Из новостей: доступна бетка PixelBasher, Unity уволила 4% сотрудников, Nexters уволит 235 человек, Godot 4 добавляет режим Movie Maker, Arm представила свой первый графический процессор с аппаратной трассировкой лучей для Android, ЕС обязала Apple и Google разрешить установку приложений со сторонних площадок.
Из интересностей: круглый стол о перспективах российской игровой индустрии; игра, разошедшаяся тиражом в 500 тысяч копий, но вы про неё даже не слышали; встраивание JS в свой игровой движок.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ab1/99a/a74/ab199aa744cc4f1cf69a0f2d4c29a522.png)
Обновления/релизы/новости
Nexters уволит 235 человек — почти четверть команды
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/394/70a/9a0/39470a9a012b016360337a23a6fb1682.jpeg)
Увольнения затронули специалистов каждого отдела или подразделения в России, Армении, Грузии, на Кипре и в других странах.
Поо словам сооснователя и гендиректора Nexters Андрея Фадеева, в 2022 году компания столкнулась с «рядом негативных внешних факторов».
Godot 4 добавляет режим Movie Maker
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/675/fe4/57d/675fe457d53eed5e181b63a1319ce439.gif)
Movie Maker предназначен для записи с фиксированной частотой кадров, что идеально подходит для создания высококачественных игровых трейлеров или фильмов в стиле машинимы.
Увольнения в Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5f5/847/137/5f5847137e7ddaa8e579f14fed40d62f.png)
Компания объявила об увольнении 4% сотрудников (чуть более 200 человек). Это произошло вскоре после успешного IPO в конце 2020 года, за которым последовали некоторые крупные приобретения, включая покупку Weta Digital за 1,6 миллиарда долларов. В последние месяцы акции Unity резко упали, в настоящее время они торгуются по цене менее 40 долларов за акцию, что значительно ниже максимума в 200 долларов.
Доступна бетка PixelBasher
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a73/418/f06/a73418f0638908a816c84b3c5369152b.gif)
Разработчик игр Ричард Лемс объявил, что теперь доступна бета-версия PixelBasher.
Этот инструмент для китбэшинга призван дать художникам возможность с легкостью создавать пиксельную графику.
Вышла новая версия Tiled 1.9, редактора карт с открытым исходным кодом
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c67/2f2/220/c672f2220aeb2a28e0d5ab8e7ecd5017.gif)
В выпуске представлен полностью переписанный алгоритм автомеппинга с увеличением скорости в 20-30 раз.
Arm представила Immortalis — свой первый графический процессор с аппаратной трассировкой лучей для Android
Построенный на архитектуре Arm GPU Valhall, Immortalis-G715 предлагает повышение производительности на 15% по сравнению с графическими процессорами Mali премиального и суб-премиум-класса предыдущего поколения.
ЕС обязала Apple и Google разрешить установку приложений со сторонних площадок
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f21/359/3f5/f213593f5b7c8c1a10b2d52d3abf1dab.jpeg)
Помимо этого, DMA требует от компаний прекратить принуждать разработчиков к использованию только их платёжных систем.
Cocos Creator получил поддержку Nintendo Switch
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d6e/989/b6d/d6e989b6d521ff0b7b09b2d49f581c0f.jpeg)
Cocos Creator для Nintendo Switch с июля стал доступен всем разработчикам Nintendo Switch в разделе промежуточного программного обеспечения на портале разработчиков Nintendo.
Rust GameDev #35: июнь 2022
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a1c/b93/201/a1cb93201b21d452b122f335dee7d433.gif)
Тридцать пятый дайджест геймдев Rust-сообщества.
Объёмный туман появятся в Godot 4.0
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fc2/cc2/64d/fc2cc264db506dbc26f959d464448b34.png)
В дополнение к существующему необъёмному туману в Godot 4.0 представлен новый тип тумана: Volumetric Fog. В версии 4.0 добавили ещё FogVolumes. Это позволит пользователям динамически размещать туман и управлять сложными эффектами с помощью шейдеров.
Blizzard потребовала остановить разработку Warsmash, улучшенного движка Warcraft III
Автор создавал проект с открытым кодом и никак не монетизировал его.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5a8/8f2/e20/5a88f2e2028567de23cb365ef61db199.jpeg)
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бесплатное руководство по анимациям от Epic Games
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5bb/4de/b31/5bb4deb316e70b1e643bc37ebb91e92a.png)
Компания выпустила The Animation Field Guide — бесплатную 120-страничную электронную книгу о производстве в реальном времени, включающую тематические исследования работы Sony Pictures Imageworks и DNEG Animation.
Pilgway выпустили бесплатную версию 3DCoat
Бесплатная версия лицензирована для коммерческого использования и содержит все инструменты скульптинга из 3DCoat, но с уменьшенным количеством полигонов экспортируемых моделей (до 40 000 треугольников при экспорте).
Более 1200 бесплатных наборов PBR-текстур с LotPixel
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/198/8b2/4a4/1988b24a4cbd0455058bcdc50c424f3b.jpeg)
Текстуры охватывают ряд реальных материалов и лицензированы для коммерческого использования.
Пак ассетов Tiny Dungeon
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/aae/31a/fe4/aae31afe4ef46d759d34e3c5a253d39c.png)
Очередной полезный набор тайлов от Kenney.
Бесплатный контент для Unreal Engine за июль 2022
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d7e/2fc/279/d7e2fc2793160df76ab34071e2b77ba4.jpeg)
В этом месяце Epic Games работали с сообществом GameFromScratch, чтобы определить продукты Marketplace, которые принесут пользу сообществу разработчиков.
Интересные статьи/видео
«Давайте считать, что геймдева в России сейчас нет»: круглый стол о перспективах российской игровой индустрии
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6d4/bd3/829/6d4bd38292bd52383fb0a202079cb89e.jpeg)
Мнения разработчиков, издателей и инвесторов о текущем положении вещей: Алекс Ничипорчик, Евгений Кистерев, Илья Еремеев, Максим Фомичев.
Эта игра разошлась тиражом 500 тысяч копий, но вы про неё даже не слышали
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d14/b41/17e/d14b4117e9ecbd20e02125a75f7403f5.jpeg)
Hydroneer от Foulball Hangover — песочница от первого лица с майнингом и строительством баз, которая получила колоссальные 12 000 отзывов в Steam с момента её дебюта в мае 2020 года. И в прошлом месяце игра набрала около 2000 отзывов, благодаря большому обновлению с многопользовательским режимом на разделённом экране.
GameDiscoverCo связались с создателем Максом Хайоном для интервью. И он подтвердил, что первая игра, которую он создал после окончания университета в Великобритании, разошлась тиражом в 500 000 копий в Steam (отношение количества отзывов к продажам в 40 раз больше).
Встраивание JS в свой игровой движок
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/767/e68/df4/767e68df44c0c3c7169901c58e6e29b6.png)
Писать на С++ игры долго и дорого, но при этом по перфомансу получается хорошо. Но далеко не всё в играх, требовательно к производительности, особенно 2D.
Скрипты — решение всех бед. И код писать проще, и обновлять приложение можно через дозагрузку.
Как Sony Pictures Imageworks создала триллер в реальном времени для Love, Death + Robots
Команда из 45 художников создала шесть фотореалистичных человеческих персонажей с прекрасно выполненными анимациями боя, диалогами и эффектами; четыре разных окружения, от афганских гор до логова дьявола; и даже Ктулху всего за четыре месяца производства, несмотря на то, что у команды не было подобного опыта ранее.
Как рисовать изометрию: правила, советы, ошибки
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/efb/318/d25/efb318d25fab36fa4b4deb05aa225902.png)
Изометрия — один из самых популярных вариантов отображения игрового мира, особенно на рынке мобильного геймдева. Smirnov School пытаются разобраться, как с ней работать.
Погружаемся в генеративное искусство
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c63/b60/a84/c63b60a8400327054dabb0ba41fa4ea0.jpeg)
Ведущий художник по материалам Ишан Верма поделился обширным обзором генеративного искусства, продемонстрировал бесчисленное количество примеров красивых сгенерированных произведений и объяснил, как они были созданы, рассказал о различных ИИ для преобразования текста в изображение и обсудил, что рост ИИ означает для художников.
Искусственный интеллект. Следующий уровень в «игре»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c18/afd/4ad/c18afd4adc43bebd856e2fd6a0a4f192.jpeg)
Один из тех самых постов, который интересен не сам по себе, а своими комментариями.
Знакомство с Tentacular, хаотичным кайдзю от Firepunchd
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9c4/f9d/da8/9c4f9dda81938ed4718f6a2a592aa9d3.gif)
Инди-разработчики Саймон Кубаш и Лука Скарамуццино присоединились к Unity на GDC, чтобы обсудить итеративный процесс проектирования, лежащий в основе их игры-песочницы для виртуальной реальности.
Плейтесты: почему это стоит каждой копейки
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/24c/71f/58c/24c71f58cf232b72b1cd1484eee583f6.jpeg)
Исследовательская группа 80 Level представила новый отчёт, посвященный тестированию, его важности для игровой индустрии, типам тестирования и тому, как его можно использовать для улучшения маркетинга.
Грабли, слезы, два кранча — горький опыт студии perelesoq
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f33/834/b22/f33834b222617d72c60649037cf969bb.jpeg)
Последние два с половиной года команда делала игру про девочку на войне — Torn Away. Ещё недавно они готовились к релизу, запланированному на конец марта 2022 года. А потом наступил февраль.
Отличный дизайн уровней — это работа всей студии
В этом докладе с GDC 2021 года Дана Найтингейл из Arkane Studios Lyon рассказывает о важном вкладе всех членов команды студии в создание игр с отличным дизайном уровней, а также о том, как дизайнеры уровней могут сообщать этим командам о своих потребностях, чтобы все могли помогать друг другу делать свою работу лучше.
Оптимизация производительности на мобильниках с помощью Adaptive Performance 4.0
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/68f/e4b/f2a/68fe4bf2a746616051886167a5420aaa.gif)
Unity 2022.1 предоставляет ранний доступ к новым функциям, которые будут включены в следующий выпуск с долгосрочной поддержкой (LTS). Adaptive Performance 4.0 поставляется с некоторыми новыми дополнениями для расширения масштабирования вашего приложения и повышения его общей производительности.
Виртуальное производство при работе над рекламой Diablo Immortal
Чтобы воплотить концепцию Battle at Home Screen в жизнь, студия Impossible Objects применила ряд передовых методов кинопроизводства, включая создание виртуальных окружений, 3D-ассетов, предварительную визуализацию в реальном времени, гибридную съёмку в реальном времени и сложные анимации.
Как рисовать пиксель-арт: программы, пайплайн, советы
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ca5/19d/b97/ca519db97c487bec0f0c48419afbfa4a.png)
Smirnov School разбираются в процессе создания пиксель-арта: от необходимых программ до подробного пайплайна.
Разработка простого инструмента для создания листвы в Houdini
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4b8/4ce/5c4/4b84ce5c430137a38711748e37f821dc.gif)
Технический художник Йомна Сахаб рассказала, как и почему был создан инструмент Foliage Tool, поведала о рабочем процессе, стоящем за проектом, и поделилась некоторыми советами и рекомендациями для начинающих художников Houdini.
Прозрачность, не зависящая от порядка, часть 1
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b46/504/901/b46504901481a42f5e25484344955a58.png)
В статье показано, как использовать попиксельные связанные списки для реализации прозрачности, не зависящей от порядка.
Дополнительно обсуждаются ограничения и рассматриваются альтернативы для уменьшения накладных расходов на память.
Симуляция косяка рыб с помощью Niagara и Unreal
Художник использовал модифицированную версию Boids для настройки симуляции.
Стоит ли идти на курсы геймдизайна и как отличить плохие курсы от хороших
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b75/4ab/a2b/b754aba2b624aab424d93cb8cf5ee7db.png)
Алиса Высотина порассуждала на тему онлайн-обучения профессии геймдизайнера: возможно ли это вообще и как не облажаться с выбором школы.
Физические единицы для источников света
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2ba/e80/119/2bae801191852a71e7fe74939db96cb4.png)
В статье обсуждаются различные физические единицы, используемые для описания света. Даются пояснения для каждой единицы и отношения между ними.
Статья включает в себя удобную сводную графику в качестве шпаргалки.
Путь анимаций Mush-Mush & the Mushables
La Cabane ушла в реалтайм, обновив пайплайн своего анимационного сериала, номинированного на премию Эмми, Mush-Mush & the Mushables, и с помощью Unreal Engine уменьшила время рендеринга на 90%.
История создания игры в одиночку
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/63f/377/b8e/63f377b8eb7458974c0331c27c76efe1.png)
Из знаний были только какие-то остатки основ программирования на Турбо Паскале. О своём пути автор рассказал на Хабре.
Советы по рисованию материалов: золота, дерева, мягкой игрушки и драгоценного камня
Корейская художница SAPPI рассказывает об особенностях материалов и поэтапно показывает их рисование.
Smirnov School перевели материал для DTF.
Несколько систем меню и дизайн пользовательского интерфейса в APICO
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5ba/545/8cc/5ba5458cc863b9341f9045c1509c9cb2.gif)
Разработчики TNGineers создали пользовательский интерфейс с перетаскиванием, чтобы дополнить хитрый характер игры.
Создание своей первой в жизни игры
Денис Вебер решил примерить на себя роль разработчика и попробовать создать свою первую в жизни игру.
О своём опыте он рассказал на Хабре.
Ni no Kuni: Cross Worlds раздвигает границы того, чем может быть мобильная MMORPG
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/643/3f9/6b8/6433f96b8f4f51324f8f805aee550126.jpeg)
Чтобы увидеть, как команда добилась этих невероятных результатов, Epic Games обратились к Netmarble, чтобы узнать, как различные инструменты Unreal Engine, такие как Sequencer, Animation Blueprints, Material Editor, Live Coding и другие, сыграли важную роль в разработке.
Игровой движок Creation Engine — как всё начиналось?
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/882/194/d20/882194d200b026becc4913b9fd3d1242.png)
История закрытого, кроссплатформенного игрового движка Bethesda Game Studios.
Туториал по созданию классных кустов в Blender
Художник также поделился файлами проекта.
Управление сообществом разработчиков игр с помощью GitHub Actions
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c0a/397/b84/c0a397b844cd6fa61b5fc40a2e7f929f.png)
A Little Game Called Mario — проект с открытым исходным кодом. Узнайте, как коллектив использует GitHub Actions для управления этим замечательным маленьким сообществом.
Как сделать хитовую инди-метроидванию
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/740/e95/98c/740e9598c809a981116dc0d14579f729.jpeg)
GameDiscoverCo узнали об успехе Haiku The Robot, которая вышла 28 апреля, от разработчика Джордана Морриса. Игра была в топ-30 Steam за апрель по количеству обзоров, запущена с 37 000 в списке желаемого Steam, продано около 15 000 копий за первые шесть недель. Для соло-инди хороший результат.
Что такое система предупреждений и как она работает в Witchfire?
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/88d/ea3/c67/88dea3c67f027cc086e1a25666c1e9ac.png)
Визуальная особенность, которую разработчики не хотят, чтобы мы видели.
Разное
Стилизованный визуальный эффект атаки, созданный в Unreal Engine
DDDDDD рассказал про проект на ArtStation.
Реалистичная симуляция ткани в Unreal Engine с помощью плагина uDraper
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/873/3c3/565/8733c3565b403a681d34a9c420fc5508.gif)
Обтягивающая одежда также взаимодействует с мешем тела в режиме реального времени.
Плавная анимация дракона, созданная с помощью Maya, Megascans и UE5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/447/f9a/92c/447f9a92ccb7f93a79116b36aeef12ee.gif)
Рустам Терехов поделился рендером старого проекта на linkedin.
Район из Атаки Титанов воссоздан в UE5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/dbd/996/416/dbd996416a7d5d39be7c9418f01fdee7.gif)
Томас Онго воссоздал родной район главного героя из известного аниме.
Оттенки стресса
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/030/acd/31c/030acd31c36969abe0098629977809ac.gif)
Найдено в Твиттере.
Реалистичный медведь, созданный в Houdini
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/480/ec4/d50/480ec4d50d5c4768bf86c8a92a8830ca.gif)
Модель медведя использовалась в рекламе Super Bowl Doritos 2022 года.
Вдохновленный Dark Souls проект в Unreal Engine 5 и с помощью Lumen
Художник использовал пакет Gothic Interior Megapack от Meshingun.
Основной свет — солнце/небо с объёмным туманом, риг персонаж с помощью ALS4.
Комментарии (4)
zversky
14.07.2022 13:51+1Спасибо, смотрим с детьми каждый ваш выпуск. Очень познавательно не только играть в игры, но и видеть как они делаются.
Ну я много бесплатных ассетов через вас нахожу. Очень удобный формат, чтобы не зависать каждодневно на спец. форумах. Продолжайте)
Suvitruf Автор
Из-за переезда на Кипр на прошлой неделе не было дайджеста. Извиняюсь ????