технологическим. А значит, необходимо было провести инжиниринг устройства таким образом, чтобы цена новой модели не «улетела в космос».

Чтобы решить эти задачи, R&D- отдел Halten создал принципиально новую платформу, в состав которой входят мотор-колесо, контроллер и батарея. Каждый из элементов разработан нашими инженерами.

Все элементы платформы работают исключительно в связке, т.е. установить отдельно разработанные нами АКБ или контроллер на другой электросамокат не получится. Наше платформенное решение полностью цифровое, мы предусмотрели защиту в виде закрытых кодов и протоколов. Так что подделок мы не опасаемся, по крайней мере, в ближайшие лет 5.

Расскажу подробнее о каждом элементе платформы.

АКБ с 6-ступенчатой системой защиты

За основу нашей разработки мы взяли литий-ионные источники питания марки LG серии Е63. АКБ нашего электросамоката состоит из 8 элементов, емкость ее составляет 63 А/ч, суммарное напряжение — около 33 Вольт.

Чтобы обеспечить сохранность емкостных характеристик батареи при низких температурах, мы снабдили аккумулятор динамической автоматической системой подогрева каждого его элемента. Можно сказать, что для батареи была создана своеобразная «тепловая подушка», которая не дает остывать элементам даже при температуре до  минус 10 градусов. Таким образом, мы решили две проблемы: предотвратили потерю емкости АКБ на холоде и тем самым увеличили пробег электросамоката без подзарядки в холодное время года.

Мы позаботились о защите АКБ не только от холода, но и от перегрева в жаркую погоду, в процессе зарядки и во время работы с максимальной нагрузкой. В батарее предусмотрена система охлаждения. Таким образом, наш АКБ будет бесперебойно работать в температурном диапазоне от минус 10 до плюс 40 градусов Цельсия.

Также для увеличения доступной емкости блока аккумулятора мы реализовали в нем систему балансировки заряда. В результате заряд равномерно распределяется по всем 8 ячейкам, что в итоге не только улучшает емкостные характеристики АКБ, но и продлевает срок службы каждой ячейки в отдельности и аккумулятора в целом. Батарея, разработанная нашими инженерами, рассчитана на 2000 циклов зарядки/разрядки.

Мы хотели сделать батарею по-настоящему, на 100% безопасной, полностью защищенной от перегрева, возгорания, короткого замыкания, взрыва. Поэтому в нашем АКБ установлена защита от перегрева, реализована защита по большому и малому напряжению, а также защита от разбалансировки ячеек. Регулировка уровня заряда не допускает ни превышения заряда, ни его критического снижения.

Защиту аккумулятора от короткого замыкания обеспечивает механическое реле. Если повышается температура батареи, появляется перенапряжение в процессе зарядки, если превышен уровень заряда выше установленной нормы, словом, при любом риске возникновения короткого замыкания реле прерывает физический контакт между нагрузкой и АКБ.

Для дополнительной защиты от случайного воспламенения в производстве батареи используются негорючие материалы. Даже если возгорание возникнет (что маловероятно, учитывая остальные защитные механизмы, реализованные в АКБ), материалы нейтрализуют пламя, и оно не разгорается. Похожая технология применяется для защиты аккумуляторов электромобилей.

Таким образом, нам удалось создать батарею, которая на 100% безопаснее любого китайского аналога.

Как я уже говорил, все элементы разработанной нами платформы взаимодействуют друг с другом. Так, работу батарейки регулирует микроконтроллер. Батарея при включении электросамоката сначала связывается с контроллером, затем производит необходимые проверки по нагрузке, и только после этого происходит включение АКБ в рабочий режим. Пока самокат выключен, батарея находится в полностью отключенном режиме.

Найденное инженерами Halten инновационное решение позволило

  • в 2 раза увеличить емкость аккумулятора без увеличения веса самоката. Так, наш новый внедорожник весит 35 кг, в то время как его ближайшие аналоги китайского производства весят не менее 45 кг.

  • в 1,5-2 раза увеличить дальность пробега электросамоката на одном заряде батареи. Наши новые городские модели проедут без подзарядки до 70 км, внедорожники — до 120 км, в то время как у китайских моделей эти показатели составляют 35-40 км для «тротуарных» моделей и порядка 60-70 км для внедорожников;

  • в 5 раз сократить время зарядки батареи. Для полной зарядки нашим АКБ потребуется всего 2-3 часа, в то время как китайские литий-ионные батареи вдвое меньшей емкостью заряжаются в течение 14-16 часов

  • защитить АКБ от потери емкости при температуре ниже -10 градусов, в то время как обычнее китайские аккумулторы теряют до 50-70% своей емкости при температуре ниже +10 градусов. Теперь на нашем самокате стало возможным кататься в течение 9-10 месяцев: с середины-конца марта до конца октября. А это практически круглый год;

  • сделать батарею на 100% безопасной, надежно защитив ее от возгорания, короткого замыкания, взрыва, перегрева и перезаряда;

  • продлить срок службы аккумулятора за счет системы балансировки заряда.

Контроллер с высоким КПД

За основу разработанного нами контроллера был взят микропроцессор для силовой электроники третьего поколения производства компании Texas instruments. Для управления двигателем мы применили систему Field Oriental Control, КПД которого чрезвычайно высок и приближается к 95%. Устройство может генерировать ток на фазу максимум 250 А. Для работы устройству необходимо напряжение до 40 В, т.к. стандартное напряжение для АКБ составляет 33 В.

Интерфейс контроллера связан с АКБ и дисплеем, между аккумулятором и контроллером происходит постоянный обмен данными. Таким образом, работа микроконтроллера регулируется текущим состоянием аккумулятора, что обеспечивает дополнительную безопасность.

Благодаря связи контроллера с АКБ и зарядным устройством происходит управление зарядом батареи. Подобный принцип действует и в электромобилях.

Управление кнопками и осветительными приборами происходит полностью в цифровом режиме, поэтому управление системой не пострадает даже в случае случайного обрыва внешнего провода. Сигнал от кнопок поступает на контроллер, который после обработки сигнала дает команду на включение огней тормоза, поворотников и пр.

Система рекуперации, реализованная у нашего контроллера, позволяет преобразовывать кинетическую энергию, которая вырабатывается при торможении, в электроэнергию для подзарядки АКБ. Система работает таким образом, что при слабом нажатии на тормоз в первую очередь включается механизм рекуперации и лишь затем, при более сильном давлении на тормозную педаль, срабатывает гидравлический тормоз электросамоката.

Мотор-колесо с усиленным крутящим моментом

Как я уже говорил, мы стремились сделать мотор-колесо нашего самоката более мощным, «тяговитым» — и нам это удалось.

Так, на наш новый «горожанин» Halten Strizh весом всего 15 кг мы установили мотор-колесо с крутящим моментом 30 Н/м. Для сравнения: у китайских моделей такой показатель встречается разве что у внедорожников весом 45 кг. Т.е. наш легкий «тротуарник» свободно завезет в горку ездока весом 100-130 кг.

У моноприводной шоссейной модели из новой линейки Halten Ermak показатели мощности мотор-колеса еще серьезнее. Его номинальная мощность составляет 2000 Вт , а пиковая – 3500Вт.

И, конечно, мы используем в новых моделях наиболее удачные решения, реализованные ранее. Так, для всех мотор-колес из новой линейки предусмотрена установка качественных подшипников с герметичными прокладками

Об этом я писал в своем первом посте. Кратко напомню, что такие подшипники наилучшим образом защищают мотор электросамоката от загрязнений и влаги. Защищенный механизм не подвергается коррозии, а значит, время беспроблемной эксплуатации двигателя увеличивается. 

Новая линейка самокатов на базе инновационной платформы

Пока на базе разработанной нами платформы планируется выпуск двух моделей электросамокатов: легкой городской модели Halten Strizh и шоссейного/внедорожного электросамоката Halten Ermak. Разрабатывая эти модели, мы постарались максимально учесть потребности российского пользователя. Расскажу о них подробнее.

Самокат для поездок по городу Halten Strizh

Эта модель создавалась для тех, кто привык использовать электросамокат как «транспорт последней мили»: для поездок на работу, перемещений между станциями метро, приятных прогулок. Поэтому нам важно было сохранить небольшой вес и компактность модели. Весит Halten Strizh 15 кг. Его достаточно удобно переносить в руках, хранить в городской квартире.

Однако при этом технические характеристики такого «тротуарника» во многом превосходят показатели гораздо более тяжелых внедорожных моделей китайского производства. Судите сами.

  • Модель «пробегает» без подзарядки до 70 кг, в то время как типичный 15-килограмовый «китаец» едва покроет расстояние в 30 км. Т.е на таком самокате можно свободно проехать из конца в конец Москвы или объехать половину Санкт-Петербурга.

  • Заряд батареи восполняется всего за 1,5 - 2 часа, в отличие от обычной АКБ китайского производства, которой для зарядки потребуется 7-8 часов.

  • Пиковая мощность мотор-колеса составляет 1150 Вт — это сравнимо с мощностью мотора многих у китайских внедорожников весом 45 кг. Самокат легко поднимет в горку не только подростка, но и крупного ездока весом 100 кг или более.

Шоссейный Halten Ermak

Эта модель для любителей дальних загородных поездок и высоких скоростей (насколько это применимо к электросамокату).

  • Halten Ermak способен проехать на одном заряде до 120 км — солидное расстояние для такого вида техники, особенно по сравнению с китайскими моделями аналогичных габаритов, пробег которых составляет в среднем 50-60 км. На нашем внедорожнике можно выехать на природу, на дачу. Он преодолеет бездорожье, проедет по пересеченной местности, но и для поездок по городским шоссейным дорогам он тоже хорош.

  • Конечно, он гораздо тяжелее «горожанина». Вес модели составляет солидные 35 кг — конечно, для переноски в руках это много. Однако весит Halten Ermak на 10 кг меньше, чем наиболее близкая по характеристикам китайская модель массой 45 кг.

  • Пиковая мощность мотор-колеса этого самоката составляет 3500 Вт

  • Для полной зарядки аккумулятора Halten Ermak потребуется всего 3 часа. Для сравнения: китайский аккумулятор в 2 раза меньшей емкости будет заряжаться в течение 14-16 часов.

Обе модели — и городскую, и шоссейную — можно эксплуатировать при температуре до минус 10 градусов без потери емкости АКБ, в то время как китайские аналоги уже при температуре ниже +10 теряют до 50-70% емкости батареи.

Пока самокаты новой линейки не поступили в продажу. Однако Halten Ermak практически завершил стадию испытаний, и уже в июле 2022 года планируется выпуск первой партии этой модели. Городская модель Halten Strizh пока находится в процессе разработки, которую мы планируем завершить также в 2022 году. После этого будут проведены испытания модели и ее внедрение в производство.

Сколько будет стоить новый самокат Halten

В начале поста я упоминал, что для нас важно, чтобы самокаты Halten были доступны российскому потребителю. Поэтому, разрабатывая новую платформу для наших устройств, занимаясь инжинирингом моделей новой линейки, мы не забывали об экономической стороне вопроса. Для новой линейки необходимо было, с одной стороны, найти более совершенное с технической точки зрение решение, с другой — воплотить наши разработки так, чтобы и качество не пострадало, и цена была приемлемой.

Сразу хочу отметить, что стоимость моделей новой линейки будет сопоставима со стоимостью самокатов китайского производства. При этом, конечно, имеются в виду аналоги, сходные по габаритам, весу. Однако в плане функционала наши самокаты, как видно из приведённых выше характеристик, в разы совершеннее. Если же говорить о качестве сборки, то у Halten оно на порядок выше, чем у большинства китайских производителей. Подробно о нашей системе контроля качества я также писал в предыдущем посте. И при этом и модели Halten, и самокаты производства КНР остаются приблизительно в одной ценовой категории.

Чтобы понять, как такое возможно, надо знать особенности китайского производства. В Поднебесной в производстве электросамокатов задействовано множество компаний и предприятий, каждое из которых занято не изготовлением и сборкой моделей «под ключ», а производством одного вида комплектующих. При этом у какого бы из изготовителей ни была куплена деталь, она будет совместима с деталями других производителей. Таким образом, купив у совершенно разных поставщиков все комплектующие, практически каждый может собрать у себя «на коленке» любой узел, да хоть весь электросамокат.

Причем, цепочка поставщиков различного вида комплектующих может быть очень длинной. Это может быть и 50, и 100 изготовителей, каждый из которых, естественно, хочет получить свою долю прибыли.

Однако мы сами спроектировали основные (и наиболее дорогие) детали и узлы наших электросамокатов. Это мотор-колесо, контроллер, АКБ. Их стоимость — это 80% от стоимости всей конструкции. При этом мы не закупаем эти узлы, а производим самостоятельно по себестоимости материалов. Таким образом, цепочка посредников в процессе производства сокращается до минимума. Нам не приходится делиться прибылью с посредниками, а значит, себестоимость этих ключевых узлов для нас снижается. За счет этого происходит экономия.

Конечно, можно сделать себестоимость и, соответственно, цену продажи самоката еще дешевле. Но только в том случае, если при сборке использовать те же комплектующие, что и китайские производители. Естественно, качество при таком подходе существенно пострадает.

Мы же пошли другим путем: используем более дорогие и качественные комплектующие, не экономим на качестве сборки, используем более совершенные технические решения. Но при этом можем себе позволить продавать наши электросамокаты по цене, близкой к стоимости китайских моделей с более низкими техническими характеристиками.

Надеюсь, что в ближайшем будущем мы откажемся от сборки наших самокатов в Китае — есть такие планы. Конечно, придется докупать в азиатских странах комплектующие, производство которых в России пока не налажено. Однако изготовление основной части деталей и узлов, а также сборка самокатов полностью будет проходить на территории России. Согласно нашим подсчетам, себестоимость продукции при этом вырасти не должна. А значит цена, по которой российский потребитель сможет купить электросамокат Halten в магазине, также останется приемлемой.


Жду в комментариях ваши вопросы о технической составляющей наших новых электросамокатов и с удовольствием отвечу на них. Возможно, у вас появятся мысли о том, чего еще не хватает электросамокату в техническом отношении, чтобы стать универсальным городским транспортом. Буду благодарен, если поделитесь ими. Не исключено, что ваши идеи лягут в основу новых инженерных разработок Halten.

Комментарии (157)


  1. tvr
    15.06.2022 14:28
    +68

    который на порядок лучше

    Прям вот так вот уж и в десять раз лучше при сопоставимой цене?
    Сколько будет стоить новый самокат Halten

    дальше ВОСЕМЬ абзацев воды без цифр сколько же оно будет стоить — догадайся, мол, сама.
    Сильно попахивает очередным Bluedio и маркетингом от Торшиной и Фадеева.
    Кто не в курсе этих замечательных историй — рекомендую к прочтению :))


    1. sensem
      15.06.2022 14:33
      -26

      Многие программисты с Вами не согласятся: в двоичной системе счисления "на порядок" = в 2 раза.


      1. Hardcoin
        15.06.2022 14:49
        +31

        "многие программисты" пользуются термином "разряд". На порядок - крайне распространенный термин с общепринятым значением. Другое значение может быть в контексте, но тут такого контекста нет.


        1. Direvius
          15.06.2022 16:33
          -11

          на разряд больше в двоичной системе — это как раз в два раза.


      1. rdo
        15.06.2022 14:53
        +9

        Когда-то это было анекдотом, прямо как про программиста, который чемоданы с 0 считал. А теперь кто-то уже всерьез так думает.


    1. c_kotik
      15.06.2022 14:44
      +29

      Цена будет по запросу. В лучших традициях.


      1. harios
        15.06.2022 15:27
        +13

        И зависеть будет от того кто спрашивает, тоже в лучших традициях русского бизнеса.


        1. sim2q
          15.06.2022 16:42
          -10

          это азиатская традиция и не очень плохая


      1. Naglec
        15.06.2022 16:39
        +8

        В личку написал


    1. osmanpasha
      16.06.2022 08:29
      +11

      Или вот Тюменские Наушники недавно из каждого ютюба рекламировались, тоже чем-то напоминает.

      Вообще по-моему такой маркетинг с упором на российскость и инновационность давно и прочно себя дискредитировал и вызывает скорее негатив, чем радость за российского производителя.


      1. DvoiNic
        16.06.2022 08:38
        -1

        а с другой стороны, что остается делать? если не сделали чего-то выдающегося, то при прочих равных почему бы и не подчеркнуть «нашесть»
        p.s. Рекламу Тюменских Наушников, конечно, видел — но т.к. не специалист и не пользователь оного девайса — хотел-бы услышать/прочитать более-менее независимое от производителя мнение по ним. можно в личку


      1. c_kotik
        16.06.2022 15:24

        а по факту, кстати, как наушники?)


        1. OlegIva
          16.06.2022 16:33

          Не особенно взыскательному пользователю пойдут. Но всё как в статье: или беспроводная работа, или приемлемый звук только через шнур при звонке )) плюс китайцы, набрав популярность, упростили и опошлили начинку с соответствующим изменением качества звучания.


        1. vervolk
          17.06.2022 16:21

          Любят отваливаться, сложный алгоритм синхронизации. Кейс из "авиационного алюминия" забивается пылью - перестают вставать на заряд. Звук - есть, тут больше сказать не могу, не аудиофил. Вернул наушники и получил деньги обратно когда была акция. Купил redme buds 3 pro доволен.


    1. sulla
      17.06.2022 13:49

      они решили просто не пугать ценником , в 100++ доходящих до 140 )

      см сайт https://halten.ru/products


  1. Polaris99
    15.06.2022 14:35
    +18

    который на порядок лучше китайских аналогов

    Чем лучше? Чем китайские аналоги! И чего сразу не на два порядка, к чему эта точность в деталях??


    1. tvr
      15.06.2022 14:39
      +12

      Чем лучше? Чем китайские аналоги!
      Армянин говорит: — А армяне лучше, чем грузины!
      Грузин молчит.
      Армянин снова: — А армяне лучше, чем грузины!
      Грузин опять молчит. — А армяне лучше, чем грузины!
      Взбешенный грузин не выдержал: — Ну, чем они лучше, чем?!
      — Чем грузины!


  1. nerudo
    15.06.2022 14:48
    +9

    В случае возгорания самоката, вы готовы понести безоговорочные расходы на ремонт и компенсации пострадавшим?
    Проблемы пожаробезопасности — это то, что меня останавливает от покупки всяких разных коробочек с огромными аккумуляторами.


    1. Zenitchik
      15.06.2022 15:13
      -7

      Аккумулятор надо правильно эксплуатировать. Это не трудно. У меня более десятка аккумов разной ёмкости, и ни одного возгорания за 10 лет.

      А от покупки коробочек с огромными аккумуляторами Вас, скорее всего, останавливает отсутствие у Вас потребности в таковых.


      1. spesso
        15.06.2022 15:58
        +5

        При покупке самоката будут требовать докторскую по химии аккумуляторов?

        Хм, читаем инструкцию к Halten RS-02 v.2

        Пробег 60км

        Температура эксплуатации 0...+40С

        Время зарядки 7-9час

        Ценник 109к рублей

        Делаем выводы.


    1. redsh0927
      15.06.2022 15:46

      Проблемы пожаробезопасности
      Если приличный бренд (и не переделанный на самосбор из мусора), то это большая редкость.


    1. HaltenBrand Автор
      15.06.2022 16:12
      +2

      Если не будет стороннего вмешательства и не нарушены условия эксплуатации, то да, готовы


      1. Aquahawk
        15.06.2022 16:33

        а где такую готовность в юридидически значимом виде письменно можно получить? А то что электрички красиво горят нам очередной раз напомнил Felicity Ace.


        1. HaltenBrand Автор
          15.06.2022 17:13

          Все гарантии на сайте есть: https://halten.ru/podderzhka-i-servis#!/tab/432276105-3


          1. delimer
            17.06.2022 16:07

            Там нету ничего про компенсацию. Вот недавно было, человек поставил заряжаться самокат, а он загорелся. В результате сгорела квартира, человек погиб, плюс пострадали соседние квартиры и в них невозможно проживать.


        1. TsarS
          15.06.2022 17:45
          +1

          Юридической информации на сайте действительно не хватает . Ну и "Среднесписочная численность работников организации: 1" тоже как то не очень вызывает доверия. Хотя, конечно, может бить миллион разных юр.лиц


          1. HaltenBrand Автор
            16.06.2022 11:12

            Да, у нас несколько разных юрлиц.


    1. Areso
      15.06.2022 21:34
      +3

      Шепотом: LiFePO4. Не горят, не взрываются, устойчивы, даже если в них загнать гвоздь.


      1. shtirlitz1945
        15.06.2022 23:35
        +1

        Потупив взгляд: тяжёлые, малоемкие. Для СИМов это приговор.

        Но безопасные и мощные, да. И мёрзнут меньше.


        1. Areso
          16.06.2022 11:33

          У меня на мопеде такой, в принципе жить можно.

          (Права есть)


    1. RTFM13
      17.06.2022 20:42
      +1

      Самое интересное, что вес аккумулятора пропорционален его безопасности. Выберите что-то одно. Или легкий или безопасный.


  1. 13werwolf13
    15.06.2022 14:50
    +6

    поставил бы минус, да жаль не могу.. одна вода цифр и подробностей нет, реклама, опять реклама..


  1. faustxp
    15.06.2022 14:50
    +29

    Саммари:

    • Должен иметь большой пробег на одном заряде

    • Должен быстро заряжаться до полной емкости

    • Не должен бояться заморозков

    • Должен быть более «тяговитым»

    • Должен быть безопасным

    • должен продаваться по цене, доступной российскому покупателю.

      Напоминает Рогозина.


    1. makar_crypt
      15.06.2022 14:56
      +2

      Саммари:

      Создать лучше можно что угодно. Тут вопрос цены и ПОТОКА и захвата рынка. Сколько там Вукс(или как там их) выпускает ЕЖЕМЕСЯЧНО вот уже какой год? чуть меньше 1 млна в год.


      1. faustxp
        15.06.2022 15:08
        +5

        Тут даже во фразе "доступной российскому покупателю " не зря в единственном числе )


        1. DvoiNic
          15.06.2022 15:40
          +4

          так, что-ли?
          … и фамилию этого человека мы все знаем!©
          ?

          p.s. Halten (нем.)-останавливаться?


          1. Areso
            15.06.2022 21:36
            +1

            Как видит здоровый человек: Chevrolet Nova

            Как вижу я: Chevrolet no va (испанский) - Шевроле не едет.


            1. irsick
              16.06.2022 03:27
              +1

              Страшно подумать, как вы видите Mitsubishi Pajero


              1. Moskus
                16.06.2022 19:14

                И Honda Fit


                1. NickyX3
                  17.06.2022 10:59

                  А что не так с фитом?


                  1. Moskus
                    18.06.2022 05:15

                    Созвучен со словом fitta.


        1. Rubilnik
          15.06.2022 16:17

          О цене в последнюю очередь)


    1. Carduelis
      15.06.2022 16:28
      +4

      Должен иметь большой пробег на одном заряде

      Зачем? на работу/учебу и обратно. Я предпочту припарковать и зарядить, чем тащить с собой еще 5кг-10кг батарей. Не хочу переплачивать за ненужный функционал, которы мне вредит.

      Должен быстро заряжаться до полной емкости

      Тут либо первое, либо второе. Но с этим пунктом я согласен. Однако, время заряда небольшой батарее будет меньше, чем батареи большей емкости.

      Не должен бояться заморозков.

      Согласен. Возможно, в модели для северных регионов. Не хочу переплачивать за ненужный функционал.

      Должен быть более «тяговитым»

      Зачем? Чтобы убиться?

      Должен быть безопасным

      Согласен. Тогда он должен быть легким и не-«тяговитым»

      должен продаваться по цене, доступной российскому покупателю.

      Делим на ноль.

      И с таким подходом про самокат у авторов получается Батут Рогозина.


      1. sim2q
        15.06.2022 16:50

        Тут либо первое, либо второе. Но с этим пунктом я согласен. Однако, время заряда небольшой батарее будет меньше, чем батареи большей емкости.

        Мне кажется если БП позволяет и нет *перегрева, время тут одинаковое.
        *ответ тепла тут конечно - тонкий момент


      1. DaemonGloom
        16.06.2022 07:55
        +1

        Зачем? на работу/учебу и обратно. Я предпочту припарковать и зарядить, чем тащить с собой еще 5кг-10кг батарей. Не хочу переплачивать за ненужный функционал, которы мне вредит.
        Возможно, в модели для северных регионов. Не хочу переплачивать за ненужный функционал.

        Ну. Вам вредит, а кому-то — вполне полезен. Хорошо, когда есть выбор.


      1. Parmenides
        16.06.2022 09:54
        +2

        Для Сочи, Владивостока и многих других городов "тяговитость" двигателя крайне важна, чтобы при движении в горку не задаваться вопросом: "кто кого везёт?"


      1. Bronx
        17.06.2022 03:31
        +1

        Должен быть более «тяговитым»
        Зачем? Чтобы убиться?

        Убивает не тяга, а скорость. Если тяговитый, но не оборотистый, то вреда не будет.


  1. An_private
    15.06.2022 14:52
    +19

    При этом мы не закупаем эти узлы, а производим самостоятельно по себестоимости материалов. Таким образом, цепочка посредников в процессе производства сокращается до минимума. Нам не приходится делиться прибылью с посредниками, а значит, себестоимость этих ключевых узлов для нас снижается. За счет этого происходит экономия.

    facepalm. Пошёл бросать в костёр все учебники по экономике...


    1. haldagan
      15.06.2022 15:33
      +2

      Судя по всему автору просто нравится слово "себестоимость".

      А по статье - я так и не понял хитрый план:

      • производим основные узлы (80% по стоимости) в РФ "по себестоимости"

      • отсылаем в Китай, где Ляо прикручивает остальное, упаковываем (?)

      • ввозим обратно в РФ и продаем

      Я тот еще бизнесмен - может кто объяснить, сборка в Китае действительно настолько дешева, что в принципе может окупить вот это вот "старое доброе туда-сюда"? Что с таможней? Что с рисками "пропажи" дорогих компонентов на пути туда и обратно?


      1. HaltenBrand Автор
        15.06.2022 16:12
        +2

        Сборка будет в РФ, из Китая будут поставляться некоторые комплектующие.


  1. putnik
    15.06.2022 15:00
    +11

    Судя по фотографии, речь либо про RS-02, либо про RS-03. То есть «доступная» цена — это 110-130 тысяч рублей. Всё бы неплохо, только в этом ценовом сегменте есть действительно хорошие «китайцы», и ваши заявления о том, что ваши самокаты лучше во всём, пока звучат голословно.


    1. c_kotik
      15.06.2022 15:07
      +4

      Я вот жду конечной статьи с ценой и ТТХ. Буду в комментариях смотреть, где там порядок нарисовался в действительности.


      1. Rubilnik
        15.06.2022 16:18

        Эти ТТХ ещё проверить надо будет)


    1. k102
      15.06.2022 16:05
      +1

      Очень там удивляет заявленный срок службы всего в 3 года. Как-то маловато для девайса за 100+ тысяч, не?


      1. alt78
        15.06.2022 17:07

        Наверное, это аккум определяет. Потом замена.
        По механике КМК все достойно сделано, хотя смотря как ездить...


      1. mentin
        15.06.2022 22:23
        +2

        Это гарантия вроде 3 года (правда тут не упомянают что на батарею - 6 месяцев), а не срок службы. Очень хорошая имхо, но надо смотреть как реально ремонтируют, а что списывают на неправильную эксплуатацию.

        У Razor - на всё 3 месяца :), Ninebot - год, а на электронику и батарею полгода.

        Вот писать рекламную статью про 2000 циклов зарядки батареи, подогрев, и пр. фишки для продления жизни батареи, и давать гарантию полгода - это имхо лажа. Видимо пользователь ожидается будет по 10 раз в день разряжать / заряжать батарею, чтобы за полгода набрать 2000 циклов.


        1. staticmain
          15.06.2022 23:21

          У Razor - на всё 3 месяца 

          Это типа один сезон откатал а потом на свалку?


          1. mentin
            15.06.2022 23:54

            3 это гарантия, выкидывать не надо. Реально они живут долго, один не-электрический у меня уже лет 15 живёт, хотя у него гарантия полгода. Но гарантия никуда не годится, на этом фоне 3 года это очень хорошо, если реально чинят, а не списывают на ошибки пользователя.


        1. k102
          16.06.2022 14:35

          Ну не правда же - там так и написано по ссылке выше "срок службы: 3 года".


    1. HaltenBrand Автор
      15.06.2022 16:15
      -1

      Модель Halten Ermak сейчас идет в корпусе RS-02. Пробег до 120км, зарядка до полной емкости 2-3ч, номинальная мощность 2000Вт. Цена уровня самоката RS-02 - 110 000. Городская модель Halten Strizh , пробег до 70км, крутящий момент 30Нм, вес 15-16кг, цена уровня Xiaomi m365 pro.


      1. Borz
        15.06.2022 16:52
        +1

        только ни Ермаков ни Стрижей у вас нет на сайте даже как "скоро в продаже".

        А с запчастями нынче от вас тоже не дождёшься - банальное колесо к RS-03v2 уже месяца 1,5 как ваши официалы продать не могут - "нет на складе, ждём поставки из Китая"


        1. HaltenBrand Автор
          15.06.2022 17:17
          -2

          Пока на сайте данных моделей нет, это новые разработки, они появятся на сайте позднее, как только будет выпущена первая партия. По поводу мотор-колеса на RS-03v2 - они есть в наличии у нас.


          1. Borz
            16.06.2022 11:20
            +5

            "По поводу мотор-колеса на RS-03v2 - они есть в наличии у нас." - как купить в Мск? Официальный с/ц "На батарейках" отвечает, что моторов нет


            1. Borz
              17.06.2022 16:43

              UPD: Связались из Halten - сказали, что в пн-вт зашлют мотор через СЦ


              1. tvr
                17.06.2022 16:58
                +1

                Halten — птица гордая: пока не пнёшь — не полетит :))


                1. Borz
                  17.06.2022 17:41

                  тут скорее СЦ и их менеджерам претензия - что они отфутболивают "нет в наличии" и не вносят тебя в "лист ожидания", а через сайт не заказать и так же в "лист ожидания" не встать. Мол приходи и спрашивай сам - эдакий "совковый" подход.


  1. horon
    15.06.2022 15:08
    +2

    Напоминает описание чего то для военных. Мотострелки на самокатах )))))


    1. sim2q
      15.06.2022 16:53
      -1

      да и выглядит похоже :)
      но это не критика, ребята делают , стараются - хорошо же!


  1. Vorchun
    15.06.2022 15:26
    +6

    Есть мнение: "в 5 раз сократить время на зарядку" == автоматически снизить её ресурс.

    Как добились, увеличили ток? А что с нагревом?


    1. alt78
      15.06.2022 16:54
      +1

      Да, мне тоже интересно.@HaltenBrand,напишите пожалуйста алгоритм заряда. Вы контроллер сами делали?

      Upd. И фото контроллера двигателя интересное. Конечно, это с прототипа - изолента, скрутки, но всё равно здорово, особенно размеры. Пофотайте ещё сбоку и снизу, интересно :)
      И графички с испытаний бы ещё..

      Вообще говоря, работа впечатляет. Очень. Здорово.

      Upd2. Физически возможен ускоренный заряд, не разогревающий АБ и не разгоняющий деградационные процессы. Мне лень искать статьи в своей библиотечке, но напрмер это достигали за счёт манипуляций с формой тока.


      1. tvr
        15.06.2022 16:58

        del


    1. HaltenBrand Автор
      15.06.2022 16:59
      -1

      Другие элементы, которые позволяют иметь больше токи заряда


      1. sami777
        16.06.2022 14:00
        +1

        Про зарядку за 2-3 часа, это должно быть как опция для стандартной зарядки на 10 часов. Переключаться по желанию пользователя.


    1. sim2q
      15.06.2022 17:01

      Интересно посмотреть графики на сколько падает ресурс. Сделал для своего уменьшенный ток зарядки увеличив шунт стабилизатора тока в БП, но по ходу ничего не поменялось, т.к. рулит скорее всего контроллер и при ещё меньшем токе просто вырубается.
      Так что если разница в ресурсе ощутима - медленная зарядка необходима. Тем более когда рулишь изготовлением всего устройства целиком - сделать это не сложно.
      HaltenBrand возможно вы уже думали над этим - сделать "аварийный" режим зарядки, когда мощности сети не хватает и контроллер сам подстраивается сколько можно взять по максимуму до момента когда источник (например - зарядка на остановке с ограничением тока) вырубается или начинает ограничивать ток/снижать напряжение. Примерно по аналогии с MPPT.


      1. HaltenBrand Автор
        15.06.2022 17:19

        Мощность ЗУ 600Вт, сети точно хватит, это как половина чайника.


  1. zlat_zlat
    15.06.2022 15:32
    +8

    В комментариях к прошлой статье было достаточно много факт-чекинга и вопросов, которые были оставлены без ответов. Видимо, нас решили завалить самохвальскими статьями вместо конкретики. Удивительно, что прошлая статья при этом в глубоком плюсе.


  1. lgorSL
    15.06.2022 15:33
    +6

    По опыту моноколёс скажу, что для зимы достаточно просто утеплить батарею и хранить его в теплом помещении - во время поездки аккумуляторы сами по себе греются от нагрузок, и остывают они не то чтобы быстро.

    Не знаю, с какими "китайскими" самокатами сравнивается самокат в статье, но батарея на 1-2 Квт*ч, пробег в 60-100 км , крутящий момент в 30 Н*м и БМС не выглядят выдающимися.

    И да, киловатты не надо делить на часы, а Ньютонов на метры, выглядит безграмотно.


  1. yett
    15.06.2022 15:35
    +6

    Нужно реальные спецификации и цены, а не вот это все.


  1. praeivis
    15.06.2022 15:39
    +3

    Тут много энтузиастов самокатов собралось, так поделитесь как вы по бездорожью ездите - я и на велосипеде иногда падаю, а на самокате и по городу на некоторых улицах опасно. Как ездить по бездорожью на таких маленьких колесах не представляю. Так вот эти бездорожные самокаты голый маркетинг или все таки есть кто ими пользуется и ездит по лесам и т.п.?


    1. Nikita_64
      15.06.2022 16:00

      Я лично видел, как упавшего с самоката забирала скорая. Он наехал на игрушечную машинку вроде matchbox. Ничего сломано не было, но сам встать не мог.


    1. janson
      15.06.2022 16:16

      Мне тоже интересно, что за самокат-внедорожник. Скорее всего имеется ввиду с большим просветом между платформой и дорогой. Чтобы с мелких бордюров/поребриков съезжать без остановки и трюков.

      Или может логика типа "на самокате-внедорожнике можно спокойно ездить по брусчатке" ))


    1. Alexsey
      15.06.2022 16:59

      От бездорожья зависит. Так то на малой скорости (10 км/ч где-нибудь) по какому-нибудь московскому лесу с относительно малым количеством препятствий вполне реально проехать, быстрее уже на грязи начинает буксовать и мотор-колесо заносить. Но по камням лучше вообще не ездить, перелет через руль рано или поздно гарантирован.


    1. shiru8bit
      15.06.2022 20:29

      Ответ простой: медленно. Это же самокат, где не проехать - там можно прошагать, и переключать режимы движения максимально оперативно.

      Я езжу по лесам и полям на обычном не внедорожном Kugoo S3. Затея, конечно, сомнительная, но решающий плюс в малом весе - если приехал на всапаханное поле или к глубокой канаве, то сложил и понёс в руках до следующего гладкого участка. 45-килограммовый самокат через такое на себе не потащишь. А вот для песка определённо нужно что-то специальное повышенной проходимости.


  1. PKav
    15.06.2022 15:39

    На сколько я знаю, если литий начал гореть, то остановить это горение крайне сложно. Самый активный элемент, как-никак.

    А что с рекуперативным торможением? Оно есть? Или, хотя бы, торможение об балластный резистор?

    А вообще, как по мне, неплохо было бы сделать модульную батарею, чтобы запас хода и тяжесть самоката мог выбирать сам пользователь, докупая дополнительные блоки. Обязательно с возможностью собрать батарею "oversize", чтобы до другого города и обратно хватало.


    1. HaltenBrand Автор
      15.06.2022 16:16

      Рекуперативное торможение есть, да


    1. SergeyMax
      15.06.2022 19:03
      +1

      Самый активный элемент, как-никак.

      Во-первых, литий далеко не самый активный, а во-вторых его там вообще нет.


      1. PKav
        15.06.2022 19:21

        А что там, свинцово-кислотные банки, что ли?


        1. SergeyMax
          15.06.2022 19:23
          +5

          Попробую пояснить свою мысль примером: натрий — активный щелочной металл, но это не значит, что горение соли в солонке трудно остановить. Если вы понимаете, о чём я.


  1. DvoiNic
    15.06.2022 15:49
    +4

    А так ли нужно среднестатистическому пользователю заряжать за 2 часа, если достаточно за 8 в более щадящем режиме заряда? (в режиме «приехал на работу — зарядил — уехал домой — зарядил»).В прокатных — аккумуляторы просто заменяют (т.е. «скоростной заряд» тоже не нужен). фича ради фичи?


    1. sim2q
      15.06.2022 17:08

      Нужно как фича, но не часто, но большими буквами донести ,что уменьшает ресурс и повышает риск. Возможно как допы в виде более мощного БП ?


    1. i9i6
      15.06.2022 18:31
      +2

      Тоже полез в комменты только чтобы заметить: самый большой покупатель самокатов - прокатчики, а они батареи меняют, а сколько они там на складе заряжаются не столь важно, лишь бы стоили поменьше, а не 80% от устройства.


  1. Lexicon
    15.06.2022 15:54
    +7

    Вау, как заядлый самокатчик, скажу, что статья ужасная :D

    Уже упомянутые 8 абзацев про цену без цены... Текст совершенно не сбалансирован по фичам.

    Чем "российский самокат" переплевывает самые популярные Ninebot, кроме скорости зарядки, - непонятно, на громоздких монстрах вроде Kugo 3 катаются в основном доставщики и в высокие цены они не метят. Ninebot переплевывают другие китайцы, типа KCQ( бренды типа Yokamura в РФ), ставя на похожую влагостойкую, крепкую, необслуживаемую базу колеса по 500 ватт и сохраняя преимущества.

    Если раскошелиться на модель другого ценового класса, то речь идет о удобстве езды по дороге с шлемом, а там важнее амортизация, простота ремонта, устойчивость и тп.

    Ну и без цены информация подобная бесполезна.

    Кстати интересно было бы увидеть аккумулятор(под широкую и найнбот деку) с контроллерами и софтом в продаже отдельно от самокатов. Заряжать аккум за час и не париться на тему безопасности это круто, но у самокатчиков обычно уже есть излюбленный зверь, а грешат китайцы именно по батарее/софту.


  1. TsarS
    15.06.2022 16:02
    +7

    Судя по заголовку, автор учился в Сколково


  1. rdo
    15.06.2022 16:33
    +6

    Похоже, кроме написания статьи на хабре, вы проплатили всем блоггерам рускоязычного сегмента, прямо валом пошла ваша реклама, даже с теми же фотографиями, что и в вашей статье.
    Я думал это зов души так сказать, а для вас хабр всего лишь еще один «рекламный канал продаж»


  1. s_f1
    15.06.2022 16:59
    +1

    Я правильно понимаю, что некоторые модели попадают под определение «мотоцикл», и нужны, соответственно, категория А и регистрация?


    1. HaltenBrand Автор
      15.06.2022 17:36
      -2

      Нет, на данный момент ни на какие электросамокаты получения прав не требуется.


      1. zhabr
        16.06.2022 01:18

        когда отменили?


        1. Borz
          16.06.2022 01:29
          +1

          а когда добавили? СИМ ещё не узаконили в ПДД


          1. Areso
            16.06.2022 02:57

            Поэтому де юре, это либо игрушка, либо мопед. Данные изделия - мопеды, исходя из мощности и скорости.


            1. Borz
              16.06.2022 09:42

              или электромобили, по текущему определению электромобиля в ПДД ;)

              у меня самокат с конструктивной скоростью "до 70км/ч", что автоматом сразу откидывает его из определения "мопед", так как по ПДД мопед это если "максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч", но попадаю в определение электромобиля, так как это "транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим
              двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии". Толкание ногой неудобно - высота большая. Да и тот же (электро)автомобиль тоже можно толкать и он при этом будет двигаться и сей нюанс не учитывается в определениях


              1. Areso
                16.06.2022 10:12
                +2

                "Мотоцикл" -
                двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или
                без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя
                внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная
                конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

                Хз, по-моему всё вполне очевидно. Копипаста с действующих ПДД.


                1. Borz
                  16.06.2022 10:19

                  да, мотоцикл упустил


  1. danilasar
    15.06.2022 17:03
    +1

    Многие комментаторы, в том числе и я, справедливо предъявили к неназванной в тексте статьи цене. Ради интереса решил отыскать данный самокат в продаже, и, к собственному удивлению, мне удалось не просто найти его в интернет-магазине, но даже увидеть в этом магазине конкретную цену, а не предложение оставить номер телефона для «перезвонка». На сайте фирменного дилера «Helten Store» электросамокат «Helten Strizh» оценивается в 89 900 рублей, то есть, грубо говоря, 90 тысяч.

    putnik, Lexicon, переплёвывает ли этот «Стриж» хороших «китайцев» в этом ценовом сегменте? Я не слишком разбираюсь в электросамокатах, но, мне кажется, это близко к названной в комментариях цене в 110-130к.


    1. Lexicon
      15.06.2022 18:55
      +1

      Не совсем понимаю, как вам это удалось, у ребят на фотках кабельные хомуты, термоклей и проводка из ЧиД. Не похоже, что есть финальный прототип и представление о конкретной цене, скинете ссылку?

      Стриж, если я не перепутал, это легкий вариант, конкурирующий с китайцами-ninebotобразными, их цена в районе 60к, стриж по идее даст гораздо более быструю зарядку, и выше мощность моторов(в питере например без надобности).

      Стоит ли это денег? зависит как раз от исполнения, влаго-защиты, софта, работы с приложением и тп. Недостатки очевидны, проприетарная модель апгрейдов(например купить на Xiaomi седло, - дело 10 минут) и комплектующих(типа батареи) создает проблемы, например, вы не перевезете Halten с собой за границу.

      Старшая модель по идее будет конкурировать с чем-то типа GT-1 Superscooter могу только пожелать им удачи


      1. sshikov
        15.06.2022 20:30

        >например купить на Xiaomi седло, — дело 10 минут
        А попробуйте купить на Segway аккумулятор, для смеха. Мне вот не удалось. А уж насколько у них больше серии — можно представить.


      1. danilasar
        16.06.2022 12:33

        Насколько я понял, в статье речь идёт о самокате-прототипе, на основе которого созданы «Ермак» (внедорожный электросамокат) и «Стриж» (городская версия). Там, где я их нашёл, они ещё не поступили в продажу, но цена уже известна: https://halten.store/elektrosamokat-halten-strizh и https://halten.store/elektrosamokat-halten-ermak. По Вашим комментариям догадываюсь, что лёгкая модель несмотря на обещания производителя «всё гораздо лучше за прежние деньги» в цене серьёзно проигрывает аналогам — аж на 30 тысяч.


  1. ifap
    15.06.2022 17:11
    +3

    Надеюсь, на фото опытный образец, а не продажный? А то первая мысль - как здорово эти плоскости и уголочки врезаются в тело, когда что-то пошло не так.


    1. Melias
      15.06.2022 17:21

      А еще повышают травмоопасность для пешеходов, если случайно в него въехать...


      1. ifap
        15.06.2022 17:23
        +1

        Так я и не только про водителя подумал.


    1. Moskus
      15.06.2022 20:18

      Мне также понравился поролоновый уплотнитель и "голый" контроллер.


  1. raamid
    15.06.2022 17:11

    Сказались ли как-то санкции на поставках комплектующих? В частности, котроллеры Texas instruments все еще доступны?


    1. HaltenBrand Автор
      15.06.2022 18:40
      +1

      Те, что ставим мы, делаются в Китае, пока проблем нет.


  1. Sazonov
    15.06.2022 17:11
    +7

    У меня был опыт падения с самоката. Ехал по обочине, влетел в небольшую яму. Сломал нос, чуток пробил череп (с тех под даже на медленных самокатах - только в шлеме), плечо, пару ребер, сильно растянул связки, поколол кучу зубов. Ремонт тела (практически полное восстановление) занял около 8 месяцев.

    Вывод: у самоката в первую очередь должен быть очень внимательный водитель и максимально большие колёса (в диаметре), даже в ущерб мощности.

    По поводу важных характеристик самоката (моё личное мнение):

    • Максимально большой диаметр колёс

    • Запас хода (для Минска от 60 км)

    • Пневмоподвеска. На порядок повышает комфорт езды по сравнению с обычными/эластомерными амортизаторами

    • Гидравлический+электрический тормоз

    • Качественные фары, а не мелкие лампочки которые идут на большинстве соамокатов

    • Масса самоката до 20 кг (привет dualtron spider)

    • Ну и бонусом - полный привод. Для езды по мокрой дороге или песку.


    1. segment
      15.06.2022 17:56
      +7

      … и желательно сидеть, а не стоять, и, наверное, желательно просто купить мотоцикл


      1. pangolin
        16.06.2022 15:14
        +2

        Именно так и поступил, после трёх лет на самокате пересел на мотоцикл, и это просто небо и земля. Неадекватных водителей на порядки меньше, чем пешеходов, бросающихся под колёса. Комфорта больше, мобильность почти такая же (в метро не запрыгнешь, но объехать пробки - запросто), про скорость и дальность хода и говорить нечего.

        На мой взгляд, единственный случай, когда самокат имеет смысл покупать - это отстутсвие водительских прав или нежелание связываться с бензиновой техникой в принципе.


    1. MaximRV
      15.06.2022 18:21

      Какая была скорость?


      1. Sazonov
        15.06.2022 21:02

        Это был примерно 3 день как я перешёл с Ninebot ES4 на Dualtron Spider, который на порядок мягче и мощнее. Скорость по ощущениям была около 23-25 км/ч, но трекер показал что я ехал в районе 42. Считаю, что я сам виноват в этой ситуации. Стоило сначала самокат как следует обкатать и привыкнуть к нему, прежде чем давить на курок.


        1. MaximRV
          16.06.2022 04:38

          Вот интересно, если бы передняя подвеска у него "загибалась" бы не против направления движения, а По направлению, представляется более безопасным при наезде на препятствие. Хотя указанная вами скорость ощутима для такого размера колёс, и наверное и это бы не спасло.


    1. HaltenBrand Автор
      15.06.2022 18:49

      Внимательность и адекватность водителя - это самое главное, однозначно.


    1. mentin
      15.06.2022 22:01
      +4

      Сочувствую. Когда у нас на тротуарах появились самокаты в аренду, первым делом купил новый шлем и потренировался что будет если не заметить и въехать в бордюр. Не понравилось, но будучи готовым остался цел и отработал как реагировать.

      Согласен что диаметр колес - самое важное, смотрю на него в первую очередь. Поэтому просмотрев эту длиннющую статью, не сказавшую ни слова о колесах, был удивлен. Похоже там электронщики собрались, механика им не интересна, в отличие от покупателей.


  1. bipiem
    15.06.2022 17:12
    +9

    а) самокат не смогут сделать внутри РФ. Долго еще не смогут.

    б) когда все же смогут, то цена никак не будет сопоставима с Китаем, если сделано не в Китае.

    т.е. не верю этому, как постоянный читатель https://electrotransport.ru


    1. HaltenBrand Автор
      15.06.2022 18:38
      -1

      В РФ будет осуществляться финальная сборка как отдельных элементов (батарея, контроллер, мотор будем производить в РФ), так и всего самоката. У нас по финансовой модели полное соответствие проектному ТЗ


  1. saipr
    15.06.2022 20:21

    Жду в комментариях ваши вопросы о технической составляющей наших новых электросамокатов

    А можно не о технических составляющих, а о названии.


    Поэтому новые самокаты Halten… без преувеличения можно назвать российскими.

    Если они российские, то почему бы их не назвать как-то просто и с любовью, как это делали в Советском Союзе, например "Орлёнок", Турист, Дружба, Урал наконец


    1. mSnus
      16.06.2022 00:37
      +2

      Можно просто "Спорт-шоссе" или "Украина" ))


      1. saipr
        16.06.2022 02:18
        +1

        А почему бы и нет


      1. Jozeph
        16.06.2022 23:22
        +1

        Украина, Харьков и Ereliukas


  1. shiru8bit
    15.06.2022 20:37
    +7

    я как руководитель компании прекрасно знаю, чего хочет владелец электросамоката в России

    Уже плохое и странное начало. Руководитель компании (предположительно) прекрасно знает, как руководить компанией. Чего хочет владелец электросамоката в России - (предположительно) прекрасно знает владелец электросамоката в России. Одно с другим не бьётся. И в результате довольно странный набор предположительно желаемых кем-то характеристик - больше всего похоже на желание прокатчика самокатов или службы доставки.


  1. nehrung
    15.06.2022 21:15
    +3

    Бонусы, преимущества и всякие прочие плюсы автор статьи сам хорошо описал, я же хочу затронуть минусы. Причём только те, что заметил при беглом чтении, и только с собственной «колокольни» (на всеобщность не претендую).
    1. Быстрая зарядка — беда не только для батареи смартфона, но и батареи самоката, поскольку сразу снижает срок службы в полтора-два раза. Вместо неё правильнее иметь легкосъёмные и быстрозаменяемые батареи, пару штук или более, и заряжать их «медленно и печально».
    2. Тяговитость — это значит, что граничный уровень в 250 ватт будет далеко перекрыт. Т.е. любой гаишник потребует у ездока права категории хотя бы М (которые, кстати, нигде не выдаются, вместо них приходится иметь А), и при их отсутствии может конфисковать аппарат. А там, где требуются права — это уже не массовость.
    3. Напряжение питания мотора 33 вольта выбрано, как я понял, из-за характеристик силовой электроники, способной работать до 40 вольт. Напряжение понижено (по сравнению с аналогами, имеющими 48 или 60 вольт) — значит, повышен ток, выше потери в проводах, провода толще, больше весом и дороже (медь — металл недешёвый нынче). Мне кажется, правильнее было бы выбрать мотор повысоковольтнее, а уже под него искать контроллер, но автор почему-то сделал наоборот.
    4. Низкорасположенная фара — беда не только для самокатов, для велосипедов тоже. Тем, кто ставит фару на уровне асфальта, невдомёк, что чем фара выше, тем лучше она высвечивает всякие колдобины и тем самым повышает безопасность ночной езды. Брать в пример автомобильные низкорасположенные фары не надо, поскольку в авто плохое подсвечивания дорожных ям компенсируется огромным запасом по яркости, да и по безопасности транспортного средства как таковой, а у самоката/велосипеда такого запаса нет.

    Ну и напоследок (это уже не по статье, а дань моему педантизму). Повсеместное использование аббревиатуры АКБ, пришедшей из автотехники (дословно — Автомобильная Кислотная Батарея) — это повсеместная ошибка, столь же глупая, как и термин «осциллограф» касаемо прибора с экраном, а не с бумажной лентой. Везде, где есть литий, нет никакой кислоты. Правильное употребление — АБ.


    1. mSnus
      16.06.2022 00:42
      +5

      Педантизм это хорошо, но

      "осциллограф" касаемо прибора с экраном, а не с бумажной лентой.

      Писать (рисовать) можно и лучом по экрану

      АКБ

      АКкумуляторная Батарея, и нет проблем


      1. nehrung
        16.06.2022 10:06

        Это подгонка под готовый ответ. Давайте уж тогда АККУБ. А насчёт осциллографа — что же такое, по вашему, осциллоскоп?


        1. DvoiNic
          16.06.2022 11:13

          что же такое, по вашему, осциллоскоп

          это «лучевой осциллограф», он же «электронный осциллограф».
          Б.Е.Черток:
          Самое нужное и дефицитное для каждой лаборатории – четырехшлейфные осциллографы Сименса. Тут нашли разные: двух-, четырех – и шестишлейфные… даже дефицитные катодные (теперь говорят электронные) осциллографы…

          исторически прижилось у нас «осциллограф» к «осцилллоскопам».
          Помнится, Латынину даже на технических ресурсах зашеймили за «металась как стрелка осциллографа» — не помнил народ, что изначально осциллографы рисовали стрелкой на ленте (или лучом на пленке)…


          1. nehrung
            16.06.2022 13:55
            +2

            Вот и АКБ «исторически прижилось». Но отсылка к истории не прибавляет точности в терминологию.
            А за Латынину я буду горой стоять, поскольку она (может быть, непроизвольно) выразилась абсолютно точно. Вот она, латынинская стрелка:
            image


    1. moonoviy
      16.06.2022 08:28
      +2

      По-хорошему, нужно всем самокатчикам ездить с правами. А то многие персонажи ездят так, как хотят, не зная правил.


      1. Borz
        16.06.2022 09:45

        более того - вот бы в д/с и школы ввести обучение ПДД, чтобы уже на уровне пешехода ПДД знали


        1. DvoiNic
          16.06.2022 11:16

          Основы ПДД, конечно, преподают. Но самые-самые.
          а вообще, наверное, ПДД как дополнительный предмет, возможно — с [подтверждаемым экзаменом] зачетом школьного теоретического курса в автошколах (или возможностью сокращенной сдачи) я бы приветствовал…


  1. mSnus
    16.06.2022 00:55
    +1

    Странно, что подвеска везде - короткоходная вилка, которая мало что способна амортизировать. Как ездить быстро, если на малейшей трещине подлетаешь?

    Интересно про про диапазон температур. Например, как поведет себя тот самый контроллер, если при перепаде температур внутри образуется конденсат и ою там все начнёт бодро окисляться.

    Система охлаждения это хорошо, но диапазон температур "до 40°С" - это значит, что на улице 25° + солнце пригрело = "извините, движение невозможно, охладите батарею"?

    Большой крутящий момент это тоже хорошо, но без контроля пробуксовки будет приводить к неожиданному дрифту и асфальтовой болезни у пилота.

    Вообще скорость это здорово, но к мощному мотору положены хорошие тормоза, а здесь про них ни слова. Их там вообще сколько? Какие?

    Ну и диаметр колёс, конечно, в первую очередь важен, на маленьких колёсиках ездить - то ещё удовольствие.

    Напомню так же, что за 100.000р даже сейчас модно купить б/у Йобр 125 - другой зверь из другой эпохи, но для ориентира...


    1. Areso
      16.06.2022 03:03
      +1

      Глупо сравнивать дорогой новый самокат и дешёвый б/у мотоцикл. Можно пойти ещё дальше, и сказать, что за 100 крублей можно и ВАЗ классику взять, или уже что-то вроде девятки. Но ОСАГО, налоги, вопросы парковки, и т.п.

      ЗЫ: Йобрик - отличный мотоцикл для начинающих, я на нём объездил кучу мест, но сравнение некорректное, имхо.


      1. mSnus
        17.06.2022 14:04

        Да классы, разные, но задачи похожие. Как камера в телефоне и зеркалка - когда камера в телефоне начинает стоить как зеркалка, задумываешься, а не сменить ли класс.

        Вот и здесь - если самокаты претендуют на "внедорожность" или "шоссейность", немаленькие скорости и не самый низкий вес, то они выходят из своей ниши и начинают пересекаться с другими классами, электромопедами и даже с со стариной Йобром и его китайскими аналогами.


        1. Areso
          17.06.2022 14:15

          Простите, но если я ничего не упустил, то топовый телефон как не мог толком фотографировать ночью, так и не может. А днём относительно сносно фотографировать начали ещё K800i/n73.


          1. mSnus
            17.06.2022 15:27

            Если смотреть снимки на экране, то телефон часто снимает ночью лучше, чем средний фотоаппарат. На компьютере это потом лучше не смотреть, а вот на экранчике смотрится очень неплохо.


          1. mSnus
            18.06.2022 05:03
            +1

            Сегодняшние ночные фото

            Средний двухлетний "китаец" Xiaomi Mi 10 Lite. Есть и получше и посовременнее.

            Да, зеркалки круче, но это уже приемлемо.


    1. An_private
      16.06.2022 10:19

      как поведет себя тот самый контроллер, если при перепаде температур внутри образуется конденсат и ою там все начнёт бодро окисляться

      Интересно, а почему не применяют заливку внутренностей минеральным (трансформаторным) маслом? Массы это добавит совсем немного, зато полная защита от попадания влаги.


      1. Areso
        16.06.2022 11:34

        Горит хорошо. Но идея неплохая.


        1. Moskus
          16.06.2022 19:20

          Вы в курсе, что "трансформаторное масло" - это класс веществ с очень разными свойствами?


  1. Alecseyyy
    16.06.2022 07:18
    +5

    Я уж думал, что наши что-то могут сделать сами из техники, а тут при прочтении пары обзацев появилось чувство, что что-то мне в ухо вкручивают.


  1. OptimumOption
    16.06.2022 07:37
    -1

    Ценник "ояе...", все расходники - импортные. Ну и в чем плюсы? В том, что "оно" сможет увезти в горку 100-130кг массы? Жрать надо меньше просто.


  1. sergio_nsk
    16.06.2022 09:52

    С такой высокой платформой не покатишься на нём на мускульной силе после разряда аккумулятора, как на истинном самокате - глубоко поприседать на одной ноге придётся.


    1. Borz
      16.06.2022 09:53

      а на каком "внедорожном" электросамокате можно покататься на мускульной силе?


      1. Areso
        16.06.2022 10:14

        У которого колеса большие, а дека всё-таки не обладает просветом в 20 см.


        1. Borz
          16.06.2022 10:34

          мы же всё ещё про электросамокаты говорим?


          1. Areso
            16.06.2022 11:32

            Извините, я действительно немного выпал из контекста. Но допускаю наличие таких.


  1. MrBoggus
    16.06.2022 10:45
    +2

    Владимир, здравствуйте

    Смотрю, вы снова ставите на свои самокаты компьютер с интегрированным курком, который отламывается на второй-третий сезон покатушек. Расскажите: почему вы выбрали именно эту модель? И в каких ваших сервис-центрах её можно чинить в сезон с гарантированным наличием данной детали (в сезон её найти практически нереально)?

    Отдельный вопрос про данную модель заключается в следующем: вы в курсе, что при поломке курка газ фиксируется в положении... вкл? Я так однажды вылетел на перекресток, попытавшись отпустить курок газа в момент поломки и обнаружив, что самокат на максимальной скорости пытается увезти меня под колеса автомобиля на проезжую часть.

    ^___^


    1. HaltenBrand Автор
      16.06.2022 11:11
      -1

      Здравствуйте! Мы такие курки и ставили на большую часть моделей. Таких обращений с подобного характера проблемой, насколько мне известно, не встречалось. Курки в наличии есть.


      1. MrBoggus
        16.06.2022 11:21
        +4

        Ну по личному опыту и по опыту минимум пяти человек с конкретно вашими самокатами за прошлый и позапрошлый год - проблема, к сожалению, есть.

        В самокатной же тусовке у ребят с китайцами с аналогичным компьютером проблема с курсами - притча во языцах, к сожалению...

        Подскажите пожалуйста: где в Москве курки есть в наличии?


      1. mikelavr
        16.06.2022 12:16
        +8

        Учитывая характер проблемы, слегка напоминает историю про укладчика парашютов, к которому тоже никто с проблемами не обращался.


  1. NeverIn
    16.06.2022 18:38
    +1

    В наших реалиях более актуален вопрос «где купить и когда», прототипы и красивые картинки, а путь до потребителя бывает или долгим или как Ё-мобиль


  1. jetexe
    17.06.2022 13:47
    +1

    В предыдущей статье (на другом ресурсе) натыкался на табличку сравнения характеристик


    Табличка

    Они на голубом глазу утверждают, что зпихнули в 15 кг батарею которая питает двигло на 700вт на протяжении 70 км.


    При этом "китайский аналог" от xiaomi обойдется в ~30 тысяч